Главная страница
Навигация по странице:

  • Софиология София – пассивно-мистическое, вечно женственное проявление Бога

  • София – не отвлеченно-рассудочное, а конкретно-идеальное начало мира По мнению Соловьева, появление Богочеловека не было случайным.

  • Тогда, считает Соловьев, наступит высшая ступень эволюции мира — Божье царство на земле и возникнет новая общность людей — богочеловечество.

  • С точки зрения Соловьёва, С точки зрения Соловьёва, мир рожден из Бога, и подобен ему. Бог есть Абсолют, и мир есть Абсолют.

  • Это – тело Божие, или материя Божества, субстанциональная премудрость Бога, проникнутая началом Божественного единства. Посредником между ними выступала София – мудрость Божия.

  • Призванием человека, который является, по словам В. Соловьева, «центром всеобщего сознания природы»

  • Именно человечество является посредником между Божеством и природой. В его сознании уже содержится форма всеединства. В. Соловьев утверждал, что Человек

  • Общество

  • В.И Соловьев. 2012-2 Шагимарданова ИИ В.И.Соловьев. Философия всеединства в. С. Соловьева Подготовила студентка Шагимарданова Индира 201


    Скачать 1.96 Mb.
    НазваниеФилософия всеединства в. С. Соловьева Подготовила студентка Шагимарданова Индира 201
    АнкорВ.И Соловьев
    Дата11.01.2021
    Размер1.96 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файла2012-2 Шагимарданова ИИ В.И.Соловьев.pptx
    ТипЛитература
    #167277
    «ФИЛОСОФИЯ ВСЕЕДИНСТВА В.С.Соловьева
    Подготовила студентка Шагимарданова Индира 201
    Центральной фигурой в русской философии XIX века является В.С.Соловьев (1853-1900) 
    крупнейший философ, заложивший основы русской религиозной философии.
    На его взгляды большое влияние оказала христианская литература, идеи неоплатонизма, теософии, средневекового мистицизма, немецкой классической философии и отчасти славянофилов.
    Сущее содержит в себе:
    1) благо как проявление воли;
    2) истину как проявление разума;
    3) красоту как проявление чувства.
    Из этого вытекает принцип: абсолютное осуществляет благо через истину в красоте.
    В. Соловьев заложил основу собственно философского принципа всеединства, обогатившего мировую философскую мысль, развил тенденцию к синтезу философской и богословской мысли, рационального и иррационального типов философствования, единения западной и восточной культурных традиций. Софиология
    София – пассивно-мистическое, вечно женственное проявление Бога
    • душа мира
    • божественная премудрость
    • тело Христово
    • церковь
    • невеста Божественного Логоса
    • София – не отвлеченно-рассудочное, а конкретно-идеальное начало мира
    По мнению Соловьева, появление Богочеловека не было случайным.
    Бог сделался человеком, чтобы человек мог стать Богом.
    Совпадение божественного и человеческого должно состояться в масштабах всего человечества.
    Тогда, считает Соловьев, наступит высшая ступень эволюции мира — Божье царство на земле и возникнет новая общность людей — богочеловечество.
    Становление богочеловечества — процесс длительный.
    «Исторический процесс есть долгий и трудный переход от зверочеловечества к богочеловечеству» — утверждает В. Соловьев.
    С точки зрения Соловьёва,
    С точки зрения Соловьёва,
    мир рожден из Бога, и подобен ему.
    Бог есть Абсолют, и мир есть Абсолют.
    Но, Бог - Абсолют вечный,
    а мир - Абсолют становящийся.
    Это – тело Божие, или материя Божества, субстанциональная премудрость Бога, проникнутая началом Божественного единства.
    Посредником между ними выступала София – мудрость Божия.
    Разделяя таким образом, общехристианский взгляд на природу как на творение Бога, В. Соловьев не мог признать его совершенным, а лишь идущим к совершенству.
    Призванием человека, который является, по словам В. Соловьева, «центром всеобщего сознания природы», выступает его мессианская по отношению к природе роль – освободителя и спасителя.
    Именно человечество является посредником между Божеством и природой. В его сознании уже содержится форма всеединства.
    В. Соловьев утверждал, что
     Человек – вершина творения Бога.
     Общество – расширенная личность,
    а личность – сосредоточенное общество.
    Юридическое право не в состоянии это сделать:
    оно способно преградить путь проявлению лишь крайних форм зла.
    Требования добра необходимы в политике,
    экономике и вообще во всех сферах социума.
    • Львом Платоновичем Карсавиным (1882—1952),
    • Семёном Людвиговичем Франком (1877 —1950),
    • Павлом Александровичем Флоренским (1882 —1937)
    • Сергеем Николаевичем Булгаковым (1871—1944).
    Спасибо за внимание!


    написать администратору сайта