Главная страница
Навигация по странице:

  • Предмет исследования

  • Методы исследования

  • Практическая значимость

  • Глава 2. Биография Виктора Робертовича Цоя 21 июня 1962 года

  • Глава 3. Художественное своеобразие творчества Виктора Цоя

  • 3.1. Тема одиночества в поэзии Цоя

  • 3.2. Образ лирического героя в поэзии Виктора Цоя

  • Глава 4. Анализ стихотворения «Звезда по имени Солнце»

  • Атаманская Лиза, 9б. Художественное своеобразие поэзии Виктора Цоя Автор Атаманская Елизавета, учащаяся 9 Б класса моу Железнодорожная сош 1


    Скачать 42.11 Kb.
    НазваниеХудожественное своеобразие поэзии Виктора Цоя Автор Атаманская Елизавета, учащаяся 9 Б класса моу Железнодорожная сош 1
    Дата24.05.2023
    Размер42.11 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаАтаманская Лиза, 9б.docx
    ТипДокументы
    #1155726

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

    Художественное своеобразие поэзии Виктора Цоя

    Автор: Атаманская Елизавета,

    учащаяся 9 «Б» класса МОУ «Железнодорожная СОШ №1»

    р.п. Железнодорожный

    Руководитель: Магомедова Роза Магомедовна, учитель русского языка и литературы

    р.п. Железнодорожный, 2023

    ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………с.

    Глава 1. Рок-поэзия как культурное явление……………...............................с.

    1.2. Биография Виктора Робертовича Цоя………………………………….....с.

    Глава 2. Художественное своеобразие творчества Виктора Цоя ……… ….с.

    2.1. Тема одиночества и облик молодого поколения в творчестве В. Цоя…..с.

    2.2. Образ лирического героя в поэзии Виктора Цоя…………………………..с.

    2.3 Использование художественно-выразительных средств в лирике Виктора Цоя…………………………………………………………………………………..с.

    2.4. Анализ стихотворения «Звезда по имени Солнце»...................................с.

    Заключение………………………………………………………………………...с.

    Список литературы…………………………

    Приложение

    Введение

    В современной отечественной литературе не так давно выделяют такой культурный феномен , как рок-поэзия. Именно она стала в конце прошлого века той трибуной, с которой личность могла открыто заявить о существующих проблемах, показать свое отношение к действительности и просто самовыразиться.

    По моему мнению, рок воздействует на слушателя силой текста, музыки и манерой подачи материала одновременно. Поэтому, на мой взгляд, на сегодняшний день исследование его феномена ярко проявляется в поэзии одного из культовых рок-музыкантов Советского периода – Виктора Цоя. Анализ его лирических текстов, которые, на мой взгляд, можно считать стихотворениями, представляет литературный интерес и творческое своеобразие, стоящее столпом от всей современной поэзии, что позволяет нам исследовать лирику Цоя в отрыве от самих песен.

    Мне кажется, рассматривая феномен Виктора Цоя в своей исследовательской работе, важно ответить на следующие важные почему его до сих пор слушают, в чем причины такой популярности, мы сможем понять принципы рок- поэзии. В его песнях можно найти разные параллели и аллюзии: с христианством, с японской поэзией, с мифами Древней Греции или Египта, с буддизмом, с песнями друзей Цоя, с цитатами из различных книг.

    Цель работы: определить художественное своеобразие поэзии Виктора Цоя.

    Задачи:

    1. Изучить особенности художественного метода рок-поэзии через творчество Виктора Цоя;

    2. Изучить биографию Виктора Цоя;

    3. Проанализировать тексты Виктора Цоя;

    4. Изучить лексические, художественно- изобразительные средства языка.

    5. Проанализировать стихотворение Виктора Цоя «Звезда по имени Солнце»

    Предмет исследования: своеобразие и особенности поэзии В. Цоя.

