Главная страница

Контрольная Работа по Теории Государства и права на тему Происхождение государства. Государства и права


Скачать 42.04 Kb.
НазваниеГосударства и права
АнкорКонтрольная Работа по Теории Государства и права на тему Происхождение государства
Дата12.11.2021
Размер42.04 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаkr_po_tgp_1.docx
ТипЗакон
#270323

Введение

Теория государства и права - фундаментальная юридическая наука, которая изучает сущность, наиболее общие закономерности и тенденции происхождения, развития и функционирования государства и права в их постоянном взаимодействии, а также формирует общие для всех юридических наук понятия и категории. Без её усвоения проблематично разобраться в более конкретизированных, эмпиричных знаниях о государстве и праве, используемых основными юридическими науками. Научное исследование в теории государства и права ведётся не по отдельно взятой стране и не за какую-то одну историческую эпоху, а с ориентацией на наиболее развитые в настоящий момент формы права и государственности.

Термин «теория государства и права» употребляется в двух значениях: широком и узком. В широком смысле под ним понимают все учение о государстве и праве, иными словами, юридическую науку в целом. Но обычно в этом значении используют такие понятия, как «юридическая наука», «правоведение», «юриспруденция». В узком смысле под теорией государства и права (ТГП) понимают одну из юридических дисциплин, которую так и называют – теория государства и права. Эта дисциплина являет собой совокупность знаний и представлений об общих закономерностях возникновения, развития и функционирования государства и права.

Как юридическая дисциплина эта наука имеет следующие черты:

1. Теория государства и права относится к гуманитарным наукам, поскольку изучает общественные явления – государство и право, которые непосредственно связаны с человеком.

2. Теория государства и права является политико-юридической дисциплиной, потому что изучает два явления: государство и право. Первое явление, т. е. государство, – политическое, второе явление, т. е. право – юридическое. Таким образом, ТГП носит двойственный, политико-юридический характер.

3. Теория государства и права является единой наукой о государстве и праве: хотя сами государство и право неравнозначны, но они связаны друг с другом и не существуют одно без другого.

4. Теория государства и права считается общей наукой о государстве и праве, хотя далеко единственной, изучающей государство и право. В отличие от других юридических наук она занимается из

В данной контрольной работе я отвечу на главные, ведущие вопросы по теме происхождения государства:

1. Проблема происхождения государства и ее значение в теории государства и права.

2. Классовые и неклассовые подходы к происхождению государства.

3. Основные теории происхождения государства.

Происхождение государства

1. Проблема происхождения государства и ее значение в теории государства и права.

Происхождение государства и права в обществе — вопрос более философский, чем исторический. Научные ответы на него зависят от того, какое в целом социальное значение приписывают праву и государственной организации, от того, какое из явлений считают определяющим — государство или право. Первенство философского подхода определяется и двумя объективными (заключающимися в самой природе явления и путей его познания) обстоятельствами.

Во-первых, формирование государства и права исторически пришлось на время самой ранней культурной жизни человечества. Как заметил английский философ Д. Локк, «государственный строй повсюду предшествует летописям, и литература редко появляется у народа прежде, нежели длительное существование гражданского общества при помощи других более необходимых искусств не обеспечит безопасность, удобства и изобилие для народа, и люди только тогда начинают интересоваться историей основателей своего государства и ищут его источник, когда в их памяти уже изгладилось воспоминание о нем». Развитие государственной организации реально проявляется в возникновении или исчезновении каких-то учреждений, в деятельности определенных лиц, в усилении или умалении их прав или обязанностей — т. е. в политическом по своей исторической форме процессе.

Политическая история не может не быть событийной, т. е. связанной с конкретными историческими происшествиями: изданием закона или назначением должностного лица. И вот об этой-то стороне жизни народов того времени, когда у них формировалось государство и право, практически не сохранилось никаких исторических известий, а в большей мере и не могло сохраниться из-за отсутствия письменной истории. Богатейшие данные современной археологии (занимающейся изучением добытых в ходе раскопок древних культур материальных остатков прошлой жизни) могут здесь помочь очень мало.

