|
Характеристика творчества Бетховена. Бетховен ИМИ. Характеристика и хронология по Бетховену Бетховена называют одним из трех Больших Б
Характеристика и хронология по Бетховену
Бетховена называют одним из трех «Больших Б» (Бах, Бетховен, Брамс) – композиторов, сформировавших лицо классической европейской музыки. В то же время, творчество Бетховена является поворотной точкой от классицизма 18-го века к романтизму 19-го, а его влияние на творчество нескольких поколений европейских композиторов невозможно переоценить. Два произведения мастера – Пятая симфония и Струнный квартет №13 записаны в фонографической капсуле Золотой пластинки космического аппарата Voyager, отправленного навстречу внеземным цивилизациям за пределы Солнечной системы.
Бетховен сочинял музыку в нескольких музыкальных жанрах и для разных составов музыкальных инструментов. В числе его произведений для симфонического оркестра насчитывается девять симфоний (Девятая симфония также включает партию хора) и несколько десятков произведений разных музыкальных форм. Он написал семь концертов и четыре произведения малой формы для солирующего инструмента и оркестра. Единственная опера Бетховена – Фиделио, но помимо нее были созданы две мессы с оркестровым сопровождением и множество коротких вокальных произведений.
Архив сочинений для фортепьяно насчитывает 32 сонаты и множество произведений короткой формы, включая аранжировки произведений для других инструментов. Помимо этого композитором было написано 10 сонат для скрипки и фортепиано, 5 сонат для виолончели, соната для валторны и десятки песен.
Творческое наследие Бетховена невозможно представить без камерной музыки: помимо шестнадцати струнных квартетов и пяти струнных квинтетов он написал семь фортепианных и пять струнных трио и больше десятка сочинений для духовых инструментов.
Популярные произведения
Симфония №5
Соната для фортепиано №14 "Лунная"
«Эгмонт»
К Элизе ("Für Elise")
Сурок ("Marmotte")
Симфония №9
Концерт для фортепиано с оркестром №5 "Император"
Крейцерова соната
Рондо "Ярость по поводу потерянного гроша"
Скрипичный концерт D-dur
Соната для фортепиано №23 "Appassionata"
Соната для фортепиано №8 "Патетическая"
"Застольная" (Come fill, fill, my good fellow!)
Год
| Событие
| Сочинение
| 1782- 12 лет
| Родился Людвиг ван Бетховен в 1770 году в Бонне (Австрия), где и провел детство. Воспитанием будущего композитора занимались часто сменявшиеся учителя, друзья отца обучали его игре на разных музыкальных инструментах. Поняв, что сын обладает музыкальным талантом, отец, желая видеть в Бетховене второго Моцарта, начал заставлять мальчика долго и упорно заниматься. И благодаря этому в 12 лет было опубликовано его первое произведение. В следующем году были закончены три фортепианные сонаты, посвященные тогдашнему кёльнскому курфюрсту — Максимилиану Фридриху
| Фортепианные вариации на тему марша Дресслера
Три сонаты, сгруппированные под собирательным немецким названием «Kurfürstensonaten» (№1: Ми-бемоль мажор
№2: Фа минор
№3: Ре мажор).
| 1778 – 8 лет
| Обнаружив редкий музыкальный талант сына, отец хотел сделать из него вундеркинда, «второго Моцарта» – источник больших и постоянных доходов. С этой целью и он сам, и приглашенные им друзья по капелле, занялись технической тренировкой маленького Бетховена. Его заставляли упражняться за фортепиано даже по ночам; однако первые публичные выступления юного музыканта не оправдали коммерческих планов его отца
| Первые концерты в Кёльне
| 1790- 20 лет
| Сочиняет в основном камерную и фортепьянную музыку
|
| 1792 – 22 года
| Знакомство с Й.Гадйном. Именно Й. Гайдн заметил талант композитора и рекомендовал ему ехать в Вену
Первый венский период творчества. В это время композитор знакомится с музыкальной жизнью Вены, окунается в её атмосферу. Именно здесь он ощущает, что ему не хватает теоретических знаний. Поэтому он активно занимается с разными педагогами, желая восполнить пробелы в теоретических знаниях. Его преподавателями стали: Й. Гайдн, Альбрехтсбергер, А. Сальери, Шенк. Занятия были не очень регулярными, как следствие — не столь продуктивными.
| фортепианные пьесы, 3 фортепианных сонаты, 3 фортепианных квартета, 2 кантаты и небольшой балет
19 фортепианных сонат, 3 концерта для фортепиано с оркестром, первые 3 симфонии (3-я на границе периодов), 6 квартетов.
| 1800 – 30 лет
| начал писать свои первые симфонии, создал единственную ораторию
| «Христос на Масличной горе»
| 1802-1812 – 32-42 года
| Период развития таланта Бетховена.
В Первой симфонии C-dur черты нового бетховенского стиля проступают еще очень робко и скромно. Заметно движение вперед во Второй симфонии D-dur. Уверенно-мужественный тон, стремительность динамики, вся её поступательная энергия значительно ярче раскрывают лицо создателя будущих триумфально-героических творений. Но подлинный, хотя и подготовленный, но всегда изумляющий творческий взлет, произошел в Третьей симфонии. Начиная с Третьей симфонии, героическая тема вдохновляет Бетховена на создание самых выдающихся симфонических произведений.
| «Героическая симфония» (симфония № 3), опера «Фиделио», «Аппассионат» (соната № 23).
Пятая симфония, увертюры «Эгмонт», «Кориолан», «Леонора №3».
| 1812-1815 – 42-45 лет
| Литература и музыка отходят от привычного Бетховену героического классицизма. Романтизм начинает захватывать освобожденные позиции. Композитор принимает эти перемены
| симфоническая фантазия «Битва при Ваттории», кантата «Счастливое мгновенье»
| 1823 – 53 года
| Произведения Бетховена позднего периода разительно отличаются от всего того, что он писал ранее. Романтизм берет верх, а идеи борьбы и противостояния светлого и темного приобретают философский характер.
| «Торжественная месса»
| 1824
| Заканчивает писать Девятую симфонию
| Девятая симфония
| |
|
|