    Объект исследования: стихи В. Цоя

    Гипотеза: песни В. Цоя актуальны и сегодня, звучат современно, во многом это зависит от смысла, который заложен в его стихах и проблемы, поднятые в его поэзии, всегда будут понятны и интересны, особенно молодежи.

    Методы исследования:

    • работа с первоисточниками;

    • сравнение и анализ;

    • описательный метод;

    • исследование.

    Актуальность исследования состоит в необходимости изучения творчества В. Р. Цоя – как для определения его места в современной поэзии.

    Новизна работы: исследование особенностей лирики Виктора Цоя.

    Практическая значимость:работа может служить пособием для учащихся и преподавателей литературы, музыки, при проведении внеклассных мероприятий, а также использована библиотекой школы.

    Глава 1. Рок-поэзия Рок выходит за рамки искусства как такового и выводит на новую этику,

    философию, образ жизни и мышления".

    А. Дидуров
    Рок-поэзия как культурное явление возникла в середине 70-х годов. Ее глашатаями стали Андрей Макаревич (группа "Машина времени"), Борис Гребенщиков (группа "Аквариум"), Маргарита Пушкина (автор текстов группы "Високосное лето"). Как самостоятельный жанр, рок-поэзия окончательно сформировалась к концу 70-х годов., что уже тогда дало музыкальным критикам основание говорить о "феномене Русского Рока". А.К. Троицкий, рассматривая отечественный рок и характеризуя его как явление второй половины XX века, причем, явление поэтической культуры, подчеркивал фундаментальную особенность жанра — приоритет стихотворного текста над музыкальным началом: "...в рок-н-ролл у нас все-таки люди шли не столько от музыки, сколько от желания высказаться, от желания энергетически самореализоваться, и вовсе не обязательно эта самореализация шла через композиторский талант".

    Полутора десятилетиями позже по соседству с ней возникла рок – поэзия.

    В СССР первые рок-ансамбли появились в середине 60-х, например, «Скоморохи», маскировавшиеся под исполнителей «советской эстрады». На протяжении всех 70-ых рок остаётся полузапретным феноменом. Публичные выступления рок-групп 1970-1980 - проводились чуть ли не подпольно: дома («квартирные концерты» или «квартирники») или в актовых залах столичных вузов. Для русского рока характерно такое специфическое явление, как «магнитиздат» - изготовление и распространение в кустарных условиях «мастер-копий» самодеятельных ансамблей.

    Рок-музыканты долгое время были лишены возможности использовать качественные инструменты и электронное оборудование. Гитара и ударные – основные инструменты. Поэтому большое внимание в русском роке уделялось словесному ряду. И песни ведущих рок-исполнителей: А. Макаревича, Б. Гребенщикова, Ю. Шевчука – прежде всего, стихи напряженного социально-критического, эмоционально-моралистического содержания. Это основное отличие нашего рока от зарубежного: внимание к социальным и нравственным проблемам.

    Своего пика социальный рок достигает в 80-ые, что связано с именем В. Цоя. Его песня «Мы ждём перемен» стала гимном «героических восьмидесятых». По своему накалу и страстной жажды изменения существующего миропорядка она не уступает песне К. Кинчева.

    На начало 90-ых приходится появление дискотечной культуры, дансовой и поп-музыки. Именно тогда возникли знаменитые слова Б. Грбенщикова «Рок мёртв». Но рок-музыка популярна до сих пор, продолжают творить как легендарные группы, стоявшие у истоков движения, так и постоянно появляющиеся новые.

    Принадлежность к року определяется не столько словами и музыкой, сколько общим отношением к жизни. Как считают многие, в самой основе рок – поэзии лежит убеждение: мир по своей природе бесчеловечен и жесток. Характерные для рок – музыки визжащие, скрежещущие и воющие звуки оправданы именно тем, что рок – крик человека, брошенного в чудовищный, лишённый Бога мир. Это вообще не «наш», а «их» мир. Кто такие они? Мещане, «средние люди», «начальники». Главное, что герой рок – песен здесь посторонний.

