Главная страница

языки. 09.03.01 ЯиМП ФОС. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине Языки и методы программирования


Скачать 45.92 Kb.
НазваниеФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине Языки и методы программирования
Анкорязыки
Дата14.03.2023
Размер45.92 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла09.03.01 ЯиМП ФОС.docx
ТипДокументы
#989856

фонд оценочных СРЕДСТВ для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Языки и методы программирования»



Фонд оценочных средств разрабатывается с учётом всех форм проведения промежуточной аттестации.

При изучении дисциплины «Языки и методы программирования», приобретаются следующие компетенции:

  • способностью разрабатывать компоненты аппаратно-программных комплексов и баз данных, используя современные инструментальные средства и технологии программирования (ПК-2);

  • способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-5).

Так как данные компетенции приобретаются в совокупности освоения целого ряда дисциплин первого семестра, при промежуточной аттестации осуществляется проверка не самих компетенций, а соотнесенных с ней результатов обучения, которые формируются в ходе изучения данной дисциплины.

Результаты обучения по данной дисциплине – это перечень знаний, умений и навыков (владений), которые приобретаются в ходе её изучения. Результаты обучения являются соизмеримыми и их достижение является подтверждением того, что запланированный этап формирования компетенций достигнут.

Форма промежуточной аттестации – зачет и экзамен.

Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе освоения образовательной программы

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта, характеризующих этапы формирования компетенций

Компетенция

Этап

Показатель оценивания

Критерий оценивания

Шкала оценивания







ПК-2

способностью разрабатывать компоненты аппаратно-программных комплексов и баз данных, используя современные инструментальные средства и технологии программирования

1 уровень

Знать: основные инструменты и технологии программирования.

Уметь: использовать технологии программирования.

Владеть: навыками использования технологий программирования.

Уровень усвоения материала, предусмотренного программой курса (высокий, хороший, достаточный, материал не освоен).

Уровень раскрытия причинно-следственных связей (высокий, достаточно высокий, низкий, отсутствует).

Качество ответа (логичность, убежденность, общая эрудиция) (на высоком уровне и достаточно высоком уровне, на низком уровне ответ нелогичен или отсутствует)

Отлично:

1. Уровень усвоения материала, предусмотренного программой курса - высокий

2. Уровень раскрытия причинно-следственных связей – высокий.

3. Качество ответа (логичность, убежденность, общая эрудиция) – на высоком уровне.

Хорошо:

1. Уровень усвоения материала, предусмотренного программой курса – на хорошем уровне.

2. Уровень раскрытия причинно-следственных связей – достаточно высокий.

3. Качество ответа (логичность, убежденность, общая эрудиция) – на достаточно высоком уровне

Удовлетворительно:

1. Уровень усвоения материала, предусмотренного программой курса – на достаточном уровне.

2. Уровень раскрытия причинно-следственных связей – низкий.

3. Качество ответа (логичность, убежденность, общая эрудиция) – логика ответа соблюдена, убежденность в правильности ответа – низкая

Неудовлетворительно:

1. Уровень усвоения материала, предусмотренного программой курса – материал не освоен.

2. Уровень раскрытия причинно-следственных связей – отсутствует.

3. Качество ответа (логичность, убежденность, общая эрудиция) – ответ нелогичен, либо ответ отсутствует"

Вопросы к экзамену и зачету приведены в приложении (вопросы 1-14).

Образец экзаменационного билета приведен в приложении.

Примеры тестовых вопросов приведены в приложении.

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности приведены в стандарте ДВГУПС СТ 02-28-14 «Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации».

2 уровень

Знать: особенности аппаратно-программных комплексов и баз данных.

Уметь: анализировать задачи по разработке аппаратно-программных комплексов и баз данных.

Владеть: знаниями об особенностях аппаратно-программных комплексов и баз данных.

Вопросы к экзамену и зачету приведены в приложении (вопросы 15-29).

Образец экзаменационного билета приведен в приложении.

Примеры тестовых вопросов приведены в приложении.

3 уровень

Знать: методики разработки компоненты аппаратно-программных комплексов и баз данных.

Уметь: разрабатывать компоненты аппаратно-программных комплексов и баз данных.

Владеть: средствами и навыками разработки аппаратно-программных комплексов и баз данных.

