Главная страница
Навигация по странице:

  • «На что похоже настроение»

  • Игры. Игры на сплочение детского коллектива. Игры на сплочение детского коллектива Игра Мячик


    Скачать 145.79 Kb.
    НазваниеИгры на сплочение детского коллектива Игра Мячик
    АнкорИгры
    Дата17.11.2022
    Размер145.79 Kb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаИгры на сплочение детского коллектива.pdf
    ТипЗанятие
    #794394

    Игры на сплочение детского коллектива
    Игра «Мячик».
    Цель: познакомить детей друг с другом.
    Дети встают в круг, и один ребенок получает в руки мяч. Он должен назвать свое имя и передать мяч соседу, а тот тоже представляется и отдает мяч дальше. Так продолжается до тех пор, пока каждый ученик не назовет свое имя.
    Эту игру можно проводить несколько раз, предлагая детям другие задания:
    - назвать имя и фамилию;
    - назвать имя и свое любимое занятие (игрушку, животное, цвет);
    - сказать свое имя и имена родителей и т.д.
    Игра «Мы идем в поход»,
    Цель: помочь детям быстрее запомнить имена одноклассников.
    Детям сообщается, что нужно собраться в поход и взять с собой много вещей. Каждому следует произнести фразу «Меня зовут…, и я беру с собой…». При этом ребенок должен указать такой предмет, название которого начинается с той же буквы, что и его имя.
    Такую игру можно проводить несколько раз, предлагая детям собраться в библиотеку, поездку на море, в школу и т.д.
    Игра: «Граница».
    Цель: получить больше информации об одноклассниках, выявить ребят со схожими интересами или способностями.
    Дети выстраиваются в шеренгу, учитель на расстоянии 2-3 метров от них проводит границу. Далее он оглашает задание:
    - у кого есть брат;
    - кому 7 лет;
    - кто недавно ходил в кино;
    - кто любит рисовать;
    - у кого есть дома кошка и т.д.
    Школьники, к которым относится указанный признак, должны перейти через эту линии и собраться на другой стороне. Информация, которую дети узнают после этой игры, может послужить поводом для дальнейшего более тесного общения.
    Игра: «Здравствуй, друг».
    Цель: победить неуверенность и страх ребенка сделать что-то не так.
    Детям предлагается повторять готовый ритуал приветствия. Для этого класс делится на две группы. Дети первой группы встают в круг, а участники второй группы заходят внутрь его и тоже встают по кругу, повернувшись лицом к своим одноклассникам. Таким образом, должны получиться пары, которым нужно поздороваться друг с другом, повторяя за учителем его слова и движения.

    После этого ребятам из внутреннего круга нужно сдвинуться вправо, перейдя к другим партнерам, и снова произнести приветствие. Так можно повторять несколько раз. В ситуации, когда все действуют по одинаковому шаблону, ребенок будет чувствовать себя равноправным членом коллектива, сможет раскрепоститься и преодолеть замкнутость.
    Игра «На что похоже настроение».
    Цель: учить детей говорить о своих чувствах и уметь понимать настроение и эмоции других.
    Расположить детей по кругу и предложить продолжить фразу «Мое настроение сегодня похоже на…». Может быть задана определенная тема для сравнения: время года, цвет, цветок, зверь и т.д. Чтобы показать пример ответа, первым высказывается учитель. В конце игры можно провести обсуждение, определить, кто сегодня злится или печалится и почему, а также предложить детям помочь своим одноклассникам улучшить настроение.
    Игра «По грибы»
    Цель: учимся выражать свое настроение словами, мимикой, жестами.
    В игре нужно выбрать грибника, а остальным ученикам предложить изобразить любой гриб, но так, чтобы по его виду было понятно съедобный он или нет. Грибник, рассматривая замерших детей, должен их разделить на две группы. После этого можно предложить детям высказаться, почему они захотели изображать именно такой гриб.
    Игра «Корабли и скалы».
    Цель: выработка первичных навыков взаимодействия.
    Школьников нужно разделить на две группы. Одни будут «скалами» — им следует расположиться по комнате и присесть. Участники другой группы — это «корабли», они должны закрыть глаза и начать двигаться по классу в хаотичном порядке. Если такой
    «кораблик» будет приближаться к какой-то «скале», то ребенку, который ее изображает, нужно зашипеть, имитируя звук морского прибоя. Всем участникам необходимо постараться избежать кораблекрушения.
    После игры важно обсудить случаи столкновения и поговорить о товарищеской поддержке, которая помогает избежать неприятностей. Отдельно нужно указать на поведение ребят, которые специально не издавали никаких звуков, чтобы «корабль» натолкнулся на них (если такое было). В ходе обсуждения могут быть выработаны некоторые правила поведения в коллективе: не создавать неприятностей друг другу, оказывать помощь и т.д.
    Игра «Остров конфликтов».
    Цель: учить детей находить правильный выход из конфликтных ситуаций.
    Школьникам сообщается, что они находятся на острове, жители которого постоянно ссорятся, потому что не знают, как нужно правильно себя вести. Детям предлагается попробовать их помирить, предложив выход из такой ситуации:
    - ребенок упал в лужу и мама ругает его за то, что он испачкал новые брюки;