Во-вторых, самый процесс формирования государственной организации и, в особенности, права — это процесс, исторически неуловимый, растянутый на длительное время. Ни об одном известном обществе прошлого нельзя сказать, что вот, до такого-то года или числа государства у народа не было, а с такого-то числа оно существует. В еще большей мере это относится к праву. Когда и как начинается выделение права из обычаев первобытного общества, когда из области внешне расплывчатых дозволений или осуждений морального и религиозного характера формируются нормы права, да и чем вообще отличается право от обычаев до эпохи появления письменных законов — ответы на эти вопросы, наверное, никогда не приобретут желаемой конкретности и определенности. Все, что известно сегодня о становлении (появления из малого и наполнения по мере роста новым содержанием) государства и права из данных общей историографии, письменных памятников наиближайших к тем временам эпох, из, главное, данных этнографии (изучающей быт и культуру народов) с использованием сравнительно-исторического метода — все это не более чем историческая реконструкция этого процесса. Степень ее точности, вероятно, никогда нельзя будет проверить. Правильнее было бы говорить о наиболее типических условиях, в которых происходит формирование государства и права в то время, когда первобытная историческая общность людей, насчитывая несколько сот тысяч лет биологической и социальной эволюции, вступает в эпоху резкого ускорения своего культурного развития через неолитическую революцию. С этого времени можно насчитать не менее шести условных стадий социальных и культурных перемен, сопровождающихся шагами по пути становления государственной организации и права. У разных народов эти стадии приходятся на разное хронологическое время истории, но содержание стадий и их последовательность можно считать закономерностью становления государства и права.

2. Классовые и неклассовые подходы к происхождению государства.

Материалистический (классовый) подход происхождения государства связывает возникновение государства с появлением частной собственности, расколом общества на классы и классовыми противоречиями. По мнению сторонников данной теории, «государство есть продукт и проявление непримиримых классовых противоречий»

К представителям материалистической теории обычно относят Маркса, Энгельса, Ленина. Они объясняют возникновение государственности прежде всего социально-экономическими причинами.

Первостепенное значение для развития экономики, а следовательно, и для появления государственности, имели три крупных разделения труда (от земледелия отделилось скотоводство и ремесло, обособился класс людей, занятых только обменом).

Подобное разделение труда и связанное с ним совершенствование орудий труда дали толчок росту его производительности. Возник избыточный продукт, который в конечном счете и привел к возникновению частной собственности, в результате чего общество раскололось на имущие и неимущие классы, на эксплуататоров и эксплуатируемых.

Властная роль переходит к богатым людям, превращающимся в категорию управляющих. Они создают для защиты своих экономических интересов новую политическую структуру — государство, которое прежде всего служит инструментом реализации воли имущих.

Таким образом, государство возникло преимущественно в целях сохранения и поддержки господства одного класса над другим, а также в целях гарантии существования и функционирования общества как целостного организма.

Вместе с тем в данной теории весьма заметно увлечение экономическим детерминизмом и классовыми антагонизмами при одновременной недооценке национальных, религиозных, психологических, военно-политических и иных причин, влияющих на процесс происхождения государственности.

По Энгельсу, государство существует не извечно. Были общества, которые обходились без государства и государственной власти. На определенной ступени экономического развития, которая с необходимостью была связана с расколом общества на классы, государство стало в силу этого раскола необходимостью. Когда в обществе появляются классы с противоречивыми экономическими интересами, начинается противостояние между ними. Для того, чтобы это противостояние не привело к коллапсу общества, необходима стоящая над обществом сила, которая бы умеряла столкновение, держала его в границах «порядка». Эта сила, произошедшая из общества, но ставящая себя над ним и все более и более отчуждающая себя от него, и есть государство.

Государство отличается от родоплеменной организации разделением подданных по территориальным делениям. Поскольку основой существования родовых объединений была связь членов рода с определенной территорией, то с увеличением мобильности населения, вызванной экономическими причинами, родовое общество перестало выполнять свою функцию. Гражданам предоставили возможность осуществлять свои общественные права и обязанности там, где они поселялись, безотносительно к роду и племени.

Второй отличительной чертой государства является учреждение публичной власти, которая не совпадает непосредственно с населением и призвана держать в повиновении всех граждан. Эта публичная власть существует в каждом государстве и состоит не только из вооруженных людей, но и из принудительных учреждений разного рода, которые не были известны родовому обществу.