    В массовой музыкальной культуре XX века рок-музыка занимает особое место. Сформировавшаяся около 40 лет назад, она пережила период бурного расцвета и распространилась по всем регионам мира. В процессе своего развития она пережила несколько стилистических модификаций и стала каналом превращения субкультуры американских негров в один из самых влиятельных элементов современной мировой музыкальной культуры.

    Обладая специфической простотой музыкальных выразительных средств, рок-музыка оказала сильное эмоциональное и мировоззренческое воздействие на свою аудиторию, к которой в первую очередь принадлежала значительная часть молодежи из стран западноевропейской культурной ориентации. В России рок-музыка не просто влияла на молодежь, но стала культурным мифом целого поколения.

    Русский рок создал сам о себе грандиозную и чрезвычайно удачную мифологическую историю, в основании которой была помещена негласная аксиома о том, что до эпохи русского рока не существовало ничего, сколько-нибудь равного ему по силе культурного влияния на советскую молодежь. Действительно, ни громадное количество ВИА, ни даже повальная мода на социальный остракизм КСП не могли соперничать с тем, что впоследствии было окрещено «русским роком». Едва возникнув, русский рок сразу стал самораскручивающимся продуктом и постоянным центром притяжения общественного внимания. Миф о русском роке как о «настоящей музыке», музыке «для своих», оказался очень убедительным. Не менее убедительными стали герои этого мифа - пресловутое «поколение дворников и сторожей», внештатных талантов и пророков, противостоящих отвратительному советскому официозу.

    Глава 2. Биография Виктора Робертовича Цоя

    21 июня 1962 года в Ленинграде в семье преподавателя физкультуры Валентины Васильевны и инженера Роберта Максимовича родился первый и единственные ребенок - Виктор.

    В 1969 году Виктор поступил в школу, где работала его мать. Вместе с матерью он сменил три школы. В 1974-77 годы посещает среднюю художественную школу, где возникает группа « Палата № 6» во главе с Максимом Пашковым. В 1978 году, окончив восемь классов, поступил в художественное училище им. В.Сергова.

    В 1979 году исключен из училища за неуспеваемость. Работает на заводе, учится в вечерней школе и поступает в СГПТУ №61 на резчика по дереву. В 1981 году возникает группа «Гарин и Гиперболоиды».

    После ухода Олега Валинского группа переименовывается в «Кино». В 1982 году Виктор знакомится с Марианной, будущей женой. После успеха альбома «Группа крови» и выхода на экраны страны фильма С. Соловьева «Асса», с коротким появлением «Кино», группа обретает второе дыхание.

    Возобновляется концертная деятельность, проходят успешные гастроли, как по стране, так и за рубежом, в частности, в Дании, где группа принимала участие в благотворительных акциях движения «Некст стоп», Франции, где «Кино» выступило на крупнейшем рок-фестивале в г. Бурже, и на ежегодном фестивале советского рока «Снова в СССР» в Италии. Помимо «Ассы», «Кино» снималось также в картине А.

    Учителя «Рок», «Городе» А. Бурцева, а В. Цой успешно сыграл главную роль в своеобразном фильме Р. Нугманова «Игла». В 1989 г. их пластинка выпущена во Франции.

    15 августа 1990 г. В. Цой погиб в автокатастрофе. В январе 1991 г. «Мелодия» выпустила «посмертный» альбом «Кино», доработанный в студии музыкантами группы на основе черновых записей, сделанных В. Цоем.

    Глава 3. Художественное своеобразие творчества Виктора Цоя

    С 1980 - 1990 г.г. Цоем и его коллегами – музыкантами группы «Кино» было записано 5 альбомов: «Сорок пять», «Сорок шесть», «Начальник Камчатки», «Последний герой» и «Это не любовь».

    Поэтика песен этого периода обладает ярко выраженными особенностями, которые позволили исследователям настаивать на необходимости разграничения всего творчества Цоя на 2 части: раннее и позднее творчество.

