Главная страница
Навигация по странице:

  • Игры на знакомства

  • Отгадайте, как меня зовут

  • Игры на взаимодействие

  • Разработка огонька

  • Подведение итогов анализа дня

  • Метод анализа «Пять пальцев»

  • «Строим дом»

  • Фильм для просмотра с детьми

  • папка по летнему отдыху. Летний отдых. Игры на знакомства Падающий листок


    Скачать 27.02 Kb.
    НазваниеИгры на знакомства Падающий листок
    Анкорпапка по летнему отдыху
    Дата25.05.2022
    Размер27.02 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаЛетний отдых.docx
    ТипЗадача
    #549435

    Выполнила: студентка группы ОБ 44.03.03.01-12

    Килина Елизавета Владимировна


    Игры на знакомства


    Падающий листок

    Играющие стоят в кругу лицом внутрь. Водящий, находящийся в центре круга, поднимает вверх руку с листом бумаги формата А4 и, назвав чье-нибудь имя, отпускает его. Задача того, кого назвали добежать до листка и поймать его, пока тот не приземлился на пол. Если попытка не удалась, прежний водящий остается и пытается передать листок снова, но другому игроку, иначе водящим становится тот, кто ловит листок. Если игра проводится на старшем возрасте, то обычно каждый новый водящий еще и делит лист пополам, и так он постепенно уменьшается.
    Я змея, змея, змея!

    Участники игры стоят в кругу, через одного: мальчик, девочка. Начинает вожатый, он подходит к кому-нибудь и спрашивает: «Я змея, змея, змея, хочешь быть моим хвостом?». Если ответ положительный, то тот, кого только что спрашивали, знакомится с ведущим, затем проползает под его ногами и своей правой рукой берет левую руку ведущего через ноги.

    В случае отрицательного ответа звучит фраза: «А придется!», и делается то же самое. Таким образом, с каждым разом длина «змеи» увеличивается. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.
    Отгадайте, как меня зовут

    Участники