Публичная власть усиливается по мере того, как обостряются классовые противоречия внутри государства, и по мере того, как соприкасающиеся между собой государства становятся больше и население. Для содержания этой публичной власти необходимы взносы граждан — налоги. С развитием цивилизации становится недостаточно и налогов: государство делает займы, государственные долги.

Обладая публичной властью и правом взыскания налогов, чиновники становятся, как органы общества, над обществом, что обеспечивается авторитетом законов, дающих им неприкосновенность.

Поскольку государство возникло из потребности держать в узде противоположность классов, то оно по общему правилу является государством самого могущественного, экономически господствующего класса, который при помощи государства становится также политически господствующим классом и приобретает таким образом новые средства для подавления и эксплуатации угнетенного класса.

Так, античное государство было, прежде всего, государством рабовладельцев для подавления рабов, феодальное государство — органом дворянства для подавления крепостных и зависимых крестьян, а представительное государство эпохи Нового времени есть орудие эксплуатации наемного труда капиталом.

В виде исключения встречаются также периоды, когда борющиеся классы достигают такого равновесия сил, что государственная власть на время получает известную самостоятельность по отношению к обоим классам. Такова, например, абсолютная монархия XVII и XVIII веков, которая держит в равновесии дворянство и буржуазию друг против друга.

Кроме того, в большинстве известных в истории государств, предоставляемые гражданам права соразмеряются с их имущественным положением, и этим прямо заявляется, что государство — это организация имущего класса для защиты его от неимущего. В Афинах и Риме это определялось делением граждан на имущественные категории, в средневековом феодальном государстве степень политического влияния определялась размерами землевладения. В эпоху Нового времени это находило выражение в избирательном цензе при выборах в высшие государственные органы.

Высшая форма государства, демократическая республика официально ничего не знает о различиях по богатству. При ней богатство пользуется своей властью косвенно, с одной стороны, в форме прямого подкупа чиновников, с другой стороны, в форме союза между правительством и крупным акционерным капиталом.

По мнению сторонников данной теории, в середине—конце XIX века общество стало приближаться к такой ступени развития производства, на которой существование противоборствующих классов перестало быть необходимостью и становится помехой развитию производительных сил (производительные силы вступают в противоречие с производственными отношениями). Результатом этого является неизбежное исчезновение классов посредством социальной революции, а вместе с ним и неизбежное исчезновение государства.

Общецивилизационный подход

Ныне, к началу ХХI века, во многом сложился философский образ человеческого прогресса, образ развития цивилизации. Он включил в себя прежде всего представление об освобождении людей от всех видов угнетения, порабощения и насилия. Свобода человека, ее достижение и использование – вот главное в содержании общественного прогресса, его продукт. Каждый шаг вперед по пути культуры (материальной и духовной) является шагом к свободе. Конечно, реальная история – это не прямолинейно-поступательное «накопление свободы». В историческом процессе есть движение линейное и циклическое, прогрессивное и ротационное... Словом, главную закономерность движения можно обнаружить, если подходить к развитию человечества с крупномасштабным временным измерением.

Цивилизационный подход, общечеловеческая трактовка государства предполагает коренной пересмотр господствовавшей ранее точки зрения на это понятие (как и понятие права). На смену по преимуществу классовому толкованию сущности государства как явления преходящего, вынужденного, обреченного на место в музее древностей рядом с прялкой и бронзовым топором (Ф. Энгельс) утверждается другое понимание: государство есть фактор общечеловеческой культуры, общецивилизационное достояние, общесоциальная ценность.

Государственная организация человеческого общежития обеспечивает раскрытие и реализацию цели и содержания социального прогресса: освобождение людей от всех видов порабощения и зависимости (от природных и социальных сил), полноценное и гармоничное развитие личности. Государства различных исторических эпох воплощают достигнутый уровень экономической, социальной, политической и личной свободы. Это официально закрепляется в позитивном праве – в системе всеобщеобязательных норм, выражающих возведенную в закон меру личной, экономической, политической и социальной свободы и выступающих государственно-волевым регулятором общественных отношений.

