Искусство 2 (Автосохраненный) (Автосохраненный) (1). Новая религия Казимира Малевича
Скачать 1.46 Mb.
|
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №47» г. Перми Работа по искусству на тему «Новая религия Казимира Малевича» Работу выполнил Нихаенко Руслан, ученик 9-В класса. Руководитель Боброва Лариса Викторовна Содержание: часть: Введение ……………………………………………..... 3 часть: Основная «Черный квадрат» в понимании Малевича …………….. 4 Время написания «Черного квадрата» ………………….. 4 Выбор художника и российский Эдвард Мунк ………… 6 Привязанность………………………………………. 6 Схожая история …………………………………….. 6 Судьба художника………………………………………… 7 The Greatest show (Легендарное шоу) …………………… 7 Выводы и заключение ……………………………………….. 8 Источники ……………………………………………………...9 Приложения …………………………………………………..10 1 часть: Введение Казимир Малевич (прил. рис.1) - российский и советский художник-авангардист польского происхождения, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма — одного из крупнейших направлений абстракционизма. Революционер искусства в 20-м веке. Он написал много картин, но, наверное, самым знаменитым его полотном является «Черный квадрат». История искусства России богата знаменитыми и известными людьми, много сделавших для развития и процветания искусства. Но мне бы хотелось выделить именно Малевича. Я выбрал эту тему, чтобы рассказать одноклассникам о великом художнике и футуристе – Казимире Малевиче, и как много он сделал, чтобы искусство изменилось до неузнаваемости. Я считаю, что тема новой религии Малевича актуальна, так как интерес к супрематизму растет и очень важно знать кто является его основоположниками в России. Для более полного понимания темы, необходимо раскрыть следующие понятия: Авангард – течение в изобразительном искусстве, основанное на полном отрицании устоявшихся традиций и экспериментировании с новыми образами и фигурами. Супрематизм – направление авангардистского искусства, основанное в первой половине 1910-х годов Казимиром Малевичем. Футуризм – одно из направлений российского авангарда; термин, используемый для людей искусства, проповедовавших дух анархического бунтарства. Цели: Знакомство с новой религией, созданной Малевичем в 20-м веке. Определение целесообразности высокой стоимости «Черного квадрата». Задачи: Разобраться, в чем идея «Черного квадрата». Узнать про отношения Казимира Малевича с государством. Развить интерес к истории искусства. Узнать, как супрематизм зародился в СССР. Узнать про отношение самого Малевича к «черному квадрату». 2 часть: Новая религия Казимира Малевича 2.1 Черный квадрат в понимании Малевича Для самого художника «Черный квадрат» являлся чем-то больше, вроде новой религии, которая должна была прийти на смену старому миру. Малевич не первый, кто зарисовал полотно черным. «Великая тьма» Роберта Фладда (прил. рис.2), английского врача и художника, была написана в 1617 году, за 300 лет до Малевича. На ней изображен библейский хаос. «Ночная драка негров в подвале» великого французского драматурга Поля Бейо написана в 1882. Гюстава Доре в 1854 году создал еще один шедевр. Назвал его «Сумеречная история России» и предоставил на суд зрителей. Так в чем же оригинальность Малевича? В отсутствии сюжета. В великой тьме есть религиозный подтекст, а остальные - это всё шутки. А вот Малевич шутником не был. Его полотно названо тем, чем и является - черным квадратом. Он создал его не потому, что не умел рисовать, как многие до сих пор думают. Казимир написал много других полотен, в стиле импрессионизм и портрет, он обладал хорошей техникой, и он сознательно от нее отказался. Это на самом деле большая жертва для художника. И это первое, что делает картину такой дорогой. 2.2 Время написания Черного Квадрата В двадцатом веке революция была везде: в физике пришел Эйнштейн, в психологии Зигмунд Фрейд, в философии Фридрих Ницше. Они без зазрений совести разрушали старые идеалы и возводили новые. В искусстве тоже назревала революция. В 1913 году состоялся первый Всероссийский съезд футуристов. На котором встретились всего три человека: композитор Михаил Матюшин, Казимир Малевич и поэт Александр Кручёных (прил. рис.3). Они даже термин себе свой придумали «Будетляне», от слова Будет. Их целью было рушить негодное искусство и создавать на его месте новое. И они не шутили. Первое, что они сделали - свою собственную оперу «Победа над солнцем». Матюшин написал музыку с шумом и звуками улиц, а Крученых- текст, написанный