    - мальчик не хочет делиться с детьми своими игрушками;
    - девочка порвала книгу у подружки;
    - ребенок поставил подножку своему товарищу и т.д.
    После обсуждения подобных конфликтов, можно сформулировать правила, как следует вести себя в коллективе.
    Игра «Виноград».
    Цель: донести детям мысль о том, что хоть они все разные, необходимо держаться вместе, быть единым целым.
    Детям предлагается рассмотреть гроздь винограда, выбрать одну виноградинку и съесть.
    Потом проводится обсуждение о том, что виноградинки могут немного отличаться по размеру, форме, оттенку, но все вместе они образуют гроздь, к которой крепко прикреплены. Следует предложить детям порассуждать над вопросами:
    - Если бы виноградинки росли по отдельности, их бы кто-то замечал?
    - Что будет с виноградинкой, если она будет держаться на веточке некрепко?
    - Как ветру легче сорвать виноградинку с ветки: когда она отдельно или в составе большой грозди?
    Игра игры «Волшебные картинки».
    Цель: дать возможность наглядно увидеть, что результат общего дела зависит от вклада, который делает каждый из участников коллектива.
    Класс делится на команды. Каждый получает лист бумаги и цветные фломастеры. Дается задание нарисовать семью инопланетян (или волков, зайцев и т.д.). Сначала нужно изобразить маму. После этого дети обмениваются листочками и рисуют папу, потом снова меняются и продолжают рисовать других членов семьи. Так продолжается до тех пор, пока листочки с рисунками не вернутся к своим хозяевам. После этого все рисунки рассматриваются и выделяются самые лучшие. Авторы этих работ называют, кого именно они рисовали.
    Игра «Сиамские близнецы».
    Цель: учимся принципам сотрудничества и умению выполнять совместные действия.
    Класс делится на пары. В каждой паре участники должны стать близко друг к другу, обняться за талию. Ноги, которые находятся рядом, следует скрепить веревочкой. После этого таким «близнецам» предлагается походить по классу, сесть на стул, лечь, попрыгать и т.д. Другой вариант игры — скрепить у пары учеников две руки и предложить что-то нарисовать или написать.
    Игра «Строим цифры»
    Цель: учимся проявить организаторские способности, умение руководить действиями других.

    Все ученики в хаотическом порядке движутся по классу. После команды ведущего:
    «Строим цифру …», дети должны выстроиться в фигуру, изображающую указанную цифру. При выполнении этого задания некоторым ребятам придется покомандовать остальными, чтобы все стали правильно и не толкали друг друга.
    Игра «Живая скульптура».
    Цель: дать возможность детям выразить свои творческие способности, свой вариант действий при совместной деятельности.
    Учитель предлагает первому участнику выйти в центр класса и принять любую позу по его желанию. Потом просит следующего участника присоединиться к нему, тоже выбрав при этом свою позу. Так продолжается, пока все не займут место в общей композиции.
    После этого можно сделать фотографию скульптуры и предложить детям придумать ей название.
    Игра «Цветная паутинка».
    Цель: развитие навыков самооценивания и оценивания одноклассников, выражение своего мнения, коллективная сплоченность.
    Детям нужно встать в круг. Первый участник получает клубок ниток. Он должен несколько раз обмотать ниткой палец на руке и называть свои черты характера «Я…».
    После этого он продолжает: «Мне нравится…, потому что он(а)…» и перекатывает клубок ниток к тому, кого он назвал. Следующий игрок делает то же самое. Игра продолжается, пока все дети не окажутся связанными в одну паутинку. Допускается, чтобы один ребенок был выбран несколько раз. При этом надо следить, чтобы не осталось детей, не включенных в общую паутину. После игры рекомендуется обсудить, что в каждом человеке есть что-то хорошее, надо уметь это подмечать. И, конечно же, стоит обратить внимание на то, что эти нити символизируют дружеские отношения, коллективные связи между детьми.


    написать администратору сайта