Как отмечал великий Г. Гегель, государство есть действительность свободы, осуществление свободы, а государственный строй есть дух народа, который достиг известного уровня развития. Возникновение классов, других социальных слоев – это в первую очередь отражение материальных, производственных потребностей, требования экономического прогресса человечества. Еще гениальный Платон показал связь социального расслоения с объективным процессом разделения труда. При этом самое революционизирующее значение имели выделение и специализация умственного труда, который был и остается двигателем прогресса.

Но дифференциация общества неизбежно влечет формирование, с одной стороны, различных и противоречивых, в том числе антагонистических, интересов, с другой – интересов общих – тяги к взаимодействию, производственной кооперации. Условием жизнеспособности общества является такое регулируемое воспроизводство экономических отношений, при котором обеспечивается их устойчивость и целостность. На определенной ступени зрелости общества, в усложняющейся социальной обстановке из производственных противоречий и общих потребностей вырастает государственная власть. Соответственно государство становится тем общественно-экономическим центром, материализованным инструментом интеллектуального труда, который выполняет общесоциальные функции регулирования отношений производства, обмена, распределения. Сердцевина экономических отношений – отношения собственности, имеющие ключевое значение для реальной свободы в государстве. Следовательно, государство вызвано к жизни в первую очередь общецивилизационными производственными потребностями, человеческими стремлениями к экономической свободе, складывающимся рыночным хозяйством. Без сомнения, государство – это то величайшее интеллектуальное открытие, сравнимое, может быть, с изобретением человечеством колеса.

3. Основные теории происхождения государства.

Основными теориями происхождения государства является:

-Теологическая теория
-Патриархальная теория

-Договорная теория

-Психологическая теория

-Теория насилия

-Органическая теория

-Патримониальная теория
Теологическая теория происхождения государства

Сформулирована Августином Блаженным, была развита Фомой Аквинским в XIII веке. Согласно данной теории, по своей сущности государство является результатом проявления как божественной воли, так и воли человеческой. Государственная власть по способу же приобретения и использования может быть богопротивной и тиранической в этом случае она допускается Богом. Теологическая теория носит универсальный характер, поскольку содержит не только антропологическое, но и метафизическое измерение в объяснении происхождения государства. Секулярные идеологи зачастую преподносят теологическую теорию в искажённо-карикатурном виде, вводя в заблуждение правоведов. Сходные мысли о божественном первоисточнике государственной власти в XX веке развивал Жак Маритен. Также и многие другие современные приверженцы теологических естественно-правовых учений (А. Ауэр, Э. Вольф, X. Домбоис, Ф. Харст и др.) в конечном счёте именно в боге (его разуме, воле, творении и т. д.) сопряжённым с волей, разумом и творчеством человека видят исходное основание и источник права и государства. В настоящее время данная концепция представляет официальную доктрину таких государств как Ватикан и Израиль.

Плюсы теории: Объяснения, что появление госструктур тесным образом связано с единой религией граждан;

Последствия установления на основе религии общественного порядка;

Отражения объективных решений теократического сообщества. И все это подтверждено исторической действительностью, что первые государства – это теократические образования.

Минусы теории: Минус один и он состоит в том, что эта теория не является научной и поэтому ее нельзя как доказать, так и опровергнуть, так как она основана на вере.
Патриархальная теория происхождения государства

В основе данных концепций лежат представления о возникновении государства из семьи, а общественной и государственной власти — из власти отца семейства. К наиболее известным представителям патриархальной теории происхождения государства можно отнести Конфуция, Аристотеля, Филмера, Михайловского и др. Они обосновывают тот факт, что люди — существа коллективные, стремящиеся к взаимному общению, приводящему к возникновению семьи. В последующем, развитие и разрастание семьи в результате объединения людей и увеличения числа этих семей приводят к образованию государства. Отношения отца с членами семейства в соответствии с патриархальной теорией происхождения государства уподобляются отношениям монарха с подданными. Монарх должен, подобно отцу семейства, заботиться о своих подданных, а те, в свою очередь, должны беспрекословно подчиняться и уважать его. Разумеется, известная аналогия государства с семьей возможна, так как структура современной государственности возникла не сразу, а развивалась от простейших форм, которые, действительно, вполне могли быть сравнимы со структурой первобытной семьи. Вместе с тем, представители данной доктрины упрощают процесс происхождения государства, по сути дела, экстраполируют понятие «семья» на понятие «государство», а такие категории, как «отец», «члены семьи», необоснованно отождествляют соответственно с категориями «государь», «подданные». Главной функцией семьи является воспроизводство рода и совместная жизнь. А государство призвано исполнять совершенно другие функции. К тому же по свидетельству историков, семья (как социальный институт) возникала практически параллельно с возникновением государства в процессе разложения первобытно-общинного строя.

