Главная страница

История балета. История балет (копия). Grand pas включает в себя антре, большое адажио (медленная часть выступления солистов и кордебалета), вариации и коду (завершающие прыжки и вращения). Подразумевает наличие кордебалета


Скачать 18.01 Kb.
НазваниеGrand pas включает в себя антре, большое адажио (медленная часть выступления солистов и кордебалета), вариации и коду (завершающие прыжки и вращения). Подразумевает наличие кордебалета
АнкорИстория балета
Дата19.05.2022
Размер18.01 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаИстория балет (копия).docx
ТипЗакон
#537992

1


Вопрос 1

Grand pas включает в себя антре, большое адажио (медленная часть выступления солистов и кордебалета), вариации и коду (завершающие прыжки и вращения). Подразумевает наличие кордебалета.

Вопрос 2

Тени - «балет в балете», это законченное хореографическое произведение, островок бессюжетного «чистого танца» в рамках большого сюжетного спектакля, которое несет собственный смысл и имеет особую хореографическую и образную цельность.

Солор, томимый раскаянием, курил опиум, и, в сонме других теней, ему являлась тень Никии. В этом акте снимались приметы национального колорита. Исчезали конкретные подробности, уступая место лирическим обобщениям. Действие переводилось в другой план. Оно останавливалось, вернее, прекращалось. Событий не было, но были чувства. Танец уподоблялся здесь музыке, передавая и фон картины и ее эмоционально-действенное содержание».

Антре. Выход кордебалета. С самого начала картины зрителя окутывает лирическая чувственная дымка танца. Первый выход теней, которые будто бы появляются из гималайской скалы. В бесконечно повторяющемся движении арабеска развивалось мерное шествие теней, постепенно заполняя всю сцену. 

Большое адажио. Начинается общий танец теней с рядом переходов, с повторением хореографического лейтмотива. После массового отрывка, но традиционной для Петипа схеме, в ансамбле появлялись три солистки и исполняли так называемое «трио теней». При этом кордебалет также участвует в действии, обрамляя их танец.

Центром картины, несомненно, является дуэт Никии и Солора, построенный по всем правилам классического pas de deux и состоящий из адажио, вариаций и коды. Кроме того, дует взаимосвязан со свадебным pas de deux Солора и Гамзатти из второго акта и является лирическим контрапунктом к торжественной и парадной стилистике танцев на свадьбе. В продолжении всей сцены кордебалет продолжает аккомпанировать сольным танцам

В завершении общего танца, после вращений балерины и виртуозных прыжков премьера, все 32 тени и солисты снова собираются в строгой композиции в строгую мизансцену. Завершает и сцену «Теней», и спектакль действенный эпизод прощания Солора и покидающего его духа погибшей баядерки. Точка поставлена, история любви завершена.

Вопрос 3

«Детская мазурка» была вставлена в третий акт балета только в 1881 году. Этот номер входит в гран па, который исполнялся после единственной в третьем акте пантомимной сцены, завершавшей сюжет.

Grand pas состояло из антре, большого адажио, второго антре, серии вариаций, венчаемой вариацией балерины, и коды. Ансамбль имел внутренний сюжет, который возникал как бы сам собой. В антре разворачивался парад участниц свадебной церемонии. В большом адажио эти прекрасные дамы, лучшие из лучших, выстраивались в диагональ. Вдоль нее проходил кавалер, выбирая ту, которая ему по сердцу.

Основа номера – фигуры. Одна из первых фигур: два ряда, расположенных по краям сцены. Далее основная фигура – круг, очень много элементов реализованных в этом рисунке. И в конце- одна линия, будто бы уравнивающая пары танцоров.


написать администратору сайта