    В текстах В. Цоя - а именно он является автором практически всего репертуара «Кино» - романтически возвышенные образы смешиваются с сугубо реалистическими, бытовыми зарисовками с натуры, отражая внутренний мир молодого человека, в них находят место и добрый юмор, а иногда и едкая ирония, которая вообще довольно характерна для поэтического языка В. Цоя.

    В более поздних работах заметно «повзросление» ее лирического героя, отход от наивного бытописания жизни дворов и подворотен, поворот к более серьезным проблемам, призывы к активным действиям, нравственному обновлению.

    3.1. Тема одиночества в поэзии Цоя

    Одиночество-это социально-психологическое явление, эмоциональное состояние человека, связанное с отсутствием близких, положительных эмоциональных связей с людьми или со страхом их потери в результате вынужденной или имеющей психологические причины социальной изоляции. Люди, переживающие одиночество, чувствуют себя оторванными от окружающих, испытывая при этом грусть, печаль, обиду, а иногда и страх. Они считают, что у них мало друзей или нет верного друга, любимого человека, который смог бы понять и при необходимости помочь. Причем такие люди не всегда сами активно ищут друзей или стремятся к общению. Часто они, наоборот, всячески избегают его, несмотря на наличие острой внутренней потребности в общении.

    Художественная литература весьма богата описаниями переживаний отрешѐнности поэтов от мира. Особое место занимает эта тема в творчестве М.Ю. Лермонтова, А.А. Блока, А.А. Ахматовой. Исследователи часто говорят, что талантливый человек, при всей его открытости миру, обречен на одиночество. Такие люди, пройдя ряд этапов отрешения, принимают одиночество как образ жизни.

    Виктор Цой всегда был окружѐн вниманием со стороны разных людей. Но, по словам его жены, настоящих друзей у него никогда не было. Было очень много тех, которые называл себя его друзьями, но тоже самое не мог сказать о них он. Почему, будучи по факту не одиноким, Цой чувствовал себя таковым? Ответ на этот вопрос можно найти в тексте авторской песни Виктора Цоя «Дети минут», согласно собственной воле, не обнародованной при его жизни.

    • ещѐ я хотел бы узнать, почему Так легко променяли вы море на таз?

    Но друзья тут же хором ответили мне: «Ты не с нами, значит, ты против нас».

    Его друзья – «дети минут», погружѐнные в суету и насилие этого мира. Их принцип жизни – «если ты не с нами, то ты против нас». Эти люди живут «сегодняшним днѐм», их всѐ устраивает, чтобы ни происходило в обществе. Музыкант не принимает стиль их жизни.

    Ранние мотивы его творчества окрашены юношеской беззаботностью, которая в последствие сменяется размышлениями на серьѐзные философские темы: тема войны, правды, совести. Цой чувствует себя одиноким в этом мире, непонятым. Это в полной мере отражено в его поздних песнях. Эти песни полны протеста против серой обыденности, бесцельного существования.

    • песне «Муравейник» автор сравнивает общество с большим муравейником, где все вместе, но каждый сам за себя («…а до свадьбы заживѐт, помрѐт, так помрѐт»). В этом большом “муравейнике” теряется личность человека. Музыкант ищет здесь приюта, но не находит его.

      • другой песне – «Закрой за мной дверь», Цой пишет о своѐм одиночестве среди людей, довольных тем, что у них есть. Они не привыкли рисковать, потому что у них есть «дом, в доме горит свет», их ждѐт дома обед, а его «ждѐт на улице дождь». Может быть, именно поэтому для него риск – дело привычное.

    Почти все песни последнего альбома, названного впоследствии поклонниками «Чѐрным альбомом» (1990 г.), посвящены теме одиночества, непринятия этого мира. Таков текст песни «Нам с тобой».

    Первые строки:

    Здесь не понятно, где лицо, а где рыло, и не понятно, где пряник, где плеть. Здесь в сено не втыкаются вилы, а рыба проходит сквозь сеть.

    • не ясно, где море, где суша, где золото, а где медь.

