Главная страница
Навигация по странице:

  • ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7 РЕДАКТИРОВАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКАЯ СИСТЕМА КООРДИНАТ. ПОДГОТОВКА ЧЕРТЕЖА К ВЫВОДУ НА ПЕЧАТЬ Цель работы

  • В результате выполнения практической работы Вы должны уметь

  • ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8 РАБОТА С БЛОКАМИ И АТРИБУТАМИ Цель работы

  • После выполнения практической работы Вы должны уметь

  • ЗАДАНИЕ Подготовительная часть работы

  • Основная часть работы Вставка блока

  • Создание блока с атрибутами

  • И. М. Губкина кафедра машин и оборудования нефтяной и газовой промышленности муленко в. В., Блохина м. Г. Сборник


    Скачать 7.98 Mb.
    НазваниеИ. М. Губкина кафедра машин и оборудования нефтяной и газовой промышленности муленко в. В., Блохина м. Г. Сборник
    Дата23.09.2022
    Размер7.98 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаosnovi_komputer_konstr.pdf
    ТипСборник
    #692787
    страница4 из 6
    1   2   3   4   5   6
    линейный.
    Рис. 6. а
    b c d

    40
    Цепь
    (рис.7)проставляет цепочку размеров (горизонтальных и вертикальных).
    Рис. 7.
    Действия те же, что и в предыдущем случае: сначала ставится первый линейный размер.
    7.4. Выбрав Диаметр
    , Вы наносите размер диаметра окружности или дуги, указав мышкой нужную окружность. Размерный текст по умолча- нию начинается со знака Ø.
    7.5. При нанесении угловых размеров, если в ответ на запрос в команд- ной строке Выберите дугу, круг, отрезок или <указать вершину>: нажать
    , AutoCAD потребует указать вершину, а затем первую и вторую ко- нечные точки угла. После этого надо указать положение размерной дуги.
    8. Линии-выноски наносятся на чертеж с помощью команды Мультивыноска.
    Она может быть вызвана с вкладки "Аннотации"

    Выноски, а также с па- нели Мультивыноска.
    Значения параметров настройки линий выносок устанавливаются в диалого- вом окне Диспетчер стилей мультивыносок, которое открывается после нажатия кнопки, указанной стрелкой на панели Мультивыноска, или меню
    Формат

    Стиль мультивыноски или кнопкой в виде маленькой стрелочки на вкладке "Аннотации"

    Выноски.
    Рис.8.
    На вкладках окна Диспетчер стилей мультивыносок устанавливаются параметры мультивыносок, что позволяет задать внешний вид линии, стрелки и текста. a b c d

    41 9. Когда требуется изменить текст или существующие размерные примити- вы, пользуйтесь командами редактирования размеров
    Команда Редактировать размер – редактирование размерного текста и выносных линий. Запрос в командной строке выглядит так:
    Операция редактирования размеров [Вернуть/Новый/Повернуть/нАклонить]
    <Вернуть>:
    Вернуть – возвращает текст к виду согласно установкам стиля.
    Новый – позволяет впечатать новый текст вместо существующего.
    Повернуть – поворачивает текст надписи. нАклонить – наклоняет выносные линии.
    Команда Редактировать текст - переносит и поворачивает размерный текст, изменяет местоположение размерной линии.
    Обновить размер – обновляет размер в соответствии с текущим раз- мерным стилем.
    10. Можно редактировать один какой-нибудь размер в окне Свойства (рис.9).
    Рис. 9.
    Открывается либо из контекстного меню командой Свойства, либо нажи- мается маленькая стрелочка в правом нижнем углу панели Свойства на вклад- ке Главная (рис.10).
    Рис.10.

    42
    Рис. 11.