Вопросы к экзамену и зачету приведены в приложении (вопросы 30-37).

Образец экзаменационного билета приведен в приложении.

Примеры тестовых вопросов приведены в приложении.

ОПК-5

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

1 уровень

Знать: основы системы информационной и библиографической культуры;

Уметь: анализировать библиографический и информационный материал;

Владеть: навыками анализа профессионально-практической деятельности работы;

Уровень усвоения материала, предусмотренного программой курса (высокий, хороший, достаточный, материал не освоен).
Уровень раскрытия причинно-следственных связей (высокий, достаточно высокий, низкий, отсутствует).
Качество ответа (логичность, убежденность, общая эрудиция) (на высоком уровне, а достаточно высоком уровне, на низком уровне, ответ нелогичен или отсутствует)

Вопросы к экзамену и зачету приведены в приложении (вопросы 1-14).

Образец экзаменационного билета приведен в приложении.

Примеры тестовых вопросов приведены в приложении.

2 уровень

Знать:

–основы информационно-коммуникационных технологий;

– основные требования информационной безопасности при решении задач профессиональной деятельности;

Уметь: определять стандартные задачи профессиональной деятельности с учетом основных требований информационной безопасности.

Владеть: навыками анализа профессионально-практической деятельности работы с применением информационно-коммуникационных технологий.

Вопросы к экзамену и зачету приведены в приложении (вопросы 15-29).

Образец экзаменационного билета приведен в приложении.

Примеры тестовых вопросов приведены в приложении.

3 уровень

Знать: специфику различных требований, предъявляемых к информационной безопасности

Уметь: определять стандартные задачи профессиональной деятельности с учетом специфики основных требований информационной безопасности.

Владеть: навыками анализа профессионально-практической деятельности работы с использованием основных требований информационной безопасности и с применением информационно-коммуникационных технологий.

Вопросы к экзамену и зачету приведены в приложении (вопросы 30-37).

Образец экзаменационного билета приведен в приложении.

Примеры тестовых вопросов приведены в приложении.

ПРИЛОЖЕНИЕ

1 ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ И ЗАЧЕТУ


  1. Ортодоксально-каноническая форма классов.

  2. Основные принципы и идеи ООП.

  3. Понятие класса и его структура. Создание и применение.

  4. Понятие инкапсуляции. Средства языка для применения инкапсуляции.

  5. Понятие полиморфизма. Использование в языке.

  6. Абстрактные классы, виртуальные методы. Наследование и замещение методов.

  7. Обобщенное программирование. Параметризация типов данных в классах и функциях.

  8. Принципы ОО дизайна. Принцип единственности абстракци.

  9. Принципы ОО дизайна. Принцип инверсии зависимости.

  10. Принципы ОО дизайна. Принцип Деметера.

  11. Принципы ОО дизайна. Принцип подстановки Лисковой.

  12. Принципы ОО дизайна. Принцип разделения интерфейсов.

  13. Принципы ОО дизайна. Принцип ацикличности зависимостей.

  14. Динамические типы данных – линейные списки. Виды, структура, основные свойства. Применение.

  15. Динамические типы данных – деревья. Виды, структура, основные свойства. Применение.

  16. Динамические типы данных – деки, стеки, очереди. Виды, структура, основные свойства. Применение.

  17. Рекурсивные алгоритмы. Понятие рекурсии, возможности и эффективность, решаемые классы задач.

  18. Верификация и отладка программы.

  19. Виды программных ошибок. Способы обработки ошибок. Языковые средства обработки ошибок.

  20. Технология объектно-ориентированного программирования.

  21. Жизненный цикл ПО. Виды процессов проектирования ПО.

  22. Структурное и модульное программирование. Основные понятия.

  23. Шаблон MVC: структура, виды реализации и применение.

  24. Передача данных между приложениями. Возможности и применение технологии Socket.

  25. Параллельные вычисления. Использование технологии OpenMP.

  26. Работа с потоками выполнения. Стандарт POSIX Thread: возможности и применение.

