Графика в C Включение графики
Скачать 0.84 Mb.
|
Графика в C++ Включение графики Монитор ПК может работать в двух режимах текстовый и графический. В этих режимах по разному представляется видео память. Переход из режима в режим очищает экран. Для работы с библиотекой графики ее необходимо подключить. • #include • #include Простейшая графическая программа Она открывает специальное окно для рисования, ждет нажатия клавиши и закрывает это окно. Программа эта так же неполноценна, как сэндвич без мяса. #include #include main() { initwindow ( 400, 300 ); // открыть окно для графики 400 на 300 // ... здесь можно рисовать на экране («мясо») getch(); // ждем нажатия клавиши closegraph(); // закрыть окно } Система координат • Начало координат, точка (0,0), находится в левом верхнем углу окна. • Ось X направлена вправо, ось Y — вниз (в отличие от общепринятой математической системы координат). • Для любой точки координата x – это расстояние до левой границы окна, а y – расстояние до верхней границы. Установить цвет для рисования и фона • setcolor(<цвет>) - Установить цвет рисования • setbkcolor( <цвет>) - Установить цвет фона После установки цвета фона графическое окно нужно очистить цветом фона. • clearviewport(); - Очистить текущее окно цветом фона 16 стандартных цветов Код Название Какой цвет Код Название Какой цвет 0 BLACK черный 8 DARKGRAY темно-серый 1 BLUE синий 9 LIGHTBLUE светло-синий 2 GREEN зеленый 10 LIGHTGREEN светло-зеленый 3 CYAN морской волны 11 LIGHTCYAN светлый морской волны 4 RED красный 12 LIGHTRED светло-красный 5 MAGENTA фиолетовый 13 LIGHTMAGENTA светло-фиолетовый 6 BROWN коричневый 14 YELLOW желтый 7 LIGHTGRAY светло-серый 15 WHITE белый Полная палитра • В этом случае цвет строится из трех составляющих: красной (R) , зеленой (G) и синей (B). • Каждая из этих составляющих – целое число от 0 до 255 (256 вариантов). • Цвета строятся с помощью функции COLOR, у нее в скобках перечисляются через запятую значения составляющих R , G и B (именно в таком порядке). Пример цветов • COLOR(0,0,0) черный • COLOR(255, 0, 0) красный • COLOR(0, 255, 0) зеленый • COLOR(0, 0, 255) синий • COLOR(255, 255, 255) белый • COLOR(100, 100, 100) серый • COLOR(255, 0, 255) фиолетовый • COLOR(255, 255, 0) желтый Линии Отрезок можно нарисовать с помощью команды line: • line ( x1, y1, x2, y2 ); // отрезок (x1,y1)-(x2,y2) Есть и другой способ: сначала перевести курсор (указатель текущего положения) в точку (x1,y1) командой moveto, а затем нарисовать отрезок в точку (x2,y2) командой lineto: • moveto ( x1, y1 ); // курсор в точку (x1,y1) • lineto ( x2, y2 ); // отрезок в точку (x2,y2) После выполнения команды lineto курсор смещается в новую точку (x2,y2). Установить стиль и толщину линий setlinestyle(<тип линии>,1,<толщина линии) setlinestyle(0,1,4); Прямоугольник • Для рисования прямоугольника нужно задать координаты двух противоположных углов (обычно выбирают левый верхний и правый нижний углы). Цвет контура устанавливается с помощью функции setcolor, а сам прямоугольник рисуется командой rectangle: • setcolor ( 9 ); • rectangle (x1, y1, x2, y2); Закрашенный прямоугольник Закрашенный прямоугольник рисует команда bar. Цвет и стиль заливки нужно заранее установить, вызвав функцию setfillstyle: • setfillstyle ( 1, 12 ); // стиль заливки 1, цвет 12 • bar (x1, y1, x2, y2); Установить цвет для заливки фигур • setfillstyle(<стиль закраски>, <цвет>) Установить цвет и стиль закраски фигур Первое число в команде setfillstyle задает стиль заливки: 0 – отключить заливку 1 – сплошная заливка 3,4,5,6 – наклонные линии 7,8 – сетка 9,10,11 – точечные узоры а второе – цвет. Стили заливок Заливка произвольной области Иногда бывает нужно залить каким-то цветом произвольную область, ограниченную контуром одного цвета. Это можно сделать с помощью функции floodfill: • setfillstyle ( 1, 11 ); // стиль 1, цвет 11 • floodfill (x, y, 0); // до границы цвета 0 Для заливки нужно знать координаты (x,y) одной (любой!) точки внутри этой области. Кроме того, нужно, чтобы граница области была одного цвета, без разрывов. Цвет границы указывается последним в списке данных, которые передаются функции floodfill Окружность Чтобы нарисовать окружность, используют функцию circle: • setcolor ( COLOR(0,255,0) ); // зеленый цвет • circle ( x, y, R ); При вызове функции circle в скобках указывают координаты центра и радиус окружности в пикселях. Это могут быть числа, имена переменных или арифметические выражения, например: • circle ( 200, y0+20, R ); Точка putpixel(x,y,color); -выводит точку по координатам цвета color. 3D рамка bar3d(x1,y1,x2,y2, width, topflag); width – боковая ширина, число topflag задаёт наложение верха на рамку. Его обычно ставят 1. bar3d(10,10,100,100,10,1); |