Главная страница
Навигация по странице:

  • «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

  • ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Русская и всемирная литература

  • пародом

  • эписодии

  • корифей

  • эподом.

  • Особенности трагедий Еврипида. Задание 4.

  • 6.Русская и всемирная литература. И. О. Фамилия Акобян Ани Микаели


    Скачать 20.54 Kb.
    НазваниеИ. О. Фамилия Акобян Ани Микаели
    Дата25.09.2022
    Размер20.54 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла6.Русская и всемирная литература.docx
    ТипДокументы
    #695785

    Автономная некоммерческая организация высшего образования

    «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


    Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
    Форма обучения: заочная/очно-заочная



    ВЫПОЛНЕНИЕ

    ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

    ПО ДИСЦИПЛИНЕ

    Русская и всемирная литература

    _____________________________________________________



    Группа ______ММ20Л161
    Студент
    И.О. Фамилия
    Акобян Ани Микаели

    МОСКВА 20___22

    Практическое занятие №1 (тема 2)

    Задание 1.

    Все трагедии начинались с чествования Диониса и почетных граждан полиса. Звучала флейта, и под ее звуки выходили на сцену хор и корифей-запевала.

    Начальная часть именовалась прологом, звучавшим до вступления хора. Пролог не ограничивал количество актеров. С монологом выступал один актер, представление целой сцены - более двух актеров. Иногда персонажи в прологе и не появлялись на сцене. Рамки между основными частями греческой трагедии определялись выступлениями хора - пародом,т.е. песнью хора при входе его на орхестру - круглую площадку, служившую местом действия хора и актеров, и стасимами,песнями, которые хор поет, стоя на орхестре. Между песенными выступлениями хора заключены разговорные, диалогические части - эписодии,написанные стихами. Главная роль в эписодиях принадлежит не хору, а отдельным действующим лицам, хотя хор выступает в эписодияхна тех же правах, что и отдельные актеры. Обычно в эписодиях выступали от лица хора или его предводитель - корифей,или отдельные хоревты.Корифею давалось право вступать в диалог или исполнять сольную песню. Заключительной частью драмы был эксод(исход), когда хор уходил из орхестры. Песни хора обычно разделяются на соответствующие друг другу строфы и антистрофы, которые заключаются конечной песней - эподом.Песни, исполняемые отдельными актерами (песни "соло"), называются монодиями.

    Пение хора сопровождалось музыкой. Инструментом, аккомпанирующим лирической партии, была двойная флейта, сделанная из двух трубок, оканчивавшихся общим мундштуком. Музыкальный аккомпанемент только поддерживался общим хором, а танец был одновременно пантомимой и ко-ментарием к словам. Структура трагедии не менялась в соответствии с творчеством разных драматургов, но каждый из них вносил свои корректировки, касающиеся роли хора, корифея, количества актеров, костюмов, масок и т.д.

    Особенности трагедий Еврипида.

    Задание 4.
    Закономерным образом в новых исторических условиях Еврипида интересует прежде всего отдельный, частный человек, сфера его личной, а не общественной жизни. В соответствии с подобным смещением угла зрения обязательное для трагедии столкновение человека с противоборствующими силами Еврипид переносит в плоскость человеческой души, изображая конфликт человека с самим собой.

    Все драмы Еврипида связаны со злободневными философскими и этическими проблемами своего времени, выдвинутыми впервые во время Пелопннесской войны. Следует обратить внимание на такие новшества Еврипида в области драматургической техники, как введение сольных арий - монодий, уменьшение роли хора. Своеобразную роль приобретает пролог, в котором излагается содержание трагедии, появляется развязка с помощью “deus ex machina” (“бога из машины”). Это новаторство в технике драматургии объясняется, с одной стороны, своеобразным, критическим отношением поэта к мифологии как основе народной религии, навеянным взглядами софистов и греческих натурфилософов. Еврипид признает какую-то божественную сущность, управляющую миром, но боги традиционной мифологии почти всегда получают в его произведениях отрицательную окраску, нравственное содержание мифов вызывает его возражения. Поскольку прямое отрицание народной религии в условиях афинского театра было невозможно, Еврипид ограничивается выражениями сомнения и намеками. Второй важнейшей чертой творчества Еврипида, объясняющей многие нововведения в драматургической технике, был огромный интерес драматурга к личности человека и ее субъективным стремлениям. Обязательное для трагедии столкновение человека с противоборствующими силами он изображал как борьбу человека с самим собой. Внутренний мир человека, его психология не были объектом художественного изображения в творчестве драматургов, предшествующих Еврипиду. Новаторство Еврипида состоит в том, что он изобразил борьбу чувств и внутренний разлад своего героя, первым ввел в драму любовную тему, ставшую центральной в некоторых его произведениях. Еврипид часто вносит существенные изменения в традиционный миф, сюжет которого становится всего лишь оболочкой, мало связанной с жизненным, истинно человеческим содержанием произведения и противоречащей идеологической и художественной направленности трагедии. Еврипид привносит новую тематику. Впервые им поднимается любовная тематика. Особенно интересна в этом отношении

