Главная страница
Навигация по странице:

  • Форма

  • 2. Действующая- кем что-то сделано

  • Физика и метафизикаучение о материи и форме, учение о четырех причинах, учение о движении и перводвигателе. Учение о человеке и душе


    Скачать 17.09 Kb.
    НазваниеФизика и метафизикаучение о материи и форме, учение о четырех причинах, учение о движении и перводвигателе. Учение о человеке и душе
    Дата07.12.2021
    Размер17.09 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаAristotel.docx
    ТипДокументы
    #295586

    Физика и метафизика-учение о материи и форме, учение о четырех причинах, учение о движении и перводвигателе. Учение о человеке и душе.

    Метафизика есть термин, которого Аристотель не знал. Четырнадцать книг его “Метафизики” были помещены в собрании его сочинений после “Физики” откуда и произошло название той области умозрительной философии, которой они посвящались: она характеризуется как “зафизическая”. Метафизика, или первая фиолософия, исследует всё то, что существует сверх ощущаемой и созерцаемой природы. Она познает сущность как таковое.

    Аристотель не согласен с трактовкой бытия по Платону. («Платон мне друг, но истина дороже»). Он противопоставляет платоновскому идеализму учение, которое называют теорией формы и материи.

    В плане бытия по мнению Аристотеля существует понятие формы и понятие материи.
    Форма-некое активное сущностное начало вещи. В плане познания форма представляет собой понятие о предмете и его сущностные характеристики
    Материя - пассивное неактивное начало. Согласно Аристотелю, они не отделены от друга друга, а дополняют друг друга в конкретной вещи. Другими словами мы имеем дело с материей, которая форменная и с формой, которая материальная.
    Таким образом, материя отвечает за бытие вещи в возможности, т.е. потенциал вещи, а форма за осуществление возможного, т.е. за некую идеальную модель предполагаемого бытия вещи.

    Аристотелевский мир представляет собой бытие как совокупность субстанций, каждая из которых представляет собой единичное бытие, но это только в статике, а Аристотель пытается объяснить и механизмы развития этого мира И для этого создаёт своё учение о 4-х причинах.

    Для того, чтобы объяснить как развивается мир можно говорить о том, что есть 4 ряда причин:

    1.Материальная-это то, в чем реализуется та или иная вещь.


    2. Действующая- кем что-то сделано?

    3.Формальная -это то понятие, та идея, которая осуществляет переход от возможности к действительности

    4.Целевая причина-то ради чего происходит то или иное действие. Таким образом, установив существование 4-х причин всего совершающегося, Аристотель ставит вопрос какие из них основные а какие из них второстепенные, и в конце приходит к выводу о том, что из всех причин существуют 2 основные к которым сводятся все прочие и основные уже ни к чему не сводимые это форма и материя. Так целевая причина сводится к формальной причине и к форме,а движущаяся причина находит своё отражение в материи. Так возникает телеология Аристотеля-это учение о цели.

    Аристотель ставит своей целью доказать, что мир развивается согласно объективной причине и он реализует задачу перевода потенции в действительность и соответственно тогда возникает вопрос что или кто приводит в движение весь этот мир.

    Аристотель создаёт перводвигатель выводит его интеллектуально как доказательство вечного существования мира и вечного существования мирового движения и этот вечный двигатель есть первый двигатель мира. Без него не может быть никаких других двигателей

    Учение Аристотеля это идеальный ум, мыслящий ум, который задаёт всю логику идет мирообразования.

    Аристотель разработал философское учение познания всеобщего характера становления и саморазвития мира и жизни. Началом и причиной жизни он назвал душу. Она есть сущность бытия любой вещи. Душа-энтелехия тела. Прекрасного и благого в жизни достигают только те люди, которые осознанно совершают правильные поступки.


    написать администратору сайта