Готический стиль в европейский архитектуре. готика. Готический стиль в европейской архитектуре
Скачать 200.95 Kb.
|
Тема: Готический стиль в европейской архитектуре Готический стиль - один из самых распространённых стилей в европейской архитектуре. Он распространился почти по всей территории Западной Европы, а также на Центральной и Восточной. Стиль стал олицетворением величия держав Средневековья. Родиной архитектурного стиля готики принято считать север Франции. В XII-ом веке он стал развиваться, и по истечению века распространился почти по всей территории Западной Европы. Одной из причин такого распространения стала католическая церковь, которая активно поддерживала строительство новых соборов в данном стиле. Принято считать, что история европейской готики началась с перестройки базИлики в аббатстве Сан-Дени. Это событие положило начало возведения других соборов. Строительство новых и новых соборов не прекращалось много веков. Стиль готика зародился в период бурного развития европейских городов. Росло населения, увеличивались города, развивались архитектура и технологии. Стало принято, что центром любого крупного города должен стать собор. Это и обуславливает то, что почти все крупные города во Франции, Бельгии, Нидерландах и Англии обзавелись собором в готическом стиле. Существовала своеобразная гонка между архитекторами тех лет, за самый большой собор. Огромное количество сил было потрачено на увеличение масштабов строений. Применялись новые технологии, призванные облегчить строительство и проектирование зданий. Особенности архитектуры ГОТИЧЕСКИЕ СОБОРЫ значительно отличались от монастырских церквей романского периода: романская церковь тяжеловесна и приземиста, готический собор лёгок и устремлён ввысь. Это связано с тем, что в готической архитектуре стали использовать новую конструкцию сводов. Если в романской церкви массивные своды покоятся на толстых стенах, то в готическом соборе свод опирается на арки, а те в свою очередь — на столбы. Боковое давление свода передаётся аркбутанам (наружным полуаркам) и контрфорсам (наружным опорам, своего рода «костылям» здания). Такая конструкция дала возможность -уменьшить толщину стен, -увеличить внутреннее пространство здания. Стены перестали служить опорой свода, что позволило проделать в них множество окон, арок, галерей. Я предлагаю вам зависать основные элементы готической архитектуры: к ним относят стрельчатые арки - нервюры; аркбутаны – открытые полуарки; столбы, служащие опорами для стрельчатых арок. К другим конструктивным особенностям можно отнести вертикальные выступы - контрфорсы, остроконечные ажурные башни – пинакли Также к особенностям относят: крестовые своды; резные фронтоны – вимперги; Также я хотела бы, чтобы вы записали, что скульптурное и живописное убранство соборов, выполненное на религиозные и светские сюжеты, несло в себе систему взглядов и представлений людей Средневековья. Пространство собора — с многочисленными архитектурными и скульптурными украшениями, светом, льющимся сквозь стекла витражей, — создавало образ небесного мира, воплощало мечту о чуде. Арка, как и купол средокрестия символизирует небесный свод. Дверной проём символизирует землю. В соединении арки с дверным проёмом заложена идея земли и неба. Вся смысловая символика христианского храма повторяется в его западном портале. Дверь – это переход из одного пространства в другое, из мирского в священное. Смысл имеет и размер двери: «Входите тесными вратами, потому что тесны врата и узок путь, ведущий в жизнь, и немногие находят их». Ступени – символ восхождения к Богу. Три портала – символ Святой Троицы. Сумрак собора – символ пещеры, где родился Бог. Свет от свечей и из узких окон – божественный свет. Контраст тьмы нефов и света перед алтарём – победа божественного света над мраком греховной жизни. Особенно выразительны и оригинальны окна готического собора. Они состоят из разноцветных стекол — витражей. Витраж — один из видов живописи, успешно разрабатывавшийся в период готики. Окна в этот период становились живыми иллюстрациями библейских текстов. Таким образом ремесленники воздавали благодарность Богу за их благополучие и процветание. Витрaжи в Сoборe Нотр-Дам дe Пaри Витраж в церкви Св. Лаврентия, Германия В готической архитектуре выделяются четыре этапа развития: Ранний этап. (ранняя готика) Датируется от начала до середины XIII в. Ранняя готика - это эпоха экспериментов, «нащупывания» путей: разнообразие принятых решений, тенденции к новому и возврат к старому слились тогда в уникальном творческом процессе. Примером служит собор в Сансе - это, возможно, самая оригинальная постройка ранней готики; (базилика Сен-Дени, другое пионерское готическое здание, построенное примерно в то же время, было аббатством, а не собором) Зрелый этап (высокая готика); Датируется с конца XIII в. по XIV в. Этот стиль хорошо демонстрируют интерьеры королевской капеллы Сен- Шапель. Поздний этап. Датируется XV в. Поздняя Готика («венец средневековья») в архитектуре получила название “пламенеющей готики”. Архитектурный декор терял свою объёмность, становился сухим и жёстким кружевом на поверхности стен, башен, сводов. Наиболее ярким примером является Реймский собор Неоготика. Короткий этап возрождения элементов готического стиля в современной архитектуре начала XIX века. В начале XIX века, поклонниками готического стиля была предпринята попытка возродить готические формы викторианского периода. Доминирующая в то время в Европе неоклассика стала активно вытесняться средневековыми готическими формами: арками, колоннами, фронтонами вытянутыми вверх, арками и башнями, адаптированными к современной архитектуре. Это течение, подарившее миру Тауэрский мост. Также мне бы хотелось еще представить здания в данном стиле в некоторых странах. Германия. Тут стоит упомянуть, что в Германии сформировались собственные черты готики. На этом все, спасибо за внимание |