Плюсы теории: в том, что прослеживается связь между семейными и государственными отношениями; что порядок в обществе действительно достигается в результате воли патриарха; что правитель – это патриарх или тот, кто имеет наибольший жизненный опыт и влияние. И на роль правителя может претендовать наиболее достойный представитель объединенных семей.

Минусы теории: в том, что она не может объяснить все процессы существования государства и примером может служить появление жестоких или даже диктаторских правил и законов, если граждане – это якобы представители единой семьи.
Договорная теория происхождения государства

Трактует возникновение государства как соглашение, заключённое для попытки преодоления социального неравенства, с целью создания государственной власти и законов, которым будут подчиняться все. Однако неравенство частной собственности, дополненное политическим неравенством, привело, в конечном счёте к абсолютному неравенству при деспотизме, когда по отношению к деспоту все равны в своем рабстве и бесправии. Руссо выдвигает свой проект общественно-договорного «исправления» истории —происхождение Политического организма (общины) как подлинного договора между народами и правителями. Цель этого подлинного общественного договора Руссо видит в создании «такой формы ассоциации, которая защищает и ограждает всею общею силою личность и имущество каждого из членов ассоциации и благодаря которой каждый, соединяясь со всеми, подчиняется, однако, только самому себе и остаётся столь же свободным, как и прежде». Общественный договор даёт политическому организму (государству) неограниченную власть над всеми его членами (участниками соглашения); эта власть, направляемая общей волей, и есть единый, неделимый и неотчуждаемый суверенитет народа. При этом Руссо отвергает принцип разделения властей и иные гарантии соблюдения прав и свобод человека в государственном состоянии.

Плюсы теории: Авторы отметили особенности человека (страх, инстинкт, самосохранение); Носит демократический характер; Опровергает существование религиозного начала в сущности государства; Опирается на общественную практику;
Минусы теории: утопия, что якобы человек никому не подчинен. А также якобы он не склонен к подчинению себе подобных; что, являясь людской волей, договор может, как выполняться, так и расторгаться без участия госорганов; по сути, договорные отношения между людьми могут быть заключены и вне государственных структур. И, действительно, история подтверждает, что общественные договора появились прежде, чем государственные институты.
Психологическая теория происхождения государства

Психологическая теория происхождения государства разработана Л. И. Петражицким (1867 - 1931 гг.) и Зигмундом Фрейдом. В теории говорится, что государство образовалось в результате деления общества по психологическим признакам: одни способны только подчиняться, другие могут управлять. Естественно, что социальные закономерности реализуются через человеческое поведение, деятельность. Поэтому свойства человеческой психики оказывают определенное влияние на реализацию этих закономерностей. Но, с одной стороны, это влияние не является решающим, а с другой - сама человеческая психика формируется под влиянием соответствующих экономических, социальных и иных внешних условий. Именно эти условия и должны учитываться в первую очередь.

Плюсы теории: стремление к общению, доминированию, подчинению действительно свойственны человеческой психике и вполне могли оказать влияние на процессе образования государства.

Минусы теории: данная теория не учитывает другие факторы, благодаря которым возникло государство, социальные, экономические, политические и другие.