    Что построить, и что разрушить, и кому, и зачем здесь петь?

    • этом мире есть пряник – есть плеть, море – суша, золото – медь. Через приѐм антитезы автор заявляет, что различить эти понятия очень сложно. Так же, как и сложно как и понять где “настоящие” люди, а где лживые.

    • этом обществе всѐ не так. Здесь не действуют законы, которые функционировали в мире раньше. В сено здесь уже «не втыкаются вилы», а «рыба проходит сквозь сеть».

    • повторяющемся припеве звучит тема монашества:

    Нам с тобой голубых небес навес.

    Нам с тобой станет лес глухой стеной.

    Нам с тобой из заплеванных колодцев не пить.

    План такой - нам с тобой...

    Многие музыкальные и литературные критики называли Виктора Цоя “чѐрным монахом”. Музыкант хотел отречься от этого мира, от городской жизни: где над головой, вместо гари и дыма, будет голубое чистое небо, а вместо кирпичных стен – стены из леса.

    «Нам с тобой из заплѐванных колодцев не пить». Тут сразу приходит на ум русская народная поговорка «Не плюй в колодец – сам из него пить будешь». Мотив заплѐванного колодца – это мотив осквернения правды. Люди живут без правды в злобе, ненависти, зависти, “плюют друг другу в колодец”.

    • снова каждый сам за себя. Уйти от этого мира, вернуться к природе – единственное решение.

    Здесь каждая строчка начинается с повтора. Это придаѐт большую чѐткость композиции, делает акцент на главных словах.

    Во втором куплете продолжают осуждаться пороки общества:

    Здесь камни похожи на мыло, а сталь похожа на жесть,

    • слабость, как сила, и правда, как лесть.

    • не ясно, где мешок, а где шило, и не ясно, где обида, а где месть.

    • мне не нравилось то, что здесь было, и мне не нравится то, что здесь есть.

    Автор говорит нам о том, как лжив этот мир. Здесь одно прячется за другим: злость за добром, лживость выдаѐт себя за правду. Здесь путают не различают понятия «слабость» и «сила». Сильных личностей, не сумевших смириться с внутренними законами этого мира, считают слабыми. А слабых, сумевших подстроиться под современное общество с его гнилыми устоями, называют сильными. Люди отвыкли слышать правду. Все хорошие слова они принимают за лесть. Потому что и сами привыкли льстить для достижения каких-либо личных целей.

    Музыкант говорит о том, что ему «не нравится то, что здесь было» и ему «не нравится то, здесь есть». Здесь раскрывается идея изначальной греховности человека. Человек не может быть безгрешен, и мир вместе с ним. Во все времена у общества были свои пороки, и от этого никуда не деться. Но Цой не хочет с этим мириться. Именно поэтому он выбирает уединение со своим близким человеком. Кто этот близкий человек: была ли это его жена, друг или какой-то другой человек – не ясно.

    Заканчивается текст песни такими строками:

    Черная ночь да в реке вода, нам с тобой .

    • беда станет не беда, уезжай.

    Эх была не была! Прости и прощай. План такой - нам с тобой...

    Почему же автор прощается с человеком, которого недавно призывал пойти с ним? Вероятно, потому что получил отказ или понял, что отречение возможно только для одного. «И беда станет не беда»…. Страдает человек от общества, все беды от него. Отрекаясь от общества, музыкант отрекается от всех бед.
    Многие называли Виктора Цоя пророком, многие его обожествляли. А он был простым человеком, тонко чувствующим несправедливость современного мира, человеком идейно одиноким. Его тексты остались в наследство молодому поколению. Эти тексты твердят нам о том, что главное в жизни – иметь возможность для шага вперѐд, жаждать перемен, не принимать пороки современного мира, а менять этот мир ради лучшего будущего.

    3.2. Образ лирического героя в поэзии Виктора Цоя

    Что представляет собой лирический герой песен Виктора Цоя?