  27. OpenGL. Назначение. Основные возможности и особенности.

  28. OpenGL. Задание вершин. Использование примитивов. Построение объектов.

  29. OpenGL. Координатные преобразования: устройство и использование.

  30. Напишите пример класса – вектор

  31. Напишите пример класса – точка в декартовых координатах

  32. Напишите пример класса – точка в полярных координатах

  33. Напишите пример класса – прямоугольник на плоскости

  34. Напишите пример класса – комплексное число

  35. Напишите пример класса – дата

  36. Напишите пример класса – время

  37. Напишите пример класса – окружность на плоскости

1.1 Шкала оценивания


Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Неудовлетворительно

Соответствие критерию при ответе на все вопросы и дополнительные вопросы

Курсовая работа выполнена самостоятельно, имеет целостную структуру. Сайт в рабочем состоянии

Имели место небольшие упущения в ответах на вопросы, существенным образом не снижающие их качество или имело место существенное упущение в ответе на один из вопросов, которое за тем было устранено студентом с помощью уточняющих вопросов. Курсовая работа выполнена самостоятельно, имеет целостную структуру, но есть незначительные упущения. Сайт в рабочем состоянии

Имеет место существенное упущение в ответах на вопросы, часть из которых была устранена студентом с помощью уточняющих вопросов. Курсовая работа выполнена самостоятельно, существуют значительные упущения в курсовой работе, оформлении сайта. Сайт в рабочем состоянии, с незначительными недочетами

Имели место существенные упущения при ответах на все или полное несоответствие по более чем 50% материала вопросов. Курсовая работа выполнена несамостоятельно. Сайт не является целостным, неудовлетворительно предоставляет информацию о предприятии

1.2 Пример экзаменационных билетов


ДВГУПС

Кафедра «Вычислительная техника и компьютерная графика»
_ семестр 20__/20__ уч.г.

Экзаменатор:


Экзаменационный билет № 1

по дисциплине «Языки и методы программирования» 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника»

«Утверждаю»

Заведующая кафедрой ВТиКГ

доцент Пономарчук Ю.В.

«__» января 20__г.

1. Основные принципы и идеи ООП. (ОПК-5)

2. Верификация и отладка программы. (ОПК-5)

3. Напишите пример класса – вектор (ПК-2)

2 Тестирование


Вопросы тестирования представлены в контрольно-измерительных материалах.

2.1 Пример тестовых вопросов с вариантами ответов


1. Задание {{ 51 }} ТЗ № 51

Выбрать правильный ответ

Следующая программа выведет
#include

class A

{

public:

A() { f(); }

virtual void f()

{

std::cout << "A::f";

}

};

class B : public A

{

public:

void f()

{

std::cout << "B::f";

}

};

int main(int argc, char * argv[])

{

A * a = new B();

delete a;

return 0;

}

 A::f

 B::f

 ошибка компиляции

 ошибка выполнения

2. Задание {{ 52 }} ТЗ № 52

Выбрать правильный ответ

Словом "агрегация" (включение, композиция) точнее всего описывается отношение между

 вами и вашими руками

 вами и вашими друзьями

 вашей комнатой и мебелью в ней

 вашей комнатой и комнатой ваших соседей

3. Задание {{ 53 }} ТЗ № 53

Выбрать правильный ответ

Термин "наследование" обозначает, что

 В производных классах присутствует часть состояния родительского класса

 Производные классы содержат поля и методы родительского

 Производные классы содержат методы родительского класса

 Производные классы наследуют поля родительского класса

 Производные классы наследуют модификаторы доступа членов родительского класса

4. Задание {{ 54 }} ТЗ № 54

Выбрать правильный ответ

Пример, показанный ниже, является примером
#include

class A

{

public:

A() : a(5) {}

virtual A() {}

int getA() const { return a; }
private:

int a;

};
class B : public A

{

public:

void foo() { std::cout << getA(); }

};

int main()

{

B b;

b.foo();

}

 Наследования

 Полиморфизма

 Агрегации

 Включения

5. Задание {{ 55 }} ТЗ № 55

Выбрать правильный ответ

Драконы умеют летать (как, например, птицы) и ползать (как, например, ящерицы). С точки зрения ООП, данная ситуация является примером

 Инкапсуляция

 Наследование

 Композиция

 Множественное наследование

 Полиморфизм

6. Задание {{ 56 }} ТЗ № 56

Выбрать правильный ответ

В некоторых языках программирования отказываются от поддержки множественного наследования (имеется в виду наследование реализации)

 Множественное наследование практически никогда не используется, в отличии от обычного наследования от одного класса