    Трагедия «Ипполит». «Ипполит» - 434 год до н.э. Боги здесь преступники, совершают бессмысленные поступки. Эта трагедия имела успех, но ее пришлось дважды переписать. Сюжет известен и в Библии – вариант сюжета о коварной жене. У Еврипида Федра (вторая жена Тесея) любит своего пасынка, но публику шокирует то, что она сама ему в этом признается. Потом Еврипид это изменил. «Ипполит» выиграл в агоне. Любимый афоризм Еврипида «Ничего сверх меры». Нарушение его героями ведет к их гибели. Ипполит – сын Тесея от первого брака с амазонкой. Трагедия открывается прологом, где Афродита говорит, что обижена на Ипполита, потому что тот все время проводит с Артемидой. Афродита насылает на Федру страсть к Ипполиту. Страсть и холодность – Афродита и Артемида. Федра и Ипполит, Афродита и Артемида никогда не появляются на сцене одновременно. Эта мстительность, приписываемая Афродите – один из обычных у Еврипида выпадов против традиционных богов. Покровительствующая Ипполиту богиня Артемида появляется в конце трагедии, чтобы открыть Тесею истину и утешить Ипполита перед смертию. Оказывается, она не могла своевременно прийти на помощь своему почитателю, так как меж богов обычай – наперекор друг другу не идти. Федра при смерти, причина – любовь, кормилица решает рассказать все Ипполиту. Его предупреждают, что чувства не должны быть сверх меры. Федра боится, что Тесей убьет ее детей. Она решает убить себя, а в руке оставляет записку, где обвиняет Ипполита в домогательствах. Тесей изгоняет и проклинает Ипполита. Тот гибнет. Затем появляется Артемида, которая говорит, что Ипполит не виноват в этой трагедии. Ипполит понимает, что Киприда взяла не одну, а три жертвы: он, отец и Федра. Он жалеет отца, говорит, что и его судьба достойна плача. Тесей желает заменить сына, называет свой грех затмением, ужасным даром богов. Отец обнимает сына. Сын снимает груз с отца, просит прощения у отца, Тесей говорит, что сын его одолеет смерть, прощается с ним, Киприда оставила на душе его клеймо страдания. Миф об Ипполите — один из греческих вариантов широко распространенного сюжета о коварной жене, которая клевещет перед мужем на целомудренного юношу, не пожелавшего разделить ее любовь (ср. библейское сказание об Иосифе). Картина любовных мучений Федры нарисована с большой силой.

    Страдания ее так велики, что они преобразили даже облик царицы, при виде которой хор в изумлении восклицает:

    Какая бледная! Как извелась,  
    Как тень бровей ее растет, темнея!

    Новая Федра томится от страсти, которую она тщетно пытается побороть: чтобы спасти свою честь, она готова пожертвовать жизнью. Отказ возмущенного Ипполита заставляет Федру осуществить план самоубийства, но теперь уже с целью сохранить свое доброе имя с помощью предсмертной клеветы на пасынка.

    «Соблазнов много в нашей жизни есть, — говорит Федра, — беседы долгие, безделье — сладкий яд». Честная по своей натуре, она поняла собственное бессилие перед захватившей ее страстью и хотела молча, не открывая никому своей тайны, умереть»

    Уже Федра оказывалась бессильной жертвой страсти, с которой она не в состоянии была совладать. В позднейшем творчестве Эврипида еще более выдвигается момент зависимости человека от беспорядочно действующих сил как внутри, так и вне его, от внезапных порывов, от переломов судьбы, от игры случая.


    написать администратору сайта