    43
    ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7
    РЕДАКТИРОВАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ.
    ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКАЯ СИСТЕМА КООРДИНАТ.
    ПОДГОТОВКА ЧЕРТЕЖА К ВЫВОДУ НА ПЕЧАТЬ
    Цель работы
    Закрепить знания, полученные при изучении темы "Редактирование чертежей".
    Научиться создавать Пользовательские системы координат. Подготавливать чертежи к печати.
    В результате выполнения практической работы Вы должны уметь
    1. Выбирать объекты для редактирования;
    2. Перемещать, копировать, масштабировать набор объектов;
    3. Осуществлять поворот набора объектов;
    4. "Вытягивать" объекты;
    5. Редактировать с помощью ручек;
    6. Редактировать с помощью кнопки "Свойства".
    7. Создавать пользовательскую систему координат.
    8. Подготовить чертеж в пространстве листа к выводу на печать.
    ЗАДАНИЕ
    1. Начните новый чертеж с использованием файла-шаблона с именем
    А4_лаб.dwt.
    2. В новом чертеже по умолчанию установлена Мировая система координат
    (МСК). Знак ее находится в левом нижнем углу графического поля (рис.1), если в пределах видимости на экране в графическом поле нет начала коор- динат – точки с координатами (0,0). Знак МСК привязан к началу координат, если точка с координатами (0,0) присутствует в пределах видимости в гра- фической зоне (и если для знака сделаны соответствующие установки).
    Рис. 1.
    Рис. 2.
    Как правило, левый нижний угол рамки чертежа связан с точкой (0,0). Это не всегда удобно, и иногда начало координат требуется переместить, напри- мер, присоединить к какому-либо объекту чертежа, или, если в файле не один чертеж, в каждом из них создать свое начало координат. Поэтому луч-

    44 ше создать Пользовательскую систему координат (или несколько), присво- ить ей имя и, по мере необходимости, переходить в нее.
    Для создания ПСК выберите из падающего меню команду Сервис

    Новая
    ПСК

    Начало (рис. 3). В ответ на запрос в командной строке задайте коор- динаты нового начала координат, либо укажите мышкой объект на чертеже.
    Рис. 3.
    Рис. 4.
    Команда: _ucs
    Текущая ПСК: *МИРОВАЯ*
    Начало ПСК или [Грань/именоваННая/ОБъект/преДыдущая/Вид/Мир/X/Y/Z/
    ZОсь] <Мир>:
    Точка на оси X или <принять>: Укажите точку или задайте координаты.
    Здесь задайте точку внутри рамки в левом верхнем углу штампа.
    Точка на плоскости XY или <принять>:
    В меню выберите пункт Сервис

    Именованная ПСК. В открывшемся диало- говом окне ПСК на вкладке "Именованные ПСК" (рис. 4) будут присутство- вать имена всех ранее созданных именованных ПСК. Текущая ПСК появится в списке под именем "Без имени". Щелкните на этом имени и замените его названием, присвоенным Вами новой системе координат. Нажмите OK.
    Убедитесь, что в начале координат чертежа стоит пиктограмма не мировой системы координат, а пользовательской. Проверьте, в окне ПСК на вкладке "Режимы" должны стоять флажки "Вкл", "В начале ПСК".
    Все это же можно делать, открыв панели инструментов ПСК и ПСК-2, меню
    Сервис

    Панели инструментов

    AutoCAD

    ПСК (ПСК-2) (рис.2). В окне панели "ПСК-2" отражается текущая система координат и там же можно, открыв список всех систем координат, переходить от одной к другой.
    3. Создайте слои – "Осевые", "Построения", "Штриховка", "Обводка", "Допол- нительный". Цвета задайте по своему усмотрению. Создайте чертеж, приве- денный на рисунке 7.
    4. Порядок выполнения чертежа.

    45 4.1. Постройте в слое "Построения" окружность 2 радиусом 1,5 мм (коор- динаты центра 75,150).
    4.2. Постройте копию окружности 2 с помощью команды КОПИРОВАТЬ, для этого воспользуйтесь кнопкой
    Копировать на вкладке Главная