    В 1986 году в одном из интервью Виктор Цой сказал: «Несмотря на то, что мои тексты написаны под влиянием моего личного опыта, собственных впечатлений, я, тем не менее, представитель своего поколения, и, вероятно, выражаю опыт и впечатления всего поколения в целом». Отталкиваясь от этих слов, мы можем предположить, что лирический герой песен Цоя так же представляет собой обобщенный лирический образ поколения последней четверти XX века. Попытаемся составить психологический портрет лирического героя, выяснить, как он чувствует себя в окружающем его мире, определить, в согласии или в оппозиции он находится по отношению к этому миру.

    Лирический герой песен живёт в этом мире, хотя понимает его несовершенство, и очень злится, когда ему говорят: «что жить вот так, как я сейчас, нельзя. Но почему? Ведь я живу? На это не ответить никому?»

    Может, Цой хочет изменить это мир? Его лирический герой говорил за всё поколение: «Мы идём, мы сильны и бодры». Но герой сам боится менять этот мир, потому что не знает, к чему приведут перемены: «И вдруг нам становится страшно что-то менять». И он, боясь сделать ещё хуже, возможно на какое-то время прекращает борьбу: «Почему я молчу, почему не кричу, молчу?». Но потом снова начинает её, понимая, что он – слишком маленькая сила по сравнению с большим миром: «Я хочу идти дальше, но я сбит с ног дождём». И всё же надежда остаётся, даже когда всё вокруг темно: «Может быть, завтра с утра будет солнце и тот ключ в связке ключей». Надежа есть, потому что не все друзья превратились в машины, потому что лирический герой ещё может радоваться жизни: «Весна – солнце светит опять», потому что он может любить: «Разреши мне заглянуть тебе в глаза», потому что он верит, что найдутся люди, которые будут с ним «в этой драке».

    Виктор Цой понимает, что без чувств его песни не будут иметь эмоциональной силы, песня должна идти откуда-то изнутри: « Когда сочиняешь музыку, в голове должен стучать барабан».

    Лирический герой, подобно самому Цою, сначала говорит: «Я не умею петь о любви, я не умею петь о цветах», но потом осознаёт, что «день как день, только ты почему-то грустишь». Но, у него, как и у каждого человека, есть разочарования в любви : «Раньше я тебя любил, но сердце больше не поёт» и «Оставь меня в покое, не тронь мою душу».

    Лирический герой, понимая всю грязь этого мира, пытается найти счастье и радость в мелочах: «Всё не так уж плохо, если ты улыбнёшься», хотя понимает, что «в наших глазах потерянный рай. В наших глазах закрытая дверь». Он ждёт того, чтобы «те, кто молчал, перестали молчать», потому что ему одному трудно противостоять этому миру и этим законам: «Я никому не хочу ставить ногу на грудь». Он хочет, чтобы всё было честно, каждому своё: «Каждой звезде свой неба кусок, каждому морю дождя глоток». И, конечно, его призыв, который звучит в разных песнях по- разному : «Хочешь ли ты изменить этот мир? Сможешь ли ты принять как есть? Встать и выйти из ряда вон? Сесть на электрический стул или трон?»

    Герой, понимая несовершенство этого мира, пытается быть выше его: «Нам с тобой голубых небес навес». Но всё же он осознаёт и то, что есть люди, которые ещё не погрязли в этом несовершенстве и живут по принципу : «Не закрывай на грязь и боль глаза». Но всё равно, несмотря ни на что, лирический герой понимает, что где-то есть всё то, о чём он пишет. Есть, где-то этот мир, над которым «прекрасно горит звезда».

    Таким образом, мы приходим к выводу, что лирическому герою Виктора Цоя присущи те же мысли, чувства, желания, которые преобладали в жизни поколения 80-х, поколения, понимающего неправильность этого мира, поколения, желающего изменить его. Эта мысль особенно ясно звучит в песне «Перемен!».

