Главная страница
Навигация по странице:

  • Основная часть Для начала, наверное, надо сделать попытку разобраться в значении слова «христианин». Что такое христианин

  • Но почему понадобилась новая религия , почему нельзя было найти утешение в старых религиях

  • Эссе на тему МОЯ контрольная. Христианский универсализм


    Скачать 21.38 Kb.
    НазваниеХристианский универсализм
    Дата30.03.2022
    Размер21.38 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаЭссе на тему МОЯ контрольная.docx
    ТипРеферат
    #429110



    Эссе на тему

    Христианский универсализм


    2020г.
    Содержание

    Вступление……………………………………………………………………

    Основная часть……………………………………………………………….

    Заключение…………………………………………………………………….

    Список литературы…………………………………………………………….

    Введение
    Христианский универсализм – форма мышления, рассматривающая универсум, как целое. Само учение основано на спасении всего человечества. Первые христианские источники, отражающие идеи универсализма появились в Европе в период средневековья. Главный вопрос данного учения заключается в том, возможно ли индивидуальное счастье человека? Об этом и пойдет речь в данном эссе.
    Основная часть


    Для начала, наверное, надо сделать попытку разобраться в значении слова «христианин». Что такое христианин?

    Второй из мировых религий по времени возникновения было христианство, история которого теснейшим образом сплелась с историей народов, прежде всего Европы, а в дальнейшем и многих внеевропейских стран.

    Сейчас христианство – самая распространённая религия не земном шаре. Однако христианство не едино: оно распадается на целый ряд вероисповеданий, церквей, толков и сект, зачастую враждующих между собой.

    Наиболее трудной проблемой в истории христианства является вопрос о происхождении этой религии.

    Первым, кто строго научно поставил вопрос об исторических условиях происхождения христианства, был Ф. Энгельс.

    Он указал на то, что основным и важнейшим условием происхождения христианства было образование Римской империи. Создание мировой монархии подготовило почву для нивелированного культа. Римское завоевание знаменовало собой крушение отдельных государств. Его деспотический, насильственный режим, порабощение провинций, тяжелые поборы привело к появлению чувства апатии и деморализации в широких массах, не только у рабов, но и у свободного населения, в особенности у населения провинций.

    Неудачные восстания рабов, неудачные попытки восстаний покорённых Римом народов должны были усилить и обострить это настроение всеобщей апатии, деморализации и растерянности. Крушение попыток вооруженного сопротивления в отдельных странах, неудачи рабских восстаний должны были порождать в угнетённых массах настроение отчаяния, безнадёжности своего положения.

    Не видя возможности получить спасение и избавление от гнёта на земле, люди неизбежно вынуждены были искать спасения и избавления на небе.


    Но почему понадобилась новая религия, почему нельзя было найти утешение в старых религиях?

    Нужна была более гибкая религия, которая бы не была связана с узко национальными условиями и которая могла бы удовлетворить запросы разноплеменной массы обездоленного населения Римской империи.

    На роль мировой религии могла претендовать только такая религия, которая отказалась бы от обрядов, смысл которых состоял в создании искусственных перегородок между людьми. Люди разных религий не могли вместе ни есть, ни пить, ни общаться. Нужна была такая религия, которая могла бы не разъединить, а объединить широкие массы разноплеменного и разноязычного населения Римской империи.

    Потребность в религиозном утешении, в новой религии ощущалась прежде всего рабами и угнетенными. Ни одна из религий Древнего мира не могла дать рабам, угнетенным массам религиозного утешения.

    Нужна была более гибкая религия, которая бы не была связана с узко национальными условиями и которая могла бы удовлетворить запросы разноплеменной массы обездоленного населения Римской империи.

    Образование Римской империи породило некоторые попытки создать такую наднациональную мировую религию. Была, например, сделана попытка введения официального общеимперского культа: независимо от множества разных местных культов римское правительство пыталось ввести обязательный для всех провинций империи культ гения императора, культ богини Ромы – покровительницы города Рима и культ Юпитера Капитолийского. Но такие казённые культы не могли ни в какой степени удовлетворить потребности в утешении, охватившей широкие массы угнетённых.

    Некоторые религиозные учения могли с большим успехом претендовать на влияние в массах верующих. Как раз в эпоху образования Римской империи получили широкое распространение некоторые восточные культы, которые до известной степени приближались по своему характеру к мировым культам. В западной половине империи распространился культ Исиды. Её поклонников было немало и в Риме и в провинциях. Широкое распространение, особенно в римской армии, получил культ иранского Митры. Были и другие боги, пользовавшиеся поклонением за пределами своей страны.

