Главная страница
Навигация по странице:

  • [145] 4  Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. — М., 1979. — С. 204—205. [146]

  • [148] 9 10  Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — С. 235. [150]

  • [152] 16  См. об этом в работах В.Н. Топорова, Ю.М. Лотмана, З.Г. Минц, Д.Е. Максимова и др. исследователей. [153]

  • [154] 18  Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — С. 391. [155]

  • [156] 21  Все цитаты приводятся по изданию: Вампилов А. Прощание в июне. — М., 1977. [157]

  • Николина Н.А Художественное пространство. Художественное пространство


    Скачать 69.08 Kb.
    НазваниеХудожественное пространство
    Дата13.04.2023
    Размер69.08 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаНиколина Н.А Художественное пространство.docx
    ТипИсследование
    #1059279
    страница3 из 3
    1   2   3

    Вопросы и задания



    1. Прочитайте пьесу Л. Петрушевской «Три девушки в голубом».

    2. Выделите основные пространственные образы драмы, определите их связи в тексте.

    3. Укажите языковые средства, которые выражают в тексте пьесы пространственные отношения. Какие из этих средств, с вашей точки зрения, особенно значимы для создания художественного пространства драмы Л. Петрушевской?

    4. Определите роль образа дома в образной системе драмы. Какие смыслы он выражает? В чем проявляется динамика этого образа?

    5. Дайте обобщающую характеристику пространства драмы. Как моделируется

    пространство в тексте этой пьесы? [166]

    1 Структурализм: «за» и «против». — М., 1975. – С. 84.

    2 Клюканов И.Э. Опыт характеристики параграфемных элементов текста // Лексические единицы и организация структуры литературного текста. — Калинин, 1983. – С. 124-125.

    3 KestnerJ. The Spatiality of the Novel. – Detroit, 1978. – P. 21. [145]

    4 Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. — М., 1979. — С. 204—205. [146]

    5巴赫廷 M.M. 文学创作美学 - M., 1979. - S. 204-205. [146]

    6 Чернухина И. Я. Элементы организации художественного прозаического текста. — Воронеж, 1984. —

    С. 44.

    7 Топоров В.К Пространство и текст // Текст: семантика и структура. — М., 1983. – С. 234, 239. [147]

    8 См., например, интерпретацию образа двери в древности: «Дверь означала тот "горизонт", ту "межу", которые смотрели в противоположные стороны света и мрака и образно выражали точку "предела"» (Фрейденберг О.М. Миф и литература древности. — М., 1978. — С. 563). Семантику предела имеет и образ порога. Лестница в мифопоэтической традиции — образ, воплощающий связь «верха» и «низа», в литературе он отражает внутреннее развитие человека, его движение к истине или отступления от нее, связывает внешнее и внутреннее пространства. Мост — образная параллель связующего средства, способа соединения различных миров, начал, пространств. [148]

    9


    10 Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — С. 235. [150]

    11 Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М. 1975. — С. 234.

    12 Там же. – С. 235. [151]

    13 Гуревич А. Я. Категория средневековой культуры. — М., 1972. — С. 82.

    14 Лихачев Д. С. Поэтика древнерусской литературы. — Л., 1971. — С. 395 — 396.

    15 Хейзинга Й. Осень Средневековья. — М., 1988. — С. 226. [152]

    16 См. об этом в работах В.Н. Топорова, Ю.М. Лотмана, З.Г. Минц, Д.Е. Максимова и др. исследователей.

    [153]

    17 Выготский Л. С. Психология искусства. — М., 1986. — С. 196. [154]

    18 Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — С. 391. [155] 2 Пави П. Словарь театра. — М., 1991. — С. 262.

    19 Там же. – С. 263.

    20 Леви Ш. За пределами чеховской сцены: (Сценическое представление пустоты) // Чеховиана. Полет «Чайки». — М., 2001.— С. 244. [156]

    21 Все цитаты приводятся по изданию: Вампилов А. Прощание в июне. — М., 1977. [157]

    22 Стрельцова Е. Плен утиной охоты. — Иркутск, 1998. — С. 359—360. [158]

    23 Стрельцова Е. Плен утиной охоты. — Иркутск, 1998. — С. 360.

    24 Гушанская Е. АлександрВампилов. — Л., 1990. — С. 288 — 289. [159]

    25 Винокур Г. О. «Горе от ума» как памятник русской художественной речи /А Избранные работы по русскому языку. — М, 1959. — С. 297.

    26 А.П. Чехов о литературеи искусстве. — М., 1954. — С. 51. [160]

    27 Ларин Б.А. Эстетика слова и язык писателя. — Л., 1974. — С. 166.

    28 Словарь русского языка: В 4 т. — М., 1984. — Т. 4. — С. 638.

    29 А. Вампилов отказался от этого заглавия после появления пьесы М. Рощина «Валентин и Валентина» и очень жалел об измененииназвания драмы. [162]

    30 Стрельцова Е. Плен утиной охоты. — Иркутск, 1998. — С. 290.

    31 Бахтин М.М. Литературно-критические статьи. — М, 1986. — С. 280. [164] 3 Стрельцова Е. Плен утиной охоты. — Иркутск, 1998. — С. 321.

    32 Вампилов А. Записные книжки // Избранное. — М, 1999. — С. 676. [165]
    1   2   3


    написать администратору сайта