Хуан Ма Лильо Позиционная игра это идея, стиль, способ понимания игры
Скачать 0.66 Mb.
|
Позиционная игра Вы не играете, если у вас нет соперника. (Пеп Гвардиола). Не касайтесь мяча, если не хотите ничего создать. Нужно обрезать линию соперников. Ищите третьего и второе действие. Оставляйте самого дальнего. Создайте преимущество на следующей линии. Не играйте флангами, если не хотите ничего провоцировать". (Хуан Ма Лильо) Позиционная игра - это идея, стиль, способ понимания игры. Играть, чтобы касаться и касаться, чтобы играть - это разные вещи. "Футбол состоит из создания преимущества за линией прессинга. Все становится легче, при хорошем первом касании. (Хуан Мануэль Лилло). Основная идея позиционной игры. “Игроки передают мяч в тесном пространстве, чтобы своевременно пасовать свободному, дальнему игроку”. ● Игроки располагаются на разной высоте, так легче создать линию паса. ● Создать ширину для трасс между линиями и свободных зон. ● Принцип игры на третьего - это основа. ● Пас не ради паса. Игроки понимают принцип: Когда пасовать,а когда продвигаться. ● Ведение,чтобы стянуть соперников и освобождать партнеров. ● Создать преимущество за линией прессинга на игрока с мячом. Это основа. ● Создание непрерывных треугольников,они дают играть на третьего целую вечность. ● Преимущества создаются от ворот.. Мяч должен выйти из обороны без сопротивления. ● Фаза владения мячом и фаза без мяча,не разделяются, - эта идея определяет остальную игру. ● Владение - это фундаментальный феномен, через управление соперником, балансом пространства ,заставляя играть в нашу игру. ● Позиционная игра позволяет игрокам, позициям и мячу перемещаться в структуре и после потери она может прессинговать как единое целое. ● Фаза с мячом определяет фазу без мяча и игру соперника. Смотри вдаль. Первое, о чем попросил нас Йохан, это посмотреть вдаль, на Ромарио. (Пеп Гвардиола). Поведение игроков с точки зрения геометрии. Если я пасую с четырьмя игроками сзади, где я создаю численные и позиционные преимущества? Как важно ведение,оно всегда провоцирует кого - то выдёргиваться. Нужно расставить игроков так, чтобы они были больше Хави, чем Гвардиолой. Хуан Мануэль Лильо. Когда ты маленький, тренеры говорят тебе: "Нет, нет, здесь главное - не потерять мяч. Хави Эрнандес С точки зрения структуры, позиционная игра позволяет использовать ряд правил чтобы партнер был открыт: ● При build-up центральные защитники находятся далеко друг от друга. ● Латерали растягивают поле в ширину, стараясь не получить мяч, а быть выше полузащитников соперника ,чтобы обрезать одним касанием. Полузащитник, который помогает при build-up, двигается боком или в пол оборота,лицом к партнеру. ● Инсайды, которых называют « людьми между линиями » , доминируют в системе позиционной игры,уходят от опеки,атакуют слепые зоны, и никогда не приходят близко к партнеру, зная, что приведут за собой соперника. ● Вингеры и латерали открыты в ширине, давая центральным разрезать между линиями- это база позиционной игры, освобождая партнеров и создавая численные преимущества за принимающим мяч. ● Переводы не ради переводов,а чтобы стянуть соперников в одну зону. ● Главная цель паса - обрезать. Если это невозможно, игроки держат мяч,продвигаются,чтобы стянуть на себя и заставить идти в прессинг. ● Стянуть как можно больше игроков вокруг мяча. ● Вернуть мяч после потери,в пространствах,где мы в структуре. ● Быть спокойнее соперника. Тренировка позиционной игры "Играть, чтобы пасовать - может каждый. Методически обучить использовать это и получать преимущества в игре через глобальную структуру, которую включает эта модель мышления, дано немногим" Матиас Манна Для улучшения этой игровой идеи используется несколько типов заданий, в основном следующие четыре: Рондо с численным преимуществом. ЦЕЛИ: - Темп движения, умение играть одним или двумя касаниями. - Помощь, мобильность и наилучшее положение тела - Концентрация - Интенсивность - Вовлечение в игру ● Владение без структуры Игроки без позиции, без направления, единственная цель - сохранить мяч в необычном контексте. Чисто физическая цель. ● Позиционные игры для владения в структуре: Введенные Луи ван Гаалом, это связь с Владением и Rondo. Игроки играют в позициях и пространствах, есть направление, пространства для фазы владения (или продвижения) и для фазы без владения. Используется модель игры. Существует миллион позиционных игр, находящихся в постоянном развитии. Примерами могут быть: ● Игры на взятие линии, которые позволяют, изучить выход мяча: ● Проводятся в малом формате. ● Поле разделено на три зоны. ● Правила создают игру. ● Создание численного преимущества при build-up,для продвижения центрального защитника в высоту. ● Всегда в зависимости от системы игры, которую мы используем. Чтобы усложнить ситуацию, мы помещаем двух игроков в ситуацию, соответствующую стартовой 2×2. В этом случае мы разрешаем полузащитнику опуститься третьим ближе к обороне , создав 3×2. SSP – на владение - это ситуации, очень близкие к реальной игре, в которых мы хотим оптимизировать или отдать предпочтение определенному тактическому поведению. ЦЕЛИ: Продвижение с поиском свободных полузащитников. Открывание владения в средней линии,приём с уходом. Движения для чистого приема. ФУНКЦИИ: Центральный защитник продвигается, чтобы стянуть соперников и найти ломанную линию паса на пространство или до свободного партнера. Нападающий открывается в недодачу для непрерывности. Нейтральный в центре должен занять пространство центрального защитника, который подключается в атаку, и его обязанности. Нападающие вступают в отбор только в фазе без мяча. ПРАВИЛА ПРОВОКАЦИИ: ● Нельзя обороняться за пределами назначенных зон. ● Чтобы завершать, играем через центр. ● Понять,что ты открыт ● Движение для партнера в лучшей позиции,чтобы мяч получил он. ● Нападающий должен сохранять позицию, за исключением случаев, ● когда полузащитников разобрали персонально и есть проблемы с продвижением. ● Открыть мяч партнеру. ● Пас с преимуществом. ● Прием с уходом. ● Решительность в продвижении и создании преимуществ. |