    И всё же ни одна из этих религий не сделалась в полном смысле мировой религией, не получила мирового господства, как это стало с христианством.

    Первоначальной почвой, на которой возникла эта новая религия, было иудейское сектантство. Но уже к концу I в. в христианские общины вливаются элементы нееврейского происхождения. Притоку их содействовало то обстоятельство, что в самих языческих культах также складывались течения, приближающиеся к духу мессианистских сект иудаизма. Восточные культы знали образы богов-спасителей, почитание которых имело широкое распространение, особенно среди угнетённых классов.

    Включение языческих, нееврейских элементов в состав раннехристианских общин повлекло за собой существенные изменения в христианской догматике и обрядности. В христианство проникают элементы, явно заимствованные из языческих культов.

    Проникновение языческих, восточных и греко-римских групп в состав раннехристианских общин вызвало обострённую борьбу внутри этих общин между еврейскими и нееврейскими элементами. Борьба между еврейскими (иудео-христианскими) и нееврейскими (языческими) группами в христианских общинах достигала в конце I и во II в. большого ожесточения.

    Это был период, когда на фоне безысходных бедствий несметных масс людей, лишённых каких бы то ни было свобод и перспектив на этой Земле, обозначилось учение о некоем «спасении», проповедовавшее надежду на счастливую жизнь, равенство, хотя бы в ином мире.

    В христианстве именно идея спасения и сделалась центральной, наиболее важной идеей. Поэтому образ Иисуса Христа, бога-спасителя, превращается в центральную фигуру христианского культа.

    Таким образом, в отличие от буддизма и ислама, христианская религия очень рано оказалась связанной с людьми и странами, совершенно отличными от тех людей и стран, которые её породили. И в дальнейшем на процесс формирования и развития культа, доктрины и институтов христианской религии оказывали определяющее влияние сначала постепенное расшатывание железных оков рабовладельческого общества, затем – социальные институты средневековья. На всех этапах этого процесса обновлялась нравственная, понятийная, теологическая традиция этой религии, неизменно отягченная обращением к прошлому, что наблюдается и в наше время.

    Возвращаемся к вопросу, который мы обозначили выше: сделать попытку разобраться в значении слова «христианин». Что такое христианин?

    В наши дни великое множество людей пользуется этим словом в весьма неопределённом смысле. Некоторые люди имеют в виду под христианином всего лишь человека, который старается вести добропорядочный образ жизни. Не совсем считаю это мнение верным, так как вести добропорядочный образ жизни стараются не только христиане, но и люди другой веры – буддисты, конфуцианцы, мусульмане и так далее.

    Наверное, всё-таки, для всех, кто называет себя христианином надо не только верить в бога и бессмертие, но и разделять веру в Христа, в то, что Христос был божественной личностью и самым лучшим и мудрейшим из людей. А ещё, по моему мнению, надо совершать благочестивые поступки, делать добро и помогать ближним. Конечно, если бы все заповеди соблюдались людьми, независимо к какой вере они принадлежат, жизнь на нашей планете стала бы лучше, и были бы все счастливы. Пожалуй, нет на земле ни одного человека, который не пожелал бы, стать счастливым. А что такое счастье, в чём смысл жизни – это каждый понимает по-своему…

    Универсализм – этическое миросозерцание, противоположное индивидуализму; форма мышления, рассматривающая универсум как целое. В ряде религий под универсализмом также понимается убеждение в возможности спасения всех людей.

    Идея универсализма присутствует в истории христианства, ислама, индуизма и других религий. Индивидуальное счастье универсализм считает неосуществимым при отсутствии у личности сознания солидарности с окружающим миром и без установки гармонии между ними, возможной только путём познания законов, лежащих в основе мирового развития, и следования им.

    Христианский универсализм основан на убеждении в возможности спасения всех людей.

    Первую универсалистскую церковь в Глостере (штат Массачусетс) в 1779 г. основал Джон Мюррей. Позже он стал священником в универсалистской общине в Бостоне. Универсалистами стали многие баптисты.

    Универсалисты одними из первых стали применять религиозные принципы к решению социальных проблем, они основали Университет Тафтса и Университет Святого Лаврентия.

