Главная страница

Формирование изображения на экране монитора


Скачать 1.84 Mb.
НазваниеФормирование изображения на экране монитора
Анкор7 rkfcc
Дата11.03.2023
Размер1.84 Mb.
Формат файлаppt
Имя файла7-3-1.ppt
ТипРешение
#980073

ФОРМИРОВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ НА ЭКРАНЕ МОНИТОРА


ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Ключевые слова


пиксель
пространственное разрешение монитора
цветовая модель RGB
глубина цвета
видеокарта
видеопамять
видеопроцессор
частота обновления экрана


Пространственное разрешение монитора


Изображение на экране монитора формируется из отдельных точек - пикселей, образующих строки; всё изображение состоит из определённого количества таких строк.


Пространственное разрешение монитора - это количество пикселей, из которых складывается изображение на его экране. Оно определяется как произведение количества строк изображения на количество точек в строке.
Разрешение монитора 12801024 означает, что изображение на его экране будет состоять из 1024 строк, каждая из которых содержит 1280 пикселей.


Изображение высокого разрешения состоит из большого количества мелких точек и имеет хорошую чёткость. Изображение низкого разрешения состоит из меньшего количества более крупных точек и может быть недостаточно чётким.


Изображения высокого и низкого разрешения


Компьютерное представление цвета


Человеческий глаз воспринимает каждый из многочисленных цветов и оттенков окружающего мира как сумму взятых в различных пропорциях трёх базовых цветов - красного, зелёного и синего.


У первых цветных мониторов базовые цвета имели всего две градации яркости, т. е. каждый из трёх базовых цветов либо участвовал в образовании цвета пикселя (1), либо нет ( 0).
Палитра таких мониторов состояла из восьми цветов. При этом каждый цвет можно было закодировать цепочкой из трёх нулей и единиц - трёхразрядным двоичным кодом.


Яркость базовых цветов


Цвет


Код


Красный


Зелёный


Синий


0


0


0


чёрный


000


0


0


1


синий


001


0


1


0


зелёный


010


0


1


1


голубой


011


1


0


0


красный


100


1


0


1


пурпурный


101


1


1


0


жёлтый


110


1


1


1


белый


111


Современные компьютеры обладают необычайно богатыми палитрами, количество цветов в которых зависит от того, сколько двоичных разрядов отводится для кодирования цвета пикселя.
Глубина цвета - длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя. Количество N цветов в палитре и глубина i цвета связаны между собой соотношением: N = 2i.


Глубина цвета


Количество цветов в палитре


8


28 = 256


16


216 = 65 536


24


224 = 16 777 216


Видеопамять


Видеопроцессор


Монитор


Видеоадаптер


Видеосистема персонального компьютера


Качество изображения на экране компьютера зависит как от пространственного разрешения монитора, так и от характеристик видеокарты (видеоадаптера), состоящей из видеопамяти и видеопроцессора.


Видеосистема


Размер 256, 512 Мб и более


Частота обновления экрана не менее 75 Гц


Пространственное разрешение монитора, глубина цвета и частота обновления экрана - основные параметры, определяющие качество компьютерного изображения. В операционных системах предусмотрена возможность выбора необходимого пользователю и технически возможного графического режима


Задача


Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 640  480 и палитрой из 65 536 цветов.


Решение:
N = 65 536
K = 640  480
I — ?


65 536 = 2i , i = 16,
I = 640  480  16 = 26  10  24  30  24 =
= 300  214 (битов) = 300  211 (байтов) = 600 (Кбайт).


Ответ: 600 Кбайт.


N = 2i,
I = K i


Самое главное


Изображение на экране монитора формируется из отдельных точек - пикселей.
Пространственное разрешение монитора - это количество пикселей, из которых складывается изображение.
Каждый пиксель имеет определённый цвет, который получается комбинацией трёх базовых цветов - красного, зелёного и синего (цветовая модель RGB).
Глубина цвета - длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя. Количество цветов N в палитре и глубина i цвета связаны между собой соотношением: N = 2i.
Монитор и видеокарта (видеопамять + видеопроцессор) образуют видеосистему персонального компьютера.


Вопросы и задания


Что общего между пуантилизмом (техника живописи), созданием мозаичных изображений и формированием изображения на экране монитора?


Вопросы и задания


Опишите цветовую модель RGB.


Какие особенности нашего зрения положены в основу формирования изображений на экране компьютера?


Для чего нужна видеопамять?


Какие функции выполняет видеопроцессор?


Опишите в общих чертах работу видеосистемы персонального компьютера.


Как вы понимаете смысл фразы «В операционных системах предусмотрена возможность выбора необходимого пользователю и технически возможного графического режима»?


Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 1024 x 768 и количеством отображаемых цветов, равным 16 777 216.


Вы хотите работать с разрешением монитора 16001200 пикселей, используя 16 777 216 цветов. В магазине продаются видеокарты с памятью 512 Кбайт, 2 Мбайт, 4 Мбайт и 64 Мбайт. Какую из них можно купить для вашей работы?


Подсчитайте объём данных, передаваемых в секунду от видеопамяти к монитору в режиме 1024768 пикселей с глубиной цвета 16 битов и частотой обновления экрана 75 Гц.


Пиксель


Глубина цвета


Монитор


Палитра


Пространственное
разрешение монитора


Частота обновления
экрана


Основное устройство вывода видеоинформации


Количество пикселей, из которых складывается изображение


Точечный элемент экрана монитора


Длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя


Набор цветов, которые могут быть воспроизведены при выводе изображения на монитор


Количество обновлений изображения на экране монитора в секунду


Установите соответствие между понятиями и их описаниями


Выберите (отметьте галочкой) основные параметры монитора, определяющие качество компьютерного изображения:





размер по диагонали





пространственное разрешение





глубина цвета





тактовая частота





потребляемая мощность





разрядность





вес





быстродействие





частота обновления экрана


Заполните таблицу, вычислив количество цветов в палитре N при известной глубине цвета i:


Глубина цвета (i)


Количество цветов в палитре (N)


1


2


3


4


8


16


24


Пиксель – отдельная точка изображение на экране монитора.


Видеосистема


Монитор


Видеокарта


Опорный конспект


Количество пикселей, из которых складывается изображение на экране монитора пространственное разрешение
монитора.


Видеопамять


Видеопроцессор


Цветовая модель RGB – комбинация трёх базовых цветов –
Красного (R), зелёного (G) и синего (B).


N = 2i,
где N – количество цветов в палитре, i – глубина цвета



написать администратору сайта