Теория насилия происхождения государства

Теория насилия в наиболее логически завершенном виде возникла в XIX в. и представлена в трудах Э. Дюринга, Л. Гумпловича, К. Каутского и др. Причину происхождения государственности они видели не в экономических отношениях, божественном провидении и общественном договоре, а в военно-политических факторах — насилии, порабощении одних племен другими. Для управления завоеванными народами и территориями нужен аппарат принуждения, которым и стало государство. Государство возникает на основе насилия, которое подразделяется на два вида: внутреннее и внешнее. По мнению представителей данной теории, государство представляет собой возникшую путем насилия организацию властвования одного племени над другим, при этом насилие и подчинение являются основой экономического господства. В результате войн племена перерождались в касты, сословия и классы. Следовательно, государство — не итог внутреннего развития общества, а навязанная ему извне сила.

Плюсы теории: пренебрежение общими интересами в пользу собственных выгод отдельными слоями общества, приводит к дезорганизации, а в итоге и к ослаблению всего сообщества; госструктуры отнюдь не являются выразителями интересов всех сообществ; насильственные методы управления со стороны госструктур – это реализация принципов, основанных на том, чтобы разделять и властвовать.

Минусы теории: если слепо отстаивать свои интересы, то это может привести как к разрушению самого сообщества, так и к потере государственности; сообщества, впрочем, как и люди на самом деле не могут быть равными; если государственное строительство ведется насильственно, это означает, что и путь к его разрушению – это насильственный способ.
Органическая теория происхождения государства

Представления о государстве как своеобразном подобии человеческого организма были сформулированы первоначально еще древнегреческими мыслителями: Платоном, Аристотелем. Широкое распространение они получили во второй половине XIX в. и изложены в трудах Г. Спенсера, Г. Прейса и др. Именно в эту эпоху наука, в том числе и гуманитарная, испытала на себе мощное влияние идеи естественного отбора, высказанной Дарвином. По мнению Г. Спенсера, государство есть некий общественный организм, состоящий из отдельных людей, подобно тому, как живой организм состоит из клеток. Если организм здоров, то и клетки его функционируют нормально. Государство, будучи разновидностью биологического организма, имеет мозг (правителей) и средства выполнения его решений. Подобно тому, как среди биологических организмов в результате естественного отбора выживают наиболее приспособленные, в социальных организмах в процессе борьбы и войн (также естественного отбора) складываются конкретные государства, формируются правительства, совершенствуется структура управления.

Плюсы теории: прямое проецирование биологических законов на жизнь общества; сильное влияние дарвинизма; отождествление государства с биологическим организмом, в то время как оно является организмом социальным.
Минусы теории: восприятие государства как единого целого, целостного и взаимосвязанного организма; признание роли конкуренции государств в совершенствовании их внутреннего механизма; оригинальность теории.
Патримониальная теория происхождения государства

К наиболее известным представителям патриархальной теории можно отнести Аристотеля, Платона, Конфуция и др. Они обосновывают свою теорию тем, что люди — существа коллективные, стремящиеся к взаимному общению, созданию семьи. Рост семей и объединение под их крылом все большего числа людей приводит в конечном итоге к образованию государства. Отсюда власть государя — продолжение власти отца (патриарха) в семье, которая является неограниченной. Поскольку признается изначально божественное происхождение власти «патриарха», подданным предложено покорно подчиняться государю. Всякое сопротивление такой власти недопустимо. Лишь отеческая забота царя способна обеспечить необходимые для человека условия жизни. Как в семье отец, так и в государстве монарх не выбирается, не назначается и не смещается подданными, ибо последние — его дети.

Плюсы теории: государство может считаться собственностью определенного правителя, ведь он в какой-то меревладеет, пользуется и распоряжается (особенно в эпоху абсолютизма) практически всем, что находится на территории данной конкретной страны, в том числе и государственным аппаратом, обладающим силовыми свойствами. Государственное же хозяйство, финансы и т.п. постепенно преобразуются из частного хозяйства государя, князя.

Минусы теории: государственные институты далеко не всегда реально находятся в полном распоряжении правителя. К тому же в ту эпоху существовало не столько право частной собственности, сколько насильственное обладание землей. В рамках данной теории в процессе происхождения государственности преувеличена роль частной собственности на землю и одновременно недооценено влияние на него военно-политических, этнических, религиозных и иных факторов.