    Глава 4. Анализ стихотворения «Звезда по имени Солнце»

    Самой гениальной и узнаваемой песней по праву можно считать «Звезда по имени Солнце»: на ней выросли наши родители, ее до сих пор знают наизусть и поют с огромным удовольствием.

    Белый снег, серый лед,

    На растрескавшейся земле.

    Первое и второе предложения - грустный образ современного мира, представленный в виде контраста «черного» и «серого» цветов. Здесь автором отвергается традиционный контраст черно-белого видения, и он смещает его в пользу «черного».

    Одеялом лоскутным на ней -

    Город в дорожной петле.

    А над городом плывут облака,

    Закрывая небесный свет.

    А над городом - желтый дым,

    «Облака» и «желтый дым» во второй части первой строфы - это и есть та ложь, которой живет страна, то, что закрывает ее от «Солнца».

    Городу две тысячи лет,

    Прожитых под светом Звезды

    По имени Солнце...

    Фраза «Городу две тысячи лет» говорит о глобальности идеи автора. Понятно, что речь идет о целом мире, всей цивилизации от Рождества Христова.

    И две тысячи лет - война,

    Война без особых причин.

    Война - дело молодых,

    Лекарство против морщин.

    Вторая строфа возвращает нас к теме духовной войны - войны человека с самим собой, войны добра со злом, справедливости с ложью. Ее точка отсчета совпадает с появлением новой эры («И две тысячи лет война»), что означает естественность и необратимость данного явления.

    Красная, красная кровь -

    Через час уже просто земля,

    Через два на ней цветы и трава,

    Через три она снова жива

    И согрета лучами Звезды

    По имени Солнце...

    А предложение, включающее в себя образ «красной-красной крови», заявляет о том, что положительного исхода «сражения» можно добиться лишь в случае кровопролития.

    И мы знаем, что так было всегда,

    Что Судьбою больше любим,

    Кто живет по законам другим

    И кому умирать молодым.

    Третья строфа раскрывает образ» живущего по законам другим» - это тот, кто ищет свой собственный путь, соответствующий его принципам; это - бунтарь, человек, недовольный ложным образом жизни, протестующий против всего, что вызывает сомнение. Он обречен на раннюю смерть («И кому умирать молодым»).

    Он не помнит слово "да" и слово "нет",

    Он не помнит ни чинов, ни имен.

    И способен дотянуться до звезд,

    Не считая, что это сон,

    И упасть, опаленным Звездой

    По имени Солнце..

    Герой сумел достичь в своей жизни той отметки, границы, за которой скрывается реальность; он приблизился к Солнцу, но не смог выдержать его слепящей энергии и погиб.

    В 1989 году группа приобрела нового продюсера – Юрия Айзеншписа. Альбом «Последний герой» был записан в 1989 году уже во Франции.

    24 июня 1990 года состоялся последний концерт Виктора Цоя и группы Кино – на стадионе «Лужники» в Москве, где в честь этого события впервые после Олимпиады-80 был зажжен олимпийский огонь. После этого Цой и Каспарян закрылись от всех на даче под Юрмалой и стали работать над новым, последним альбомом. Он вышел уже после смерти Виктора Цоя и получил неофициальное название «Черный альбом».

    Итак, жизнь в понимании Цоя представляет собой серую сказку, ложное существование. Она и является тем «потерянным», «обманутым» поколением, которое никогда не видело «Солнца», но догадывалось о нем. Кто-то продолжает жить по заданной системе. А те, кто отправляются в путь на поиски Правды, нещадно уничтожаются тем же самым светилом. И хотя они прожили очень мало на этой земле, их миссия беспредельно велика: они упорно продолжают идти вперед, и чем ближе они к цели, тем больше им известно о жизни. Виктор Цой сам был человеком, «живущим по законам другим», он умел «летать», и благодаря ему многие другие люди тоже этому научились. И он ушел от нас, исполнив свою миссию: он увидел это Солнце и рассказал нам о нем.
    Заключение

    Трудно в наше время найти человека, не знающего или никогда не слышавшего о В. Цое. Кто-то помнит его как рок - певца, солиста группы «Кино», кто-то считает его величайшим музыкантом всех времен и народов, знает наизусть все песни и исписывает стены лозунгами в его честь, кто-то не любит Цоя за исписанные стены и ночные концерты юных поклонников.

