эссе на тему философия начинается с удивления. Философия начинается с удивления
Скачать 20.22 Kb.
|
Эссе на тему: «Философия начинается с удивления» Различные философы давали разные ответы на вопрос: с чего начинается философия и как с ней связан каждый отдельно взятый индивид. Древнегреческий философ Аристотель утверждал, что философия начинается с удивления. Удивление, по его мнению, это единство и многообразие мира, его таинственность и бесконечность. Увидеть что-то необычное, то есть удивиться, крайне трудно. Истинно, на это способны наверно только дети и гении. В наше время, в большинстве случаев, взрослые уже особо ничему не удивляются, они принимают все равнодушно и холодно. Как часто мы слышим фразу: «Я уже ничему не удивляюсь». Например, Декарт, в философии видел сомнении. Он утверждал: «Можно сомневаться во всем, но нельзя сомневаться в том, что сомневаешься». Его соотечественник, Дидро, нашел неверие в философии. В философии Фейербаха можно найти светлое и чистое начало философствования. Это любовь, это потребность мужчины – в женщине, женщины – в мужчине. Каждый индивид имеет свои собственные, свойственные ему методы философствования, потому что философствовать – это значить иметь свой индивидуальный способ воспринимать и чувствовать. Врожденный темперамент каждого человека обуславливает философскую направленность. Человек, имея потребность философствовать, должен обладать какой-то очень сильной и серьезной страстью, каким-то очень глубоким и ответственным чувством. Желание человека познать что-то важное, обрести уверенность в себе, самоопределиться в жизни, найти свои настоящие, достойные идеалы и ценности ведет к философии. Философствование – это решение дать пробудиться истоку, решение обрести себя снова и во внутреннем деянии, по мере сил, помочь самому себе. Человек обязан найти свое дело, в этом и выражается его незаменимость. Каждый должен выполнить то дело, которое никто за него не выполнит. В случае, если он не сделает этого, то на Земле окажется пустая дыра, которая не заполниться чьим-либо другим делом. Проблема заключается в том, что найти такое место трудно. Оно должно быть уникальным, неповторимым. Если индивид повторяет известные миру дела и мысли, занимает чье-то чужое место, значит он даже не пытается найти свое. В этом случае он не соответствует своему собственному человеческому предназначению. А человеческое предназначение состоит в том, чтобы после своего ухода оставить след на земле. Каждая прожитая жизнь достойна, даже если внешне ее никто не заметил и она была неинтересная, человек живет как сам того желает, никому и ничему не подражает, а просто живет самобытно. Как сказал бы М. Хайдеггер, «в стихии своей четырехугольности, живет поэтически: сохраняя для себя землю, небо, божественное и смертное. Живущие таким образом развертывают себя четырехкратно – в спасении земли, восприятии неба, провожании смертного и ожидании божественного». Из-за непрочного существования жизнь для человека кажется постоянным испытанием. В таком испытании все будет зависеть от того, сможет ли человек вступить в жизнь, отдаться ей, без маски, разрешить честности существовать без всяких ограничений. Только в таком случае, который стоит постоянно под проблемой существования жизнь впервой станет полнокровной, мир – восхитительным, а существование человека – наполненным. Мировоззрение человека складывается в процессе его прямой жизнедеятельности и общении с людьми. Исторически на создание мировоззрения человека большое влияние оказали мифология и религия, искусство и развитие научных знаний. Мировоззренческий выбор людей – это, сначала, его духовно-практический выбор. Философия имеет возможность содействовать осознанности данного выбора, упрочению его, предоставляя к применению в данных целях произведенный в ней довольно развитый язык, на котором мировоззренческие трудности серьезно диспутировались и дискуссируются, а еще получают свое обоснование. Вследствие этого возможно заявить, собственно, что созданное и на теоретическом уровне аргументированное миропонимание, как правило, формируется при участии философии. Дело в воззвании к философии, к ее языку и способам. Произнесенное не нужно воспринимать так, что философия предлагает человеку уже готовое миропонимание. Действительный вид такой, что и тут потребуется выбор, потому что в самой философии есть весь диапазон мировоззренческих позиций. С самого зарождения философии в ней присутствовал мировоззренческий плюрализм - многообразие направлений и институтов, которые вели между собой безладицы по принципным задачам осознания природы, человека и его сознания. Но все эти позиции – материалистическая или же идеалистическая, рационалистическая или же иррационалистическая и т.п. – представлены в философии в довольно целостных, обдуманных и отточенных в долгих философских обсуждениях формах. Но, в том числе и обращаясь к тем или же другим философским концепциям, применяя их при заключении мировоззренческих задач, приходится заносить в эти концепции гигантские или же наименьшие конфигурации, прививая, приспосабливая их к существу свежих задач. Тот, кто желает все угадать, тот больше не философствует. Тот, кто научное познание воспринимает как знание самого бытия, тот становится жертвой суеверного отношения к науке. Кто более не удивляется, тот более не спрашивает. Тот, для кого более не имеется тайны, тот более ничего не ищет. |