Главная страница
Навигация по странице:

  • «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана» (МГТУ им. Н.Э.Баумана)

  • ИССЛЕДОВАНИЕ РЕШЕНИЯ ИГРЫ В ЧИСТЫХ СТРАТЕГИЯХ

  • Найти вероятность решения игры в чистых стратегиях при росте размерности платежной матрицы (исследовать устойчивость решения в зависимости от размерности матрицы/наличие седловой точки).

  • Общее количество игр в каждом испытании равно 100.

  • случайной составляющей

  • Графики вероятности решения игры в чистых стратегиях для различных случаев

  • При каких изменениях в коэффициентах матрицы седловая точка сохраняется

  • РЕФЕРАТ ПО ТЕОРИИ ИГР. фундаментальные науки


    Скачать 149.6 Kb.
    Названиефундаментальные науки
    АнкорРЕФЕРАТ ПО ТЕОРИИ ИГР.docx
    Дата01.10.2018
    Размер149.6 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаРЕФЕРАТ ПО ТЕОРИИ ИГР.docx
    ТипРеферат
    #25328

    Государственное образовательное учреждение

    высшего профессионального образования
    «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана»

    (МГТУ им. Н.Э.Баумана)

    ________________________________________________________________________
    Факультет

    «ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ НАУКИ»

    Кафедра

    «ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА»
    мгту
    Реферат по дисциплине

    «Операционное исчисление»
    ИССЛЕДОВАНИЕ РЕШЕНИЯ ИГРЫ В ЧИСТЫХ СТРАТЕГИЯХ
    ИСПОЛНИТЕЛИ

    студенты гр. ФН2-81 Борисов Е.А., Голубева Ю.Ю.

    ПРОВЕРИЛ

    доцент кафедры ФН-11 Абрагин А.В.

    Москва

    1. Найти вероятность решения игры в чистых стратегиях при росте размерности платежной матрицы  (исследовать устойчивость решения в зависимости от размерности матрицы/наличие седловой точки).

    Общее количество игр в каждом испытании равно 100.

    1. если матрица квадратная;

      1. если коэффициенты матрицы целочисленные;



      1. если коэффициенты матрицы дробные.



    1. если матрица прямоугольная;

    2.1. если коэффициенты матрицы дробные;

    2.2 если коэффициенты матрицы целочисленные.

    1. Найти вероятность решения игры в чистых стратегиях при росте размерности платежной матрицы  (исследовать устойчивость решения в зависимости от размерности матрицы/наличие седловой точки) при наличии случайной составляющей в элементах матрицы, заданной нормальным распределением.



    1. если матрица квадратная;

      1. если коэффициенты матрицы целочисленные;



      1. если коэффициенты матрицы дробные.



    1. если матрица прямоугольная;

      1. если коэффициенты матрицы дробные;

    2.2 если коэффициенты матрицы целочисленные.

    Графики вероятности решения игры в чистых стратегиях для различных случаев:

    1. В общем случае.



    1. При наличии случайной составляющей в элементах матрицы, заданной нормальным распределением.

    Выводы:

    • С увеличением размерности матрицы вероятность решения игры в чистых стратегиях уменьшается.

    • Наличие случайной составляющей в элементах матрицы оказывает существенное влияния на разрешимость игры в чистых стратегиях (это особенно хорошо видно для матриц больших размерностей), но в целом сохраняется тенденция уменьшения вероятности решения игры в чистых стратегиях при увеличении размерности матрицы.

    • Для квадратной матрицы с целочисленными коэффициентами вероятность решения игры в чистых стратегиях совпадает c аналогичными матрицами с дробными коэффициентами. Для прямоугольных матриц вероятность решения игры в чистых стратегиях при условии, что количество строк меньше количества столбцов (ij). Для матриц со случайной составляющей прослеживаются те же закономерности.

    1. При каких изменениях в коэффициентах матрицы седловая точка сохраняется?

    Рассмотрим случай, касающийся конкретной седловой точки, не учитывая существования других седловых точек. Для выполнения принципа минимакса (существования седловой точки) необходимо, чтобы  минимальный элемент в строке был равен максимальному элементу в столбце. Поэтому для сохранения седловой точки можно изменять все элементы в соответствующих строках и столбцах, на пересечении которых располагается седловая точка (исключая саму седловую точку), следующим образом: 

    1.) для строк - седловая точка должна оставаться минимальным элементом в строке, т.е. все остальные элементы в строке можно увеличивать бесконечно, а уменьшать только до значения седловой точки;

    2.) для столбцов - седловая точка должна оставаться максимальным элементом в столбце, т.е. все остальные элементы  можно уменьшать  бесконечно, а увеличивать только до значения седловой точки;

    3.) другие элементы матрицы, не затрагивающие строку и столбец, на пересечении которых находится седловая точка, могут изменяться произвольным образом.



    написать администратору сайта