 Поддержка множественного наследования ведет к большим потерям производительности, так как для каждого класса необходимо держать сильно-ветвящуюся иерархию его предков

 Множественное наследование невозможно реализовать с помощью таблицы виртуальных функций, поэтому требуются другие намного более сложные алгоритмы

 Из-за неоднозначности выбора поведения, в случае если суперклассы некоторого класса содержат методы с одинаковыми сигнатурами

7. Задание {{ 57 }} ТЗ № 57

Выбрать правильный ответ

Механизмы в объектно-ориентированных языках обычно позволяют обеспечить инкапсуляцию объектов

 Модификаторы доступа

 Виртуальные методы

 Статические методы

 Динамическое выделение памяти

Обработка исключений

8. Задание {{ 58 }} ТЗ № 58

Выбрать правильный ответ

High Cohesion (сильное сцепление) - это объектно-ориентированный принцип, наиболее ассоциирующийся с

 сокрытием реализации

 тем, как много классы знают про другие только через их API

 тем, что класс спланирован с единственным и конкретным назначением

 разрешением одному объекту быть видимым как разные типы

9. Задание {{ 59 }} ТЗ № 59

Соответствие понятий и их определений

Атрибут

характеристика, назначенная элементу класса (например, свойству или методу) в определении класса

Класс

определение структуры и поведения объектов определенного типа (как шаблон или схема объектов для этого типа данных

Иерархия классов

структура многочисленных связанных классов, определяющая, какие классы наследуют функции от других классов

Конструктор

особый метод, определяемый в классе, который вызывается при создании экземпляра класса

10. Задание {{ 60 }} ТЗ № 60

Соответствие понятий и их определений

Тип данных

это тип информации, который может хранить та или иная переменная

Наследование

механизм ООП, позволяющий определению одного класса включать все функции определения другого класса (и, как правило, расширять эти функции)

Экземпляр

фактический объект, созданный в программе

Пространство имен

главным образом, пользовательский атрибут, обеспечивающий более полный контроль над тем, какой код может получить доступ к другому коду

11. Задание {{ 61 }} ТЗ № 61

Выбрать правильный ответ

Класса-это тип_________

 содержащий набор функций

 который отображает состояние некоторого объекта

 описывающий поведение некоторой сущности

 описывающий характеристики и поведение объекта

12. Задание {{ 62 }} ТЗ № 62

Выбрать правильный ответ

При создании иерархии объектов используется

 наследование

 композиция

 либо наследование, либо композиция

 наследование и композиция

13. Задание {{ 63 }} ТЗ № 63

Выбрать правильный ответ

"Перемещая рукоятку коробки передач автомобиля, человек может не задумываться о самом механизме переключения. С точки зрения водителей все коробки передач работают одинаково, хотя их механизмы на самом деле могут отличаться"

 Наследование

 Инкапсуляция

 Полиморфизм

14. Задание {{ 64 }} ТЗ № 64

Выбрать правильный ответ

Способность объекта скрывать свои данные и реализацию от других объектов системы называется

 Полиморфизм

 Инкапсуляция

 Абстракция

 Наследование

15. Задание {{ 65 }} ТЗ № 65

Выбрать правильный ответ

Разница между идентичностью (identity) и равенством (equality) объектов в ООП, индентичность означает, что

 у объектов есть общий неабстрактный предок, а равенство - любой общий предок

 у объектов одинаковые поля, а равенство - что они содержат одинаковые данные

 объекты являются экземплярами одного и того же класса, а равенство - что они содержат одинаковые данные

 две ссылки указывают на один и тот же объект, а равенство - что они содержат одинаковые данные

16. Задание {{ 66 }} ТЗ № 66

Выбрать правильный ответ

Принцип ООП, нарушающий следующий фрагмент кода:

public int count;

public void increment() { count++; }

public int get() { return count; }

}

public class Main {

public static void main(String[] args) {

Counter counter = new Counter();

counter.count = 5;

}

}

 Инкапсуляция

 Равенство

 Композиция

 Полиморфизм

 Агрегация

17. Задание {{ 67 }} ТЗ № 67

Выбрать правильный ответ

Принцип ООП, удовлетворяющий обонянию собаки если: "Собака чует кошку - она лает, собака чует пищу - она бежит к миске"