собственным языком. Малевич же придумал декорации, костюмы и украсил занавес половиной «Черного квадрата» на белом фоне. Так и родился супрематизм - искусство, которое всеми силами стремится уйти от природы. Через два года состоялась первая выставка супрематизма, которая называлась «Ноль-Десять». В ночь перед открытием Малевич не спал. Он лично развешивал все тридцать девять картин и не хотел, чтобы их кто-то видел. Он хотел сокрушить зрителя, и ему это удалось. Когда они зашли в зал, то не увидели ни портретов, ни пейзажей, только прямоугольники, круги и другая геометрия. А в углу, у самого потолка, где обычно вешается икона, «Черный квадрат» (прил. рис.4). Посетители выставки разделились в мнениях о новых подходах в живописи. Например, один из основателей объединения «Мир искусства», художественный критик Александр Бенуа писал в газете «Речь» в январе 1916 года: “Без номера, но в углу, высоко под самым потолком, на месте святом, повешено «произведение» г. Малевича, изображающее черный квадрат в белом обрамлении. Несомненно, это и есть та «икона», которую гг. футуристы предлагают взамен мадонн и бесстыжих венер, это и есть то «господство над формами натуры» … Черный квадрат в белом окладе — это не случайный маленький эпизодик, случившийся в доме на Марсовом поле, а это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного приведет всех к гибели.” На этот критический отзыв Малевич ответил письмом к Бенуа в том же году: «И я счастлив, что лицо моего квадрата не может слиться ни с одним мастером, ни временем», добавив: «У меня — одна голая, без рамы (как карман) икона моего времени, и трудно бороться. Но счастье быть не похожим на вас дает силы идти все дальше и дальше в пустоту пустынь. Ибо там только преображение». Поэт Андрей Белый вспоминал, как известный философ того времени Михаил Гершензон привел его посмотреть на работы Малевича: «…Однажды Михаил Осипович, поставив меня перед двумя квадратами супрематиста Малевича (черным и красным), заклокотал, заплевал; и — серьезнейше выпалил голосом лекционным, суровым: — История живописи и все эти Врубели перед такими квадратами — нуль! Он стоял перед квадратами, точно молясь им; и я стоял: ну да, — два квадрата; он мне объяснял тогда: глядя на эти квадраты (черный и красный), переживает он падение старого мира: — Вы посмотрите-ка: рушится все.» Абстрактные, конструктивистские, сюрреалистичные и геометрические течения русского авангарда были близки революционным идеям 1917 года. В России строили новое общество, а авангард как «передовой отряд» искусства был его воплощением. И в 1923 году специально для Венецианской биеннале Малевич написал второй «Черный квадрат» — уже размером 106 на 106 сантиметров. Только вот картину зарубежная публика так и не увидела. «Дорогой Лазарь Маркович. <…> Сообщаю Вам, что мои супрематические слепые сооружения, а также квадрат, круг и крестообразные плоскости были увезены на Венецианскую выставку и, чтобы не скомпрометировать Кончаловского или вообще искусство Грабарей, сложены в кладовку. Если Вы сможете достать их и поместить в любой журнал, то сделаете мне большую услугу. Я думаю, что Вы не откажете в этом. Если же это трудно, то хотя бы напишите об этом поганом деле. Все хотят закопать живьем, но, думаю, не удастся эта штука.» Казимир Малевич — Эль Лисицкому, 1924 год Теперь место священного образа заняла абсолютная беспредметность. Государство сразу же невзлюбило Малевича, ведь в те времена эталоном искусства был Васнецов Виктор Михайлович. У него и «Три Богатыря», и «Вещий Олег», и «Иван-Царевич» - то есть все исконно русское. У Малевича совсем другие сюжеты. До падения царского самодержавия в России и революции «1917» осталось чуть больше года. А что дальше? Что-народу-то ждать в будущем, ведь грядет время перемен. Этого не мог сказать никто. Неизвестность. Чернота. Из «красного угла», на выставке Малевича, на людей смотрело само будущее. Малевич был акционистом, как Марина Абрамович (прил. рис.5) или Петр Павленский, его Черный Квадрат был перфомансом, своего рода предсказанием: «Что может быть дальше черного квадрата?» - нет, это жирная точка, дальше разрушать уже нечего. В этом и было новаторство художника: время написания и события в мире, которые он отражал в своих картинах. Это и есть еще один плюс к стоимости. 