Главная страница
Навигация по странице:

  • Человек - это редкое существо, если посмотреть его процентное соотношение с биомассой, со всем живым на Земле. Но редкость человека не только в

  • Бытие как таковое не является сущим. Поэтому недопустимо, чтобы бытие называли понятием "сущее". Точно так же начала бытия не должны обозначаться с

  • В этом пункте Хайдеггер опять идет по пути, намеченному Гуссерлем, и различает время как "протекание сущего" (явление) и время как "собственное имя истины бытия"

  • Хайдеггер начинал как феноменолог, поэтому в очередной раз в его философии воплощаются идеи учителя. Хайдеггер

  • философия. сро 4 философия. Философия Мартина Хайдеггера Выполнил Шаяхметова Д. Ж


    Скачать 4.18 Mb.
    НазваниеФилософия Мартина Хайдеггера Выполнил Шаяхметова Д. Ж
    Анкорфилософия
    Дата03.03.2023
    Размер4.18 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файласро 4 философия.pdf
    ТипДокументы
    #966810

    Философия
    Мартина Хайдеггера
    Выполнил __________ Шаяхметова Д. Ж.
    Группа БХ-22-111-13
    Руководитель __________ Панияз Толеу

    (1889-1976)
    немецкий философ-
    экзистенциалист, оказал
    значительное влияние на
    европейскую философию 20
    в. Будучи студентом и
    ассистентом Э.Гуссерля, внес
    серьезный вклад в развитие
    феноменологии.
    МартинаХайдеггер

    Хайдеггера можно считать
    классиком экзистенциальной
    философии и философской
    герменевтики, серьезный
    вклад
    он внес в учение
    феноменологии, даже
    философского
    мистицизма,- на этой основе
    можно выделить четыре
    этапа
    его творчества.
    Экзестенциализм
    И все-таки, прежде всего, Хайдеггер экзистенциалист: он продолжает воспевать Человека и Его
    Бытие даже тогда, когда порывает с экзистенциализмом.

    Учение о сущности человека и понятие экзистенции
    Человек, считает Хайдеггер,
    это "сущее, существующее способом экзистенции...
    Только человек экзистирует". Скала, дерево,
    лошадь, ангел, бог существуют, но они не экзистируют

    Определение сущности человека
    Человек - это редкое существо,
    если посмотреть его
    процентное соотношение с
    биомассой, со всем живым на
    Земле.
    Но редкость человека не только в
    малом удельном весе. Редкость
    заключается в том, что человек
    старается не думать о том, почему он
    думает.

    "Фундаментальная онтология":
    учение о бытии
    Бытие как таковое не является сущим. Поэтому
    недопустимо, чтобы бытие называли понятием "сущее".
    Точно так же начала бытия не должны обозначаться с
    помощью понятия "начала сущего". Начала бытия есть
    начала бытия; начала сущего есть начала сущего и не
    нужно путать различные начала.

    Учением о сущем и о его началах занимается
    онтология.Но метафизика смешала воедино
    сущее как таковое и божественное сущее.
    Сущее потаенно, божественное сущее,
    напротив, непотаенно. Непотаенное сущее и
    есть бытие. Традиционная метафизика
    раскрывает таящееся в себе сущее,
    следовательно, не-божественное сущее.
    Учение о Сущем

    Хайдеггер претендует на
    самостоятельное решение
    философских проблем, даже на
    постановку новых проблем - смысла
    жизни в экзистенциальном
    измерении жизни.
    Учение о смысле бытия человека

    У
    че ни е о яз ыке как истин е б ыт ия
    В этом пункте Хайдеггер опять идет по пути, намеченному
    Гуссерлем, и различает время как "протекание сущего"
    (явление) и время как "собственное имя истины бытия"
    (феномен).

    Любая речь о языке как бы состоит из двух аспектов :
    1) из говорения, т.е. оглашения мыслей посредством речи
    2) из слушания самого языка, которым мы говорим.

    Учение о гермен евтичн ости бы тия
    Хайдеггер начинал как феноменолог, поэтому
    в очередной раз в его философии
    воплощаются идеи учителя. Хайдеггер
    использует идею интерсубъективности,
    выраженную понятием "интенциональность".

    Бытие человека как Истины есть
    «четвероякая»
    "1) способом, каким человек как человек является самим собой, зная притом самого себя;
    2) проекцией сущего на бытие;
    3) ограничением существа истины сущего;
    4) тем, откуда человек каждый раз берет и каким образом он задает "меру" истине сущего"


    написать администратору сайта