 Наследование

 Инкапсуляция

 Полиморфизм

 Абстракция

18. Задание {{ 68 }} ТЗ № 68

Выбрать правильный ответ

"Черный ящик" как способ повторного использования - это

 Стиль повторного использования, основанный на наследовании классов

 Стиль повторного использования, основанный на композиции объектов

 Название структурного паттерна проектирования

 Стиль повторного использования, основанный на сильной связанности объектов

19. Задание {{ 69 }} ТЗ № 69

Выбрать правильный ответ

Объектно-ориентированное программирование характеризуется

 Наличием одной линейной программы

 Разделением программы на модули

 Все данные об объекте, его связи с другими объектами объединяются в одну структурную переменную

 Ограничением линейной программы

20. Задание {{ 70 }} ТЗ № 70

Выбрать правильный ответ

Объект это

 Функция, получая в качестве обязательного параметра указатель на объект

 Структура, хранящая указатели this, parrent, supper

 Структурная переменная, содержащая всю информацию о некотором физическом предмете или реализуемом в программе понятии

 Определенный программистом абстрактный тип данных

21. Задание {{ 71 }} ТЗ № 71

Выбрать правильный ответ

Для выполнения операции присвоение одного объекта другому

 Достаточно чтобы в классе этих объектов был специальный конструктов - конструктор копирования

 Классы этих объектов нужно описать одинаковыми образом

 Достаточно чтобы в классе этих объектов были конструкторы и деконструкторы

 Необходимо описать оба объекта одним именем класса и иметь в классе конструктор копирования

22. Задание {{ 72 }} ТЗ № 72

Выбрать правильный ответ

Случай, когда надо иметь в классе конструктор копирования

 Когда нужно передать элементы класса

 Для выполнения операции присвоение одного элемента другому

 Для создания дружественной функции

 Для уничтожения объекта из памяти

23. Задание {{ 73 }} ТЗ № 73

Выбрать правильный ответ

Функция, определяющаяся независимо в каждом производном классе и имеет в этих классах общее имя при

 инкапсуляции

 полиморфизме

 наследовании и инкапсуляции

 наследовании

24. Задание {{ 74 }} ТЗ № 74

Выбрать правильный ответ

Ключевое слово должно быть использовано, чтобы указать, что объект не является модифицируемым и любая попытка изменения этого типа является ошибкой

 readonly

 const

 static

 undeclare

25. Задание {{ 75 }} ТЗ № 75

Выбрать правильный ответ

Как называются элементы класса, которые относятся ко всем экземплярам объектов класса

 Статические

 Динамические

 Константные

 Защищенные

26. Задание {{ 76 }} ТЗ № 76

Выбрать правильный ответ

Языком объектно-ориентированного программирования является

 Borland Delphi

 Pascal

 Basic

 Assembler

27. Задание {{ 77 }} ТЗ № 77

Выбрать правильный ответ

Прародителем всех языков ООП является

 Симула

 Delphi

 C#

 C++

28. Задание {{ 78 }} ТЗ № 78

Выбрать правильный ответ

ООП можно создавать _______________

 кроссплатформенные приложения

 приложения

 объекты

 assembler

29. Задание {{ 79 }} ТЗ № 79

Выбрать правильный ответ

Для расширения возможностей можно

 Подключать дополнительные библиотеки

 Создать дополнительный цикл

 Создать функцию

 Объявить переменную

30. Задание {{ 80 }} ТЗ № 80

Выбрать правильный ответ

Возможность создания сетевых приложений присуща для

 ООП языков

 консольных приложений

 всех языков программирования

 только для С++

31. Задание {{ 81 }} ТЗ № 81

Ввести правильный ответ

Описание множества, объектов, обладающих общими характеристиками, поведением, связями с другими объектами называется

Правильные варианты ответа: Класс; класс; Классом; классом;

32. Задание {{ 82 }} ТЗ № 82

Выбрать правильные ответы

Основными концепциями ООП являются

 понятие объекта

 понятие класса

 понятие базы данных

 понятие прототипа данных

33. Задание {{ 83 }} ТЗ № 83

Выбрать правильный ответ

Первым широко распространенным языком ООП стал созданный Аленом Кэйем и Деном Ингаллсом язык