Практическое задание

Форма государственного устройства - это административно-территориальная организация государства, способ взаимоотношений, объем полномочий центральной и региональной власти. По этому критерию государства подразделяются на унитарные, федеративные и еще считают конфедерацию формой государственного устройства, хотя я не согласен с этим, так как это объединение нескольких суверенных стран. Так, Федеративное устройство - форма гос. устройства, при котором государственные образования обладают определенной самостоятельностью, своим административно-территориальным делением, двухканальной системой налогов и т. п. (примеры: Индия, Бразилия, Аргентина, Россия, США, Канада и т. д) для унитарного государства характерны единая система высших государственных органов и правосудия, единая конституция и гражданство и т. п. Как правило такое устройство имеет место в мононациональных странах (примеры: Финляндия, Франция, Япония, Италия, Испания и др.) конфедерация, как я упомянул выше, это объединение нескольких суверенных государств, которое создается для решения общих дел (примеры: СНГ, мягкой конфедерацией является Европейский союз, хотя законодательно это не закреплено)

3. Тесты.

1. Подберите понятие к определению "общее правило поведение людей, представляющие собой образец, эталон, масштаб, которым они должны руководствоваться "

А) норма.

Б) мода.

В) право.

Г) обычай.

Ответ: А) норма.

2. Система юридических наук составляет:

А) естественные, общественные, технические науки.

Б) отраслевые, межотраслевые, историко-теоретические науки.

В) фундаментальные, прикладные, познавательные науки.

Г) описательные, разъяснительные, правоприменительные науки.

Ответ: Б) отраслевые, межотраслевые, историко-теоретические науки.

3. Реализация суверенитета государства внутри страны выражается:

А) в единстве и распространение.

Б) в независимости ее сфере взаимоотношений данного государства с другими государствами.

В) в обеспечение и поддержании цивилизованного право порядка внутри страны и на мировой арене.

Г) в недопустимости вмешательства во внутри государственные дела и СМИ.

Ответ: А) в единстве и распространение.

Заключение

В ходе выполнения данной контрольной работе мы ознакомились с теориями происхождения государства. Так же закрепили знания о теории государства и права. Во время выполнения данной контрольной работе был использован материал научных исследований, лекционный материал.

На основании изученного материала можно сделать вывод, что существующее множество теорий происхождения государства и права обусловлено историческими особенностями развития общества, своеобразием тех или иных регионов мира, идеологическими приверженностями авторов, задачами, которые они ставят перед собой, и другими причинами.

Уже тысячелетия люди живут в условиях государственно-правовой действительности. Они являются гражданами определенного государства, подчиняются государственной власти, сообразуют свои действия с правовыми предписаниями и требованиями. Естественно, что еще в глубокой древности они стали задумываться над вопросами о причинах и путях возникновения государства и права. Создавались самые разнообразные теории, по-разному отвечающие на такие вопросы. Множественность этих теорий объясняется различными историческими и социальными условиями, в которых жили их авторы, разнообразием идеологических и философских позиций, которые они занимали.

Рассмотренные теории по-разному объясняют причины происхождения государства. Попытка их обобщение и осмысления в рамках одной универсальной теории вряд ли возможна, хотя такие попытки и предпринимались. Каждая из этих теорий раскрывает одну из возможных сторон процесса возникновения государства.
Список литературы:

1. Всеобщая история государства и права. Том 1. Омельченко О. А. - § 3

2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Теория_государства_и_права

3. https://studwork.org/spravochnik/pravo/teorii-proishojdeniya-gosudarstva

4. Попова А. В. Теория государства и права 2008. Тема 2. Происхождение государства и права.

5. https://studopedia.ru/1_72649_osnovnie-teorii-proishozhdeniya-gosudarstva.html

Содержание:

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Происхождения государства:

Проблема происхождения государства и ее значение в теории государства и права. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Классовые и неклассовые подходы к происхождению государства. . .

Основные теории происхождения государства:

Теологическая теория происхождения государства. . . . . . . . . . . . . . . . .

Патриархальная теория происхождения государства. . . . . . . . . . . . . . . .

Договорная теория происхождения государства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Психологическая теория происхождения государства. . . . . . . . . . . . . . . .

Теория насилия происхождения государства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Органическая теория происхождения государства. . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Патримониальная теория происхождения государства. . . . . . . . . . . . . . .

Практическое задание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Тесты. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .







написать администратору сайта