Главная страница
Навигация по странице:

  • Античная философия

  • Патристика

  • филфак. философия. Функции философии Мировозренческая формирование целостной картины мира


    Скачать 15.63 Kb.
    НазваниеФункции философии Мировозренческая формирование целостной картины мира
    Анкорфилфак
    Дата10.05.2023
    Размер15.63 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлафилософия.docx
    ТипДокументы
    #1119762

    Функции философии

    1. Мировозренческая – формирование целостной картины мира

    2. Методологическая – основные методы познания окружающей действительности

    3. Мыслительно-теоретическая – учит концептуально мыслить, теоретизировать.

    4. Гносеологическая – ее цель правильное и достоверное познание окр. действительности.

    5. Критическая – подвергать сомнению существующее знание.

    6. Аксиологическая – оценка вещей и явлений окр. мира с точки зрения различных ценностей.

    7. Социальная – объяснить общество.

    8. Воспитательно-гуманитарная – культивирование гуманистических ценностей и идеалов.

    9. Прогнатическая – заключается в том, чтобы на основании имеющихся философских знаний спрогнозировать тенденции и развитие.

    Античная философия

    1. Периодизация

    - Доклассический период начинается эпоху архаики 7-5 века до н.э. (Натурфилософский период)

    центральный вопрос этого периода вопрос о начале мира.

    - Классический (Сократический) период 5-4 века до н.э. В этот период создаются систематизированные

    учения философии, ушли к вопросам учения о человеке (антропологический переход). Софисты так же

    появляются в данный период (первые философы и профессиональные учителя) творчество Сократа,

    Платона и Аристотеля.

    Патристика

    - Августин Блаженный и Фома Аквинский прародители, преобладала в раннем средневековье

    4-10 века (в 4 веке живет Августин Блаженный) решение путем богословия, что то там логики и античной философии, наиболее яркий представитель 13 век Фома Аквинский? Главное это вера, произведение «Вера тиалогии»

    5 обоснований бытия бога

    1. Движение – предполагает неподвижный первый движитель

    2. Цепь причинных следствий не может идти в бесконечность

    3.

    4. все предметы различаются по степени совершенства а значит должно быть что то представляющее собой высшую степень реальности и совершенства

    5. Наличие чего то в мире предполагает творца как его источника в основе этих доказательств лежит причины концепции Аристотеля.


    написать администратору сайта