Главная страница

Физическая культура в Древней Греции основные особенности. Калокагатия сочетание в человеке физического и интеллектуального совершенства


Скачать 4.27 Mb.
НазваниеФизическая культура в Древней Греции основные особенности. Калокагатия сочетание в человеке физического и интеллектуального совершенства
Дата17.04.2023
Размер4.27 Mb.
Формат файлаppt
Имя файла710576.ppt
ТипДокументы
#1066692

Физическая культура в Древней Греции: основные особенности.


1. Калокагатия – сочетание в человеке физического и интеллектуального совершенства
2. «Интегративность» физического воспитания (интеллектуальное, музыкальное и собств. физическое)
3. Религиозная направленность
4. Практическая направленность (каждый гражданин – воин)
5. Наличие системы специальных образоват. учреждений и институтов (палестра, гимнасия, эфебия и др.)
6. Агонистика – состязательность, справедливое соревнование
7. Две системы физического воспитания – афинская и спартанская
8. Панэллинские Игры


Физическая культура в Древнем Риме: основные особенности.


1. Интеллектуальное развитие личности должно преобладать над физическим
2. Отсутствие системы специальных образовательных учреждений
3. Практическая направленность (профессиональная военная подготовка)
4. Гладиаторские бои как вид «спортивных» состязаний

ВСЕ ШКОЛЫ БЫЛИ ПЛАТНЫМИ


Система образования в Афинах.


ВСЕ ШКОЛЫ БЫЛИ ПЛАТНЫМИ
До 7 лет – воспитание в доме под присмотром матери.
7-12 лет – общефизические упражнения, бег, игры с мячом и т.д. в рамках общего образования.
Педагог – спец. раб, сопровождавший ученика в школу
12-16(18) лет – гимнастические занятия в палестре под руководством спец. учителя – педотриба: бег, прыжки, метание копья и диска, борьба, верховая езда (для состоятельных)
18-20 лет – эфебия (НВП) в гимнасии под руководством спец. учителя – дидаскала:
- гопломахия – учебный бой в полном тяжелом вооружении
- гоплодромия – бег в полном вооружении
- управление колесницей
- верховая езда, антиппасия – взаимная кавалерийская атака
- плавание, стрельба из лука
- философия, литература, риторика, музыка
С 20 лет – получение гражданства и основные права.


Система образования в Спарте.


ВСЕ ШКОЛЫ БЫЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
До 7 лет – воспитание в доме под присмотром матери.
7-20 лет – воспитание в спец. гимнасиях, в возрастных группах:
главное – военная подготовка, музыка, танцы; чтение, письмо, счет – минимально.
Жестокая система воспитания с целью формирования физически ловкого, крепкого, терпеливого воина, не умеющего рассуждать и привыкшего безоговорочно подчиняться приказам.
С 14 лет – разрешение носить оружие + различные испытания:
- групповые «бои без правил» около рва с водой
- бичевание на алтаре Артемиды
- криптии – «война» против илотов – госуд. рабов в Спарте.
ИТОГ: СПАРТАНЦЫ – ЛУЧШИЕ ВОИНЫ ГРЕЦИИ

Гимнасий состоял из:


Гимнасий


Гимнасий состоял из:
1. Раздевалка
2. Элеотесий – зал, где натираются маслом
3. Конистерий - зал, где натираются песком
4. Эфебион – основное помещение для упражнений со скамейками
5. Корикей – зал, где тренируются кулачные бойцы
6. Бани с горячей и холодной водой, бассейны, парная
7. Комнаты отдыха
При гимнасии были
спортивные площадки:
Сферистерион – для игры в мяч
Дром – для бега.


Гимнасий – многофункциональное учреждение для отдыха, физических упражнений и занятия науками.


Гимнасий


Придя в гимнасий, атлеты полностью раздевались, покрывали тело оливковым маслом и посыпали песком. Смесь песка и масла регулировала температуру тела, защищала от солнечных лучей и палки тренера. Для ухода за кожей атлет имел сосуд с маслом, лопатку, которой удалял пот, масло и песок и губку для обмывания водой. Все эти предметы соединялись кольцом и крепились к стене.


Во время тренировок и соревнований атлеты были полностью нагими. Считалось, что красота обнаженного тела отражает внутреннюю красоту и иллюстрирует гармонию тела и разума.


