заключение. И в конце опять вернусь к тому, с чего начинала работу к пророку Мухаммаду
Скачать 15.77 Kb.
|
Заключение. В отличие от христианства, ислам развивался в условиях религиозно – политической слитности, так что его авторитетами были сами политические и одновременно религиозные вожди – пророк, халифы, эмиры, представители власти на местах. Любой чиновник обязан был согласовывать свои действия с нормами Корана и шариата, т.е. считаться с ролью духовенства, с силой религии. И в конце опять вернусь к тому, с чего начинала работу - к пророку Мухаммадуﷺ. В предании о его ночной поездке в Иерусалим рассказывается, как в "доме поклонения" пророку после молитвы были предложены три чаши: одна с медом, другая с вином и третья с молоком, и он выбрал из них последнюю. Между языческой чувственностью (мед) и христианской духовностью (вино) ислам в самом деле есть здоровое и трезвое молоко: своими общедоступными догматами и удобоисполнимыми заповедями он питает народы, призванные к историческому действию, но еще не постигшие высших идеалов человечества. В результате проекта я узнала, что в качестве авторитетного и беспристрастного третейского судьи жители Йасриба пригласили Мухаммадаﷺ, признав его пророческую миссию, как основу его авторитета и что с первого месяца этого года мусульмане стали отсчитывать годы новой эры по хиджре, т.е. по году переселения Мухаммадаﷺ из Мекки в Йасриб. |