Главная страница
Навигация по странице:

  • Практическое задание № 1

  • Почему для философии актуальны проблемы творчества

  • Краткий вывод. Сформулируйте собственную точку зрения на проблемы творчества.

  • философия. задание1-философия. Философия марксизма


    Скачать 0.91 Mb.
    НазваниеФилософия марксизма
    Анкорфилософия
    Дата05.12.2022
    Размер0.91 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлазадание1-философия.docx
    ТипДокументы
    #829125

    М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего образования

    «Тольяттинский государственный университет»
    Тольяттинский государственный университет

    (наименование института полностью)
    Кафедра /департамент /центр1 Философия

    (наименование кафедры/департамента/центра полностью)

    13.03.02 Электроэнергетика и электротехника

    (код и наименование направления подготовки, специальности)

    Электроснабжение

    (направленность (профиль) / специализация)


    Практическое задание № 1

    по учебному курсу «Философия марксизма.Русская философия

    (наименование учебного курса)
    Вариант _ (при наличии)


    Студент

    Юлия Викторовна Тюрина







    (И.О. Фамилия)




    Группа

    ЭЭТбдо-2101а













    Преподаватель










    (И.О. Фамилия)




    Тольятти 2022

    1. Почему для философии актуальны проблемы творчества?

    Проблемы творчества в истории философии являют собой весьма интересную область для познания и дальнейшего изучения. Для философии крайне актуальны проблемы творчества. Ведь творчества – это весьма широкомасштабная область. Ее изучение помогает более глубоко окунуться и узнать механизмы, влияющие на механизм развития человека и прогресса общества. Особо остро выделяется проблема поисков источника творчества. Примечательным является то, что для каждого человека будет свой, индивидуальный источник с различными уровнями и способами его использования в своих целях.

    1. В чем особенности постановки проблемы творчества в античной философии? В качестве примера рекомендуем рассматривать творчество какого-либо античного философа: Пифагора, Сократа, Платона, Аристотеля и т.д.

    Специфика философии того времени заключается во взаимодействии сферы изменчивого бытия, имеющего такие характеристики, как изменчивость и гибкость, а не бытия вечности и чего – то, что будет равно себе. Да и само понятие творчества можно рассматривать в нескольких формах, как, например, нечто божественное, связанное с космосом и как исход человеческих действий (например ремесло или какое – то искусство). Однако же, для большинства философов – мыслителей древнего времени характерны убеждения о том, что космос существует вечно. К примеру, Гераклит выдвинул учение о том, что бытие по природе своей – подлинно, и подвластно изменениям на протяжении вечности. Согласно его мысли, творчество, как процесс осуществления созданного новшества и уникальности не является причастным к сфере сверхъестественного, божественного. В заключение данной мысли хотелось бы отметить, что античная философия в сфере человеческих отношений отнюдь не отводит главенствующую роль процессу творчества

    1. Какое клияние на рассмотрение проблем творчества оказали религиозные ценности в период средневековья?Рекомендуем аргументировать ответ, опираясь на одно из учений философов периода средневековья: Августина Блаженного, Фомы Аквинского, Пьера Абеляра и т.д.

    Религиозные ценности в период Средневековья внесли новые размышления в тему творчества. К примеру, Фома Аквинский даже выдвинул теорию о творчестве. Согласно ей, большее количество в концепции о человеческом творчестве исходит, берет свое начало из августовской традиции. Подводится некий итог основным представлениям эпохи Средневековья касательно представлений о художественной деятельности, можно заметить, что представления о творчестве и о художнике складываются. В тоже время, эти представления открывают возможность для того, чтобы развивались совершенно новые представления и характере и о значении творчества, которые в дальнейшем будут продолжать не только формироваться, но и видоизменяться.

    1. Как изменилась трактовка проблем творчества под влиянием гуманизма в период Возрождения?Рекомендуем строить аргументацию на основе одного из учений Лоренцо Вала, Леонардо Бруни, Николо Макиавелли, Марсилио Фичино и т.д.

    Безусловно, гуманизм имеет весьма существенное влияние на многие сферы жизнедеятельности, непосредственно тем или иным образом связанные с человеком. Леонардо Бруни уделил данному вопросу огромное место в своих трудах и размышлениях. Сама эпоха была весьма колоритной на события и различные веяние, имеющие влияние на формирование общей культуры, а значит, и вносила изменения в проблемы творчества под парадигмой философских размышлений. Схожая ситуация складывается и в работах немецких философов. начато Создателем. Ведь, Бог создал человека по своему образу и подобию.

    1. В чем состоял вклад немецкой классической философии в развитие представлений о сущности творчества? Рекомендуем аргументировать ответ, опираясь на одно из учений представителей немецкой классической философии: Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля, Фейербаха.

    Немецкая философия второй половины XVIII-первой половины XIX вв., вошедшая в историю мировой философии под названием классической, начинается с Иммануила Канта. Его философское творчество традиционно делят на два периода: докритический и критический.

    В наиболее значисой работе докритического периода «Всеобщая естественная история и теория неба» Кант сформулировал мысль, которая позднее в западноевропейской науке оформилась в некую «коллективную» теорию – гипотезу Канта-Лапласа. Это была мысль о естественном происхождении Вселенной под действием динамических сил из первоначальной газовой туманности. В этой же теории он развил идею о целостности устройства мироздания, наличии в нем законов взаимосвязи небесных тел, в совокупности своей образующих единую системую.

    Докритический период явился как бы подготовительным этапом к критическому периоду – уже в то время Кантом вынашивались бессмертные идеи, вошедшие впоследствии в классику мировой философии.

    Основные идеи критического периода изложены в таких трудах, как «Критика практического разума», «Основы матефизики нравственности» и ряде других.

    Кант показал, что если человек с его разумом начинает рассуждать о всеобщем, выходящем за пределы его конечного опыта, то он с неизбежностью впадает в противоречия.

    1. Каковы особенности русской философии в рассмотрении проблем творчества? Рекомендуем строить аргументацию на основе одного из учений по вашему выбору: Петра Яковлевича Чаадаева, Николая Гавриловича Чернышевского, Николая Александровича Бердяева, Николая Федоровича Федорова и т.д.

    Особо интересными нам представляются мысли великого ученого Бердяева Николая Александровича. Проблема творчества для него была одной из самых значимых. И в своих работах он неоднократно обращался к данному вопросу. Резюмируем лишь то, что основная идея состояла в том, что человек в силах преодолеть мировую данность и необходимость, которым он подчиняется. Бердяев обуславливает такого рода подчиненность с падением человека и с его грехом. То есть в данном случае усматривается религиозная составляющая. Из чего следует, что творчество является своего рода продолжением и завершением миротворения, которое было начато Создателем. Ведь, Бог создал человека по своему образу и подобию.

    1. Краткий вывод. Сформулируйте собственную точку зрения на проблемы творчества.

    Таким образом, на основании вышесказанного можно сделать вывод о том, что проблема творчества является весьма ярко выраженной в истории философии. Более того, она прослеживается на всех ее этапах а не а отдельно взятом хронологическом периоде. На наш взгляд, существование проблем творчества в философии по большей части – положительный момент, так как это обуславливает ее дальнейшее развитие и открытие новых, еще не познанных данных и фактов.



    1 Оставить нужное


    написать администратору сайта