Игры с мячом


Игры с мячом (сферистерионы) относили к элементарной гимнастике, которая лишь в малой мере ведет к физическому совершенству личности. Эти игры были более демократическими, чем иные соревнования.
Виды игр с мячом:
1. фенинда (эфетинда) - обман игроков
2. урания –подбрасывание в небо
3. тригон – «треугольник»
4. гарпастон – 2 команды пытались отобрать мяч друг и друга.
5. «хоккей с мячом»


Игры с мячом


Игра в мяч (пок та пок) была важным ритуалом, который практиковался в различных частях Мезоамерики. Почти во всех городах майя существовали специальные поля, с поверхностью в форме латинской I и наклонными или вертикальными стенками, на которых укреплялись каменные кольца. Мяч в игре имитировал движение звезд по небу, а противники инсценировали символическую борьбу дня и ночи или богов Нижнего мира с богами Неба. Часто игра была связана с обезглавливанием, что совершалось с целью повышения плодородия земли. Одни исследователи указывают, что обезглавливался капитан группы победителей, другие - что проигравшие, а третьи считают, что в жертву приносились военнопленные.
Одновременно, игра в мяч была одним из развлечений, которое демонстрировало ловкость игроков, так как мяч из цельного каучука надо было отбивать бедром и передавать с одного края поля на другой для набора очков, стараясь, кроме того, попасть в 1 из укрепленных на боковых стенах каменных колец. Попадание в кольцо, ввиду чрезвычайной трудности, приносило моментальную победу. Зрители делали ставки на фаворитов, что свидетельствует и о светском характере игры.


ВСЕ ИГРЫ НОСИЛИ СУГУБО РЕЛИГИОЗНЫЙ ХАРАКТЕР
Олимпийские игры – атлетические и конные состязания. Награда: оливковая ветвь.
Истмийские игры (Коринф) – атлетические, конные, музыкальные и поэтические состязания раз в 2 года. Награда: венок из сосновых ветвей, позднее – из сельдерея.
Немейские игры (Арголида) - атлетические, конные и музыкальные состязания раз в 2 года. Награда: венок из сухого сельдерея
Пифийские игры (Дельфы) - музыкальные состязания раз в 4 года. Награда: венок из ветвей священного лавра
Гереи – олимпиада для девушек (только бег). Награда: венок из маслины


Игры проходили в Олимпии и были посвящены Зевсу.
Игры проводились 1 раз в 4 года и служили единицей летоисчисления
Игры начинались в 1-е полнолуние после летнего солнцестояния и длились 5 дней.
Во время Игр объявлялась экейхерия – священное перемирие.
К Играм допускались только свободные мужчины греческого происхождения
Зрителями могли быть все желающие, кроме замужних женщин
Атлеты не были профессионалами
Участники соревновались обнаженными
Судьи – элланодики (2-12 чел.) – давали 2 клятвы: судить честно и не объяснять своих решений.
Главной наградой победителю – олимпионику – служила оливковая ветвь; кроме того на родине ему воздвигали памятники, одаривали подарками, освобождали от налогов, предоставляли бесплатное место в театре.

1. Религиозная


1. Религиозная
2. Консолидирующая
3. Общекультурная
4. Воспитательная
5. Политическая
6. Экономическая
7. Зрелищная


Учредил Зевс после победы над Кроносом
Учредил Геракл после победы над царем Авгием
Учредил Пелопс после победы в гонке на колесницах, после которой стал царем в Элиде.
Восстановил Ифит из царского рода Оксила, заключив договор со спартанским правителем Ликургом
776 г. до н.э. – первые датированные Олимпийские игры


776 г. до н.э. – бег на 1 стадий (192м)
724 г. до н.э. – двойной бег (на 2 стадия)
720 г. до н.э. – длинный бег (7-24 стадия)
708 г. до н.э. – пентатлон (пятиборье):
бег на стадий, прыжки в
длину, метание копья,
метание диска, борьба
688 г. до н.э. – кулачный бой
680 г. до н.э. – гонки на колесницах
(квадрига); скачки верхом
648 г. до н.э. – панкратион (смесь борьбы
и кулачного боя
520 г. до н.э. – гоплитодром (бег на стадий
в боевом снаряжении)
408 г. до н.э. - гонки на колесницах (бига)
632 г. до н.э. – игры для детей: бег, борьба,
пентатлон, кулачный бой


1.Профессионализм атлетов. Игры превратились в состязания между профессионалами, чьей мотивацией было коллекционирование побед путем участия в многочисленных панэллинских и местных соревнованиях.
2. Присутствие римских атлетов среди греческих участников. Для римлян Игры были в первую очередь зрелищем. Дух соревнования им не был интересен, что ставило под угрозу основную идею Игр.
3. Язычество Игр. Христианство активно боролось с язычеством. Император Феодосий I в 394 г. н.э. принял решение об их упразднении.



написать администратору сайта