 С++

 Симула

 С#

 Smalltalk

34. Задание {{ 84 }} ТЗ № 84

Соответствие понятия и их определения

Абстракция

это способ выделить набор значимых характеристик объекта, исключая из рассмотрения незначимые

Инкапсуляция

это свойство системы, позволяющее объединить данные и методы, работающие с ними в классе, и скрыть детали реализации от пользователя

Наследование

это свойство системы, позволяющее описать новый класс на основе уже существующего с частично или полностью заимствующейся функциональностью

Полиморфизм

это свойство системы использовать объекты с одинаковым интерфейсом без информации о типе и внутренней структуре объекта

35. Задание {{ 85 }} ТЗ № 85

Выбрать правильный ответ

Класс, который может служить в качестве базового класса

 дочерний

 произвольный

 открытой части кода

 потомок

36. Задание {{ 86 }} ТЗ № 86

Выбрать правильный ответ

Механизм объектно-ориентированного программирования, позволяющий описать новый класс на основе уже существующего

 Ассоциация

 Наследование

 Полиморфизм

 Абстракция

37. Задание {{ 87 }} ТЗ № 87

Выбрать правильный ответ

Частным случаем полиморфизма является

 Наследование

 Класс-сервер

 Перегрузка

 Зависимость

38. Задание {{ 88 }} ТЗ № 88

Выбрать правильные ответы

Виды отношений между классами поддерживает большинство объектно-ориентированных языков

 ассоциация

 наследование

 агрегация

 зависимость

 абстракция

39. Задание {{ 89 }} ТЗ № 89

Выбрать правильный ответ

Создатель структурного подхода к программированию

 Ален Кэй

 Ден Ингаллс

 Эдсгер Дейкстра

 Гради Буч

40. Задание {{ 90 }} ТЗ № 90

Выбрать правильный ответ

Средство языка C++, предназначенное для кодирования обобщённых алгоритмов, без привязки к некоторым параметрам (например, типам данных, размерам буферов, значениям по умолчанию), это

 Шаблон

 Функция

 Класс

 Клиент-сервер

41. Задание {{ 91 }} ТЗ № 91

Ввести правильный ответ

Описание синтаксиса написания шаблона функции или класса в языке С++ начинается с ключевого слова

Правильные варианты ответа: template; Template;

42. Задание {{ 92 }} ТЗ № 92

Выбрать правильный ответ

Схема использования нескольких шаблонов проектирования, с помощью которых модель данных приложения, пользовательский интерфейс и взаимодействие с пользователем разделены на три отдельных компонента таким образом, чтобы модификация одного из компонентов оказывала минимальное воздействие на остальные это схема

 Model-view-controller ("модель-представление-контроллер")

 Шаблона параллельного программирования

 Сервера данных

 Интерпретатора (Interpreter)

43. Задание {{ 93 }} ТЗ № 93

Выбрать правильный ответ

Языком графического описания для объектного моделирования в области разработки программного обеспечения является язык

 Паскаль

 Unified Modeling Language (UML)

 Capability Maturity Model

 С++

44. Задание {{ 94 }} ТЗ № 94

Выбрать правильный ответ

Язык программирования, созданый специально для решения задач обработки экономической информации

 С#

 Кобол

 Фортран

 С++

45. Задание {{ 95 }} ТЗ № 95

Выбрать правильный ответ

Секция класса, в которой возможен доступ только из его собственных методов___________________секции класса

 К любой

 К закрытой

 К открытой

 Ни к какой

46. Задание {{ 96 }} ТЗ № 96

Выбрать правильный ответ

Возможность создавать множественные определения для операций и функций дает

 Наследование

 Инкапсуляция

 Полиморфизм

 Абстрагирование

47. Задание {{ 97 }} ТЗ № 97

Выбрать правильный ответ

Количество виртуальных методов, содержащий абстрактный класс

 Ни одного

 Хотя бы один

 Строго более одного

 Бесконечное число

48. Задание {{ 98 }} ТЗ № 98

Выбрать правильный ответ

__________ связь устанавливает отношение ассоциации между объектами разных классов

 Двухстороннюю

 Одностороннюю

 Не устанавливает связи

 Нет верного ответа

49. Задание {{ 99 }} ТЗ № 99

Ввсести правильный ответ

В объектно-ориентированном программировании метод (функция) класса, который может быть переопределён в классах-наследниках так, что конкретная реализация метода для вызова будет определяться во время исполнения, называется