2.3 Выбор художника и российский Эдвард Мунк 2.3.1 Привязанность Тема черного квадрата не отпускала Малевича. С этим образом он не мог уже расстаться. Это была его вершина творчества. И он возвращался к ней каждый раз в поисках вдохновения. Он написал целых три «Черных квадрата». «Я долгое время не мог ни есть, ни спать и сам не понимал, что такое сделал» - говорил сам Казимир Малевич. Чистый черный цвет почти не встречается в природе. Черный - это отсутствие света. Таким образом Малевич вышел в ноль форм, начал искусство с чистого листа 2.3.2 Схожая история Малевич не первый, кто делал несколько копий картины. Многие художники поступали также, например, Эдвард Мунк (прил. рис.6). Он постоянно создавал копии своей картины «Крик», потому что ценил ее больше всего. Он написал много версий картины. Сегодня, это самое дорогое полотно Мунка и одна из самых дорогих картин вообще. То же самое и с «Черным квадратом» - выбор самого художника делает картину дороже. 2.4 Судьба художника Начиная с тридцатых годов, у Малевича и государства были очень напряженные отношения. Власть хотела реалистичных изображений, а картины художника никак этому не соответствовали. Его дважды арестовывали по обвинению в антиправительственной деятельности, но отпускали, когда в правительство СССР отправляли ноты протеста, мол «отпустите Малевича, за народ!» и т.п. Для выставки 1932 года, Малевич, несмотря на то, что от него требовали реалистичных картин, пишет последний четвертый вариант «Черного квадрата». Но когда именно он его написал? Мы, наверное, никогда не узнаем. На всех полотнах он ставил не дату написания картины, а когда к нему пришла идея. Первый «Черный квадрат» датирован тринадцатым годом, а говорят написан был в пятнадцатом. Идея для автора была гораздо важнее, чем фактическое ее воплощение. 2.5 the Greatest Show (Легендарное шоу) Последнее, что делает картину такой дорогой, является ее участие в легендарном шоу мастера - его похоронах (прил. рис.7). На гражданской панихиде, на тот момент еще в Ленинграде, в изголовье гроба на стене висел «Черный квадрат». Тело художника было покрыто белым холстом с нашитым на нем «Черным квадратом». «Чёрный квадрат» был и на крыше гроба со стороны головы. Его вёз грузовик с «Черным квадратом» на капоте, и это еще не все. Черный квадрат был нарисован на вагоне поезда, везущего тело Малевича в Москву, а также на трибуне Донского монастыря во время панихиды. Над могилой художника был поставлен белый деревянный куб с изображением «Черного квадрата». Согласно завещанию, Малевич был похоронен не на кладбище, а в лесу. Таким образом он вернулся к первоначальной идее созидания и творчества - самой природе. 3 часть: Выводы и заключение Вывод: теперь я понимаю, почему «Черный квадрат» стоит так дорого. Он стал легендой, а легенды не имеют цены. В двадцатом веке рушится старый мир и старая религия в том числе. Образ, созданный Казимиром Малевичем, символизирует все, что ждет людей в будущем. Он как новый Господь пророчил миру неизбежное. Религия Малевича призывала людей прислушаться, понять, что без решительных действий, без отречения от старых устоев невозможно войти в новое тысячелетие, призывала людей отречься от Бога, надеяться на себя, а не на прочтенную молитву. Казимир Малевич создал новую религию, призвал людей отказываться от старой веры, посмотреть на мир иначе. Пропаганда говорила о светлом будущем, в котором все будут равны и счастливы. Но какое будущее люди увидели в двадцатом веке? Голод, война, пророчества ядерного апокалипсиса после взрыва в Хиросиме и Нагасаки, бескрайнюю черноту и неизвестность космоса. «Черный квадрат» превратился в символ новой религии Малевича, в которой не оставалось места для Бога. «Когда долго всматриваешься в бездну, она начинает всматриваться в тебя»- так и получилось с «Черным квадратом». Это не люди смотрели на картину, это картина смотрела на них в лице всего двадцатого века. В заключение хочу сказать, что неважно каким было наше прошлое, оно уже позади и несомненно повлияло на нас, главное сейчас- наше будущее. Источники: Лапотков Я.С. ПОЧЕМУ ИСКУССТВО СТОИТ ТАК ДОРОГО? | ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ https://www.youtube.com/watch?v=Ja4N08wQOcU&t=670s - (08.12.2019) Официальный сайт электронной библиотеки «Википедия» /ru.wikipedia.org/Малевич, Казимир Северинович https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87,_%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87 – (08.12.2019) Приложения Рис.1 Рис.2 Рис.3 (слева направо: Матюшин М., Малевич К., Крученых А.) Рис.4 Рис.5 Рис.6 Рис.7 Пермь, 2020 |