    Универсализм есть такое мировоззрение, в котором явления мира последовательно сводятся к абсолютному первоисточнику. Универсализм восходит от частного к общему, более простое объясняется более сложным. Конечной причиной существования является Бог, абсолютное начало. Идея единства человечества пронизывает библейскую антропогонию и генеалогию. Христианство усилило универсалистские тенденции, заложенные в библейской мифологии, и ослабило националистические вкрапления, которые нередко встречаются в ветхозаветных текстах. В связи с этим принципиальное значение для христианского богословия приобретает проблема природы Христа и трактовка его искупительной смерти. Христологический догмат, согласно которому Иисус Христос обладает богочеловеческой природой, имеет хорошо просматриваемый социокультурный подтекст. В соответствии с этим догматом, Бог Сын вбирает в себя всю полноту человеческой природы, в которой нет различия рас и наций. Следовательно, подвигом Христа искуплено всё человечество, Его смерть и воскресение имеют универсальное значение.

    Такой взгляд на человечество открывал поистине головокружительные перспективы. Эйфорией наполнены труды наиболее последовательных и философичных защитников концепции «естественного человека» - просветителей. По существу, вся классическая новоевропейская философия принимает единство человеческого рода как «априорную» истину, не подлежащую обсуждению, тем более критике.

    Универсализм многие исследователи считают прямой противоположностью толерантности. Толерантность подразумевает формирование культурного общества, при этом каждая этническая группа сможет сохранить свою неповторимую национальную идентичность. В универсализме подразумевается полное смешение и растворение. Глобальный мир, где общий язык, общее информационное поле, общая культура, общие желания у каждого человека.

    Три основных разновидности понимания универсализма можно свести к следующим понятиям:

    -социально-интеллектуальный универсализм;

    -медиатизационный универсализм;

    -цивилизационный универсализм.

    В первом случае речь идёт, чаще всего, о так называемом экуменическом синтезе, который в наиболее общем виде можно определить как далеко идущую теоцентрическую идеологию, в которой в перспективе в качестве общей идеи остаётся лишь идея Бога.

    Во втором случае обычно предлагается заменить диалектику власти и подчинения на диалектику медиатизации общих и внутреннедифференцируемых сфер (выработку общей совместной позиции).

    В случае понимания универсализма, как универсальной цивилизации, здесь подразумевается, что глобализм, мегацивилизационные, интегрирующие тенденции приводят к тому, что такая цивилизация должна быть приемлемой для всё более широких кругов человеческого сообщества и, в свою очередь, способствовать дальнейшему развитию всех сил человека.

    Каждое из трех направлений имеет рациональное объяснение своего существования. Изначально вся философия была неотделима от богословия. Следовательно, человек не мыслил себя самостоятельным творцом своего жизненного пути, а во всём полагался на провидение и волю Бога. Второй случай предполагает более изощрённую систему подчинения. Она основана на психологии личности. Ведь каждый человек усердно выполняет лишь то, что имеет для него личную ценность. В этом случае для формирования идеологии достаточно мнение власти преподать в качестве мнения общества, и человек не захочет выделяться.

    Глобалистические направления мы наблюдаем на данный момент, когда мир стирает различия и становится единым. Исчезают языковые и культурные барьеры и люди стали с пониманием относиться к различным культурным нормам и традициям. Тем не менее, возможен ли универсализм на практике? Наступит ли время, когда выработка ценностей и понятий будут приняты безоговорочно всеми? Ведь не стоит забывать, что планету населяют различные расы со своими традиционными восприятиями и взглядами. Каким должен быть тогда стимул, мотивирующий их уверовать в нечто одно.

    В современном мире не должно быть страха, жестокости. Наука лишь может помочь нам преодолеть тот малодушный страх, во власти которого человечество пребывало в продолжение жизни столь многих поколений. Мы должны прямо и открыто смотреть в будущее, не бояться его. Ведь, каким будет это будущее – счастливым или горестным, наверное, зависит от каждого из нас. Надо понять свою значимость и ценность, уважать взгляды других людей и находить общий язык, взаимопонимание и учиться жить в мире и согласии. Счастье всех людей зависит от усилий каждого из нас.

    Заключение
    В данной работе мы постарались понять философию христианского универсализма. Суть заключается в том, что самое большое человеческое счастье – это умение гармонично взаимодействовать с окружающим миром и обществом, идти в ногу со временем. Если каждый живущий на земле уяснит простые правила добропорядочности, милосердия, будет высоконравственным и ответственным за жизнь на нашей планете тогда и спасать человечество не придётся.


    написать администратору сайта