Правильные варианты ответа: Виртуальным методом; виртуальным методом; Виртуальный метод; виртуальный метод;

2.2 Показатели и критерии оценивания


Верное выполнение каждого задания оценивается 2 баллами. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов. Частично правильные ответы – 1 балл. Общий балл определяется суммой баллов, полученных за верное выполнение заданий. Максимальное количество баллов (верное выполнение всех заданий) – 100 баллов. Минимальный пороговый балл соответствует 50% правильно выполненных заданий и равен 50 баллам.

2.3 Шкала оценивания


Оценивание производится по 100-балльной шкале.

100 – 85 баллов - отлично,

84 – 70 – хорошо,

50 – 70 – удовлетворительно,

0 – 50 – неудовлетворительно.

2.4 Процедура выполнения и проверки теста.


Тест выполняется в компьютерной форме в внутренней сети с использованием программной оболочки «АСТ-Тест». Для проведения теста выделяется аудитория, оснащенная персональными компьютерами с доступом к внутренней сети. Время выполнения теста 60 мин. В ходе выполнения теста, студенты могут делать черновые записи только на бланках, выдаваемых преподавателем перед началом тестирования. Черновые записи при проверке не рассматриваются.

Проверка выполнения отдельного задания и теста в целом производится автоматически. Общий тестовый балл сообщается студенту сразу после окончания тестирования.
3 ВОПРОСЫ К ЗАЩИТЕ РГР

3.1 Примерные вопросы к защите РГР 1. Декомпозиция и иерархия классов.


  1. Структурный подход к решению прикладных задач.

  2. Понятие полного построения алгоритма.

  3. Основные виды программных структур.

  4. Оформление блок-схем и её элементы в ГОСТ.

3.2 Примерные вопросы к защите РГР 2. Реализация иерархии классов.


  1. Поддержка структурного подхода программирования в языках высокого уровня.

  2. Использование линейных структур на языке высокого уровня.

  3. Использование структур ветвления на языке высокого уровня.

  4. Использование циклических структур на языке высокого уровня.

  5. Процедуры и функции в языках высокого уровня.

3.3 Примерные вопросы к защите РГР 3. Реализация и использование обобщенных контейнеров.


  1. Структурный подход к решению прикладных задач.

  2. Понятие полного построения алгоритма.

  3. Основные виды программных структур.

  4. Оформление блок-схем и её элементы в ГОСТ.

3.4 Примерные вопросы к защите РГР 4. Стандартная библиотека языка.


  1. Поддержка структурного подхода программирования в языках высокого уровня.

  2. Использование линейных структур на языке высокого уровня.

  3. Использование структур ветвления на языке высокого уровня.

  4. Использование циклических структур на языке высокого уровня.

  5. Процедуры и функции в языках высокого уровня.

3.5 Примерные вопросы к защите РГР 5. Шаблон проектирования MVC.


  1. Поддержка структурного подхода программирования в языках высокого уровня.

  2. Использование линейных структур на языке высокого уровня.

  3. Использование структур ветвления на языке высокого уровня.

  4. Использование циклических структур на языке высокого уровня.

  5. Процедуры и функции в языках высокого уровня.

3.6 Показатели и критерии оценивания


  • Качество практической части

  • Качество содержания и оформления пояснительной записки

  • Уровень знаний

  • Срок сдачи



3.7 Шкала оценивания


Зачтено

Не зачтено

Соответствие критерию при ответе на все вопросы и дополнительные вопросы

РГР выполнена самостоятельно.

Имели место небольшие упущения в ответах на вопросы, существенным образом не снижающие их качество или имело место существенное упущение в ответе на один из вопросов, которое затем было устранено студентом с помощью уточняющих вопросов. РГР выполнена самостоятельно, но есть незначительные упущения.

Имеет место существенное упущение в ответах на вопросы, часть из которых была устранена студентом с помощью уточняющих вопросов. РГР выполнена самостоятельно, существуют значительные упущения, которые впоследствии исправлены

Имели место существенные упущения при ответах на все или полное несоответствие по более чем 50% материала вопросов. РГР выполнена несамостоятельно.


написать администратору сайта