    панель инструментов "Редактирование". Теперь командой МАСШТАБ кнопка Масштаб увеличьте копию в 10 раз. Получена окружность 1.
    4.3. Постройте в слое "Штриховка" опору 13 касательно к окружности
    1.
    4.4. Скопируйте окружность 2 для построения ползуна 3 и расположите ко- пию на расстоянии, равном длине рычага и под углом 38
    о
    . (Расстояние между центрами окружностей равно длине рычага).
    4.5. Длина рычагов (от центра до центра шарниров): 6 – 68 мм, 7 – 103 мм, 8
    – 103 мм, 9 – 23 мм.
    4.6. В слое "Штриховка" постройте ползун 3 (прямоугольник 6х10 мм).
    4.7. Выберите с помощью секущей рамки ползун 3 (вместе с шарниром и осью), скопируйте его и копию поместите в позицию 5. Угол между ры- чагом 7 и вертикальной осью равен 25
    о
    4.8. Воспользовавшись кнопкой
    Повернуть, поверните копию на 90
    о
    (Базовой точкой будет центр окружности).
    4.9. Постройте шарнир 10 (скопируйте его из ползуна 5 на расстояние 103 мм под углом 25
    о с горизонтальной осью) и шарнир 11 (угол 30
    о между ры- чагами 8 и 9).
    4.10.
    Постройте рычаги 6, 7, 8, 9, соединив центры шарниров.
    4.11.
    Постройте в позиции 4 опору (треугольник равносторонний, сторо- на – 8 мм, штриховка в прямоугольнике произвольных размеров).
    4.12.
    Постройте окружность 12 (траекторию движения конца кривоши- па): центр – в центре шарнира 11, радиус – щелчок левой клавиши мыши в центре шарнира 10.
    5. Чтобы размножить группу примитивов, которые на чертеже изображены троекратно, погасим (или заблокируем) слои "Штриховка" и "Осевые" затем объединим объекты в группу.
    5.1.
    С панели инструментов "Группы" на вкладке "Главная" выберите строку "Диспетчер групп" (рис.5).
    Рис. 5

    46
    Откроется окно Группы объектов (рис.6).
    Рис.6.
    В поле ввода "Имя группы" задайте имя (Растянуть), нажмите кнопку "Новая" и с помощью секущей рамки выберите объекты для группировки.
    5.2. Вызовите команду Копировать
    , выберите объекты для копирования, указав мышкой на любой элемент из группы. Создайте 2 копии выбран- ной группы. Расположите первую копию, сместив ее горизонтально, на расстоянии 4 мм, а вторую на расстоянии 8 мм от исходной группы. В качестве базовой точки используйте центр окружности 2.
    5.3. Расположите полученные копии так, как указано на рисунке (рис.7).
    Предварительно определите точки переноса путем построения вспомога- тельных окружностей, радиусами равными длинам рычагов.
    5.4. Для переноса щелкните мышкой на любом элементе группы. Выбранны- ми объектами можно манипулировать с помощью ручек – маленьких квадратиков, которые высвечиваются в определяющих точках объектов.
    Для редактирования с помощью ручек выбирается одна какая-либо руч- ка, которая рассматривается как базовая точка операции редактирования.
    При этом происходит переход в режимы редактирования с помощью ру- чек, т.е. объекты можно растягивать, переносить, поворачивать, мас-
    штабировать и отражать. Переключать ручки из одного режима в дру- гой можно выбирая нужный из контекстного меню.
    5.5. Включите все слои и, пользуясь ручками и объектными привязками, от- редактируйте полученное изображение.
    5.6. Погасите слой с вспомогательными окружностями.
    6. Выделите все элементы чертежа, выполненные на рисунке 7 штрихпунктир- ной линией (кроме осевых) и назначьте для них на панели инструментов "Свойства" вкладки "Главная" тип линий ФАНТОМ2. Для окружности 12 установите тип линий ПУНКТИРНАЯ2. Для осевых линий – тип линий
    ОСЕВАЯ2 назначен по слою.
    6.1. Установите для всех объектов с типом линий ФАНТОМ2 и ПУНКТИР-
    НАЯ2 масштаб типа линий 0.5. Для этого выберите все эти объекты и

    47 из контекстного меню вызовите команду Свойства. Откроется окно
    Свойства. В строке "Масштаб типа линий" установите 0.5.
    7. Обведите полилинией элементы рисунка согласно рис.3. С помощью поли- линии нарисуйте стрелки.
    8. Заполните штамп.
    Рис.7.