    Вывод

    1. Тема исследовательской работы вызывает интерес в обществе.

    2. Стихи В. Цоя актуальны и сегодня, звучат современно, во многом это зависит от смысла, который заложен в его стихах, значит, своеобразие его художественного метода оправдало себя.

    3. Виктор Робертович Цой - не только музыкант, но и поэт, чье творчество и сегодня интересует людей.

    4. Его стихи узнаваемы. Они запоминаются своей простотой, необычной рифмой и ритмикой.

    5. Своеобразие художественного метода позволило его стихам стать ярким примером необычного направления в литературе - рок-поэзии.

    6. Необычные сравнения, антитезы, метафоры строятся на простом, «заземленном» языке, образы запечатлевают знакомые всем явления окружающей действительности.

    Виктора Цоя любят, ненавидят, обожают, презирают, главное же, - его помнят. Помнят и продолжают слушать через столько лет после гибели. В этом заключается своего рода феномен Виктора Цоя, это не просто имя, не просто человек – это символ борьбы за добро и справедливость. И как поэт он многогранно выражал это в своих стихах:

    Перемен! - требуют наши сердца.

    Перемен! - требуют наши глаза.

    В нашем смехе и в наших слезах,

    И в пульсации вен: Перемен!

    Мы ждем перемен!
    Список литературы:
    1. Каминский Б.В. Статья Смена акцентов в рок-поэзии / https://proza.ru/2010/04/26/9

    2. Наталья Павленко Облик молодого поколения в рок-поэзии XX века/ https://lit.1sept.ru/


    3. Шишкина Е.В., Захаров В.В. Мотив одиночества в творчестве Виктора Цоя на примере анализа песни «Нам с тобой»/ https://amgpgu.ru/upload/iblock/311/shishkina_e_v_zakharov_v_v_motiv_odinochestva_v_tvorchestve_viktora_tsoya_na_primere_analiza_pesni_n.pdf

    4. Яркова А.В. Мифопоэтика В.Цоя/ https://v-r-tsoy.livejournal.com/19007.html







    1. Название

    «Роль образования для достижения успеха в жизни человека»

    2. ФИО автора

    Калиничева Елизавета Александровна

    3. ФИО руководителя

    Фокина Нина Сергеевна

    4. Образовательная организация

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    УЧРЕЖДЕНИЕ «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ

    СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»


    5. Год

    2023

    6. Актуальность

    Перед выпускниками встает проблема определения дальнейшего жизненного пути, выбора профессии и необходимости получения образования. Каждый старшеклассник хоть раз задумывался о получении образования и необходимости получить профессию, в которой он сможет реализоваться и ему будет комфортно достигать высот в этой сфере. Одни считают, что без образования смогут многого добиться, другие считают, что эти мнения ошибочны.


    7. Цель

    Узнать действительно ли образование способствует тому, чтобы реализоваться в жизни и добиться успеха.

    8. Задачи

    1. Определить, как образование влияет на дальнейшее будущее

    2. Определить факторы успешности

    3. Показать на примере великих, значимых людей их уровень с образованием или без него

    4. Выявить основные вопросы о тенденции развития современного образования

    5. Создание опроса для школьников и старшего поколения, для выявления «как влияет образование на успех»




    9. Объект исследования

    Образование

    10. Предмет исследования

    Образование как ситуация жизненного успеха

    11. Методы работы

    Сравнительная характеристика

    Результаты опроса

    Поиск информации в интернете и печатной литературе

    12. Тип проекта

    Индивидуальный

    13. Предметная область

    Обществознание

    14. Сфера применения результата

    Социология, психология

    15. Форма продукта

    Информационный буклет




    написать администратору сайта