|
авгцстин. Философия периода патристики. Августин блаженный
ФИЛОСОФИЯ ПЕРИОДА ПАТРИСТИКИ. АВГУСТИН БЛАЖЕННЫЙ - ПАТРИСТИКА - С I ПО VI ВВ. ТЕРТУЛЛИАН, ГРИГОРИЙ НИССКИЙ, ОРИГЕН, АВГУСТИН БЛАЖЕННЫЙ – ИМЕННО ЭТИ ЛЮДИ – «ОТЦЫ ЦЕРКВИ», РАЗРАБАТЫВАЛИ ОСНОВНЫЕ ДОГМАТЫ ХРИСТИАНСТВА.
- ПРОБЛЕМА СУЩНОСТИ БОГА И ЕГО ТРОЙСТВЕННОСТИ
- СООТНОШЕНИЕ ВЕРЫ И РАЗУМА
- ПОНИМАНИЕ ИСТОРИИ КАК ДВИЖЕНИЕ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КОНЕЧНОЙ ЦЕЛИ – «ГРАДУ БОЖЬЕМУ», «ЦАРСТВУ БОЖЬЕМУ»
- ОТНОШЕНИЕ СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ ВОЗМОЖНОСТЬ СПАСЕНИЯ ИЛИ ГИБЕЛИ ЕГО ДУШИ
- ПРОБЛЕМА ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЗЛА В МИРЕ, И ПОЧЕМУ ЕГО ТЕРПИТ БОГ
БЛАЖЕННЫЙ АВГУСТИН. - ОДНИМ ИЗ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАННЕЙ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ ЯВЛЯЕТСЯ БЛАЖЕННЫЙ АВГУСТИН АВРЕЛИЙ (354—430 ГГ.) — ЕПИСКОП ГИППОНСКИЙ (В СЕВЕРНОЙ АФРИКЕ), ВЛИЯТЕЛЬНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ПАТРИСТИКИ. РАБОТЫ ЭТОГО ФИЛОСОФА ОКАЗАЛИ БОЛЬШОЕ ВЛИЯНИЕ НА СТАНОВЛЕНИЕ ХРИСТИАНСКОГО ВЕРОУЧЕНИЯ В СРЕДНЕВЕКОВОМ ОБЩЕСТВЕ.
- УЧЕНИЕ АВГУСТИНА О БЫТИИ БЛИЗКО К НЕОПЛАТОНИЗМУ. ВСЁ СУЩЕЕ, ИМЕННО ПОТОМУ ЧТО ОНО СУЩЕСТВУЕТ, СЧИТАЕТСЯ БЛАГОМ (ДОБРОМ). ЗЛО — ЭТО НЕ МАТЕРИАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ, А ОТСУТСТВИЕ ДОБРА. ВСЁ СУЩЕЕ СОЗДАНО И ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ В СОСТОЯНИИ СУЩЕСТВОВАНИЯ БОГОМ. ЕСЛИ БОГ «ОТНИМЕТ ОТ ВЕЩЕЙ СВОЮ, ТАК СКАЗАТЬ, ПРОИЗВОДЯЩУЮ СИЛУ, ТО ИХ ТАКЖЕ НЕ БУДЕТ, КАК НЕ БЫЛО ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ОНИ БЫЛИ СОЗДАНЫ». АВГУСТИН СЧИТАЕТ ПОЗНАВАЕМОЙ ДУШУ И БОГА. ИДЕЮ БОГА ОН РАССМАТРИВАЕТ ВО ВЗАИМОСВЯЗИ С ЧЕЛОВЕКОМ, А ЧЕЛОВЕКА В СВЯЗИ С БОГОМ. ДУША ПО АВГУСТИНУ — НЕМАТЕРИАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ И СУЩЕСТВУЕТ ВЕЧНО. В ТРУДАХ О ПРОИСХОЖДЕНИИ ДУШИ АВГУСТИН КОЛЕБЛЕТСЯ МЕЖДУ ИДЕЕЙ О ТОМ, ЧТО ОНА (ДУША) ПЕРЕХОДИТ ПРИ РОЖДЕНИИ ОТ МАТЕРИ К РЕБЁНКУ И ИДЕЕЙ О ЕЁ СОЗДАНИИ БОГОМ (КРЕАЦИОНИЗМ).
- ФИЛОСОФИЯ АВГУСТИНА ОЧЕНЬ ТЕОЦЕНТРИЧНА: В ЦЕНТРЕ ЕЁ БОГ, КОТОРЫЙ НАХОДИТСЯ ВО ВЗАИМОСВЯЗИ С МИРОМ, ИМ СОЗДАННЫМ. СВОЁ УЧЕНИЕ ОН ПРОТИВОПОСТАВЛЯЕТ ПАНТЕИЗМУ, СЧИТАЯ, ЧТО У БОГА НЕТ ТЕЛЕСНОГО ОБЛИЧИЯ, НО ПРИ ЭТОМ СЧИТАЕТ ЕГО ОТДЕЛЬНОЙ ЛИЧНОСТЬЮ. В СВЯЗИ С ЭТИМ ВЫДВИГАЕТ ИДЕЮ О БЕСКОНЕЧНОСТИ БОЖЕСТВЕННОГО НАЧАЛА. «НЕ МАТЬ МОЯ, НЕ КОРМИЛИЦЫ ПИТАЛИ МЕНЯ СОСЦАМИ СВОИМИ, НО ТЫ ЧЕРЕЗ НИХ ПОДАВАЛ МНЕ, МЛАДЕНЦУ, ПИЩУ ДЕТСКУЮ, ПО ЗАКОНУ ПРИРОДЫ».
|
|
|