    48 9. Произведите настройки для вывода чертежа на печать. (Текущий слой 0).
    9.1. В меню выберите пункт Сервис

    Мастера

    Компоновка листа…
    (рис.8). Откроется первое окно мастера (рис.9). Задайте имя компо- новки в поле имени.
    Рис.8
    Рис.9.
    9.2. Во втором окне мастера укажите устройство печати (принтер или плоттер), на которое будет выведен чертеж (выясните тип доступного устройства печати у преподавателя).
    9.3. В третьем окне мастера нужно задать размер бумажного листа, на ко- тором будет вычерчен документ, и единицы измерения.
    9.4. В следующем окне укажите ориентацию чертежа на листе – "книж- ная" или "альбомная".
    9.5. Далее можно выбрать и включить в пространство листа блок штампа, но в данной работе выберите строку "Нет".
    9.6. В окне "Видовые экраны" задайте опцию компоновки видовых экра- нов на листе.
    Вариант "Один экран" сформирует единственный плавающий видовой экран на листе. В этом окне можно установить и масштаб представле- ния чертежа в видовых экранах (по умолчанию – вписать).
    9.7. В окне "Положение" мастер предлагает указать на листе пару угловых точек, определяющих размер области, которая будет занята всеми (ес- ли их несколько) видовыми экранами. Нажмите клавишу "Вид распо- ложения" и на открывшемся листе мышкой укажите область печати.
    10. Можно создать вкладку компоновки и вручную, без помощи мастера. Для работы с компоновками откройте контекстное меню щелчком правой кла- виши мыши на вкладке Layout1. Выберите пункт "Новый лист".
    Будет создана вкладка "Лист1" и станет доступна вкладка "Лист" с панелями инструментов. На панели "Лист" этой вкладки нажмите кнопку "Параметры страницы" (рис.10). Откроется окно Диспетчер параметров листов, где нажав кнопку "Редактировать", в открывшемся окне Параметры листа-
    Лист1 надо сделать все необходимые настройки (рис.11). (Из "Модели"

    49 можно аналогично вышеизложенному вызвать "Диспетчер параметров ли- стов" и сделать настройки в окне Параметры листа-Модель).
    Рис. 10.
    Рис.11.
    11. Вывод на печать осуществляется (рис.12) вызовом команды "Печать" Откро- ется окно диалога Печать – Модель (или –Лист) (рис.13). В поле "Набор параметров листов" "Имя" этого окна установите название созданной Вами компоновки, все настройки уже будут сделаны и параметры принтера внесе- ны. Для вывода на печать нажмите ОК.
    Рис.12.
    Рис.13.
    12. Закончите работу, сохранив свой файл, настройки на печать сохранятся в файле.

    50
    ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8
    РАБОТА С БЛОКАМИ И АТРИБУТАМИ
    Цель работы
    Научиться использовать блоки и атрибуты в чертеже. Объединять объекты чер- тежа в блоки и в дальнейшем модифицировать как одно целое.
    После выполнения практической работы Вы должны уметь
    1. Объединять объекты в блоки;
    2. Вставлять блоки и файлы в чертежи;
    3. Управлять блоками;
    4. Работать с атрибутами.
    ПОЯСНЕНИЯ
    Блоки и атрибуты являются важной составляющей автоматизированного формирования чертежей, они позволяют повторно использовать однажды со- зданные группы объектов и текст, а также делать ссылки на чертежи. Блок в
    AutoCAD – это один объект, независимо от количества объектов, использован- ных для его создания. А поскольку это один объект, то его можно легко пере- мещать, копировать, масштабировать или вращать. При необходимости блок можно расчленить на исходные объекты.
    С блоком можно работать так же как с любым объектом чертежа. Можно использовать привязку к характерным точкам отдельных объектов в блоке, хотя изменять отдельные объекты нельзя. Блок можно сохранить в чертеже или в отдельном файле и в дальнейшем вставлять в любой чертеж.
    AutoCAD позволяет присоединять к блоку определенные атрибуты. Ат- рибуты – это ярлычки, связанные с блоком. Атрибуты часто используют для записи текста, относящегося к блоку. Привязывать атрибуты можно только к блокам. Они применяются для маркировки объектов и для создания простых баз данных.
    ЗАДАНИЕ
    Подготовительная часть работы
    1. Начните новый чертеж без шаблона, единицы по умолчанию выберите мет- рические.
    2. Создайте слои для построения (см. рис.1).
    Рис.1 3. Установите лимиты формата А3.

