Главная страница

Философия. философия 22. Галавтин Олег


Скачать 14.26 Kb.
НазваниеГалавтин Олег
АнкорФилософия
Дата14.09.2022
Размер14.26 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлафилософия 22.docx
ТипДокументы
#676605

Галавтин Олег
1)В истории философии сложились три основные формы диалектики: а) античная, которая была наивной и стихийной, поскольку опиралась на житейский опыт и отдельные наблюдения (Гераклит, Платон, Аристотель, Зенон и др.); б) немецкая классическая (идеалистическая), которая была разработана Кантом, Фихте, Шеллингом и особенно глубоко Гегелем; в) материалистическая, основы которой были заложены К. Марксом и Ф. Энгельсом. Материалистическая диалектика является методом мышления, ведущим к достижению новых результатов, потому что она вскрывает объективные закономерности движения самого предмета. Чтобы познать объективную истину, мысль должна следовать законам, определяемым самим реальным миром.

2) Диалектика и метафизика – это два первостепенных понятия философии. По своему содержанию они противопоставляются друг другу. Итак, каждая из теорий имеет свой взгляд на многие существенные моменты. Прежде всего, отличие диалектики от метафизики заключается в их видении мира. Диалектика полагает, что во всем своем многообразии он выстроен в строгую систему, взаимосвязь элементов которой очень важна. Метафизика исходит из того, что действительность сложена из автономных, независимых друг от друга объектов, изучать которые можно по отдельности.
Диалектика настаивает на том, что мир динамичен и постоянно изменяется. Все окружающее находится в беспрерывном процессе развития. При этом движение происходит как бы по спирали – новое возникает из отжившего старого и, поднимаясь на следующий виток, является более совершенным. Развитие сопровождается переходом количественных характеристик в качественные.
С точки зрения метафизики исторического развития мира не существует. Все, что мы можем наблюдать, – это лишь повтор, а не прогрессирующее движение. Связь нового и старого метафизика отвергает, так же как и зависимость количества от качества. Происходящие с вещами изменения – это только увеличение или уменьшение исходного материала.
Развитие, по диалектическому учению, становится результатом внутренней борьбы. Утверждается, что сущность всякого предмета или явления составляют две противоположные стороны. Каждая из них, пытаясь занять лидирующее место, совершенствуется, и вещь в целом качественно изменяется, переходит на следующую ступень организации. Таким образом происходит самодвижение объекта.

3) законом диалектики является закон перехода количественных изменений в качественные. Качество — тождественная бытию определенность, стабильная система определенных характеристик и связей предмета. Количество — исчисляемые параметры предмета или явления (число, величина, объем, вес, размер и т. д.). Мера — единство количества и качества.

При определенных количественных изменениях обязательно меняется качество. При этом качество не может меняться бесконечно. Наступает момент, когда изменение качества приводит к изменению меры (то есть той системы координат, в которой раньше происходило изменение качества под влиянием количественных изменений) — к коренной трансформации сущности предмета. Такие моменты получили название "узлов", а сам переход в иное состояние понимается в философии как "скачок".

4) Дело в том, что под этой категорией имеется в виду состояние, приобретаемое объектом во время развития. Как правило, любой предмет изменяется до такой степени, что со временем становится как бы противоположностью себя самого. Это качество и получило название «отрицание». Диалектическая философия считает такую стадию неизбежной. Но если это отрицание заканчивается смертью (исчезновением, уничтожением) предмета или феномена, то такой процесс сложно назвать развитием.


написать администратору сайта