    51
    Основная часть работы
    Вставка блока
    4. Вставте блок штампа в свой чертеж. При этом необходимо знать, что блок вставляется с помощью базовой точки, которая должна присутствовать в каждом блоке. Базовая точка будет иметь координаты, которые Вы укажете при вставке блока в чертеж. Для блока штампа базовая точка располагается в левом нижнем углу рамки. Чтобы вставить блок штампа выполните следующее:
    4.1. Выберите на панели инструментов "Блок" на вкладке "Главная" команду
    Вставка или из меню Вставка

    Блок. Откроется диалоговое окно
    Вставка, показанное на рис.2. Можно вставлять либо блок, либо файл.
    Блок рамки формата А3 со штампом находится в файле A3_MO.
    4.2. Для вставки файла щелкните на кнопке "Обзор". Откроется диалоговое окно для выбора файла чертежа. Выберите файл A3_MO. В зоне "Точка вставки" установите флажок "Указать на экране", а в зонах "Масштаб" и "Угол поворота" флажки отключите. Флажок "Расчленить" должен быть отключен (он включается когда нужно вставить блок в виде отдельных объектов, а не в виде единого блока). Нажмите OK.
    Рис.2.
    4.3. Появится изображение блока. Так как для точки вставки выбрана опция "Указать на экране", в командной строке появится запрос, в ответ на который введите координаты базовой точки 0,0.
    Далее откроется окно "Редактирование атрибутов" вводите значения атрибутов, отвечая последовательно на все вопросы, касающиеся заполнения штампа (смотрите на рис.11).
    Рис.3.

    52
    Это был пример вставки блока с прикрепленными к нему атрибутами. Те- перь перейдем к созданию таких блоков.
    Создание блока с атрибутами
    5. На слое "Дополнительный" выполните построения знаков шероховатости согласно рис.4. используйте при построении команды "Копирование", "Зер- кальное отражение", "Масштабирование".
    Рис.4.
    6. После создания объектов выберите команду меню Рисование

    Блок

    Определение атрибутов... или кнопка на панели "Блок" вкладки "Главная"
    "Определение атрибутов"
    Появится диалоговое окно
    Определение атрибута, показанное на рис.5. Заполните поля в соответствии с рис.5 и, щелкнув на кнопке "Указать на экране", укажите точку вставки атрибута (см. рис.5). Разместив атрибут и установив необходимые параметры в диалоговом окне, щелкните на кнопке OK, чтобы завершить команду.
    Рис.5.
    Рис.7.
    Рис.6.

    53 7. Пока не создан блок, атрибуты можно копировать, размещать их около других блоков и изменять их с помощью команды "Свойства". Скопируйте только что созданный атрибут, разместите и отредактируйте его (двойной щелчок на атрибуте) в соответствии с рис.6 и 7.
    8. Приступим к созданию блоков. Перенесите все объекты, которые будут входить в блоки на слой "0". Выберите пункт меню Рисование

    Блок

    Создание… (или щелкните на пиктограмме "Создать" панели инструментов). Откроется диалоговое окно Определение блока, показаное на рис.8. В текстовом поле "Имя" введите имя блока RA2. Нажмите кнопку "Выбрать объекты". Временно Вы возвратитесь к своему чертежу.
    Выберите объекты – два отрезка и атрибут RA2 (см. рис.7). Щелкните на кнопке "Указать" (базовую точку) и с помощью объектной привязки выберите точку – вершину угла. В поле "Единицы блока" выберите безразмерные единицы. Флажок Удаление включен для удаления с экрана объектов, входящих в блок. Это дает возможность дополнительного контроля за правильностью выбора объектов. Нажмите OK. В случае допущенной ошибки используйте команду "Отмени" и создайте блок повторно.
    Рис.8 9. Аналогично создайте блок знака шероховатости перевернутого на 180° с именем
    1   2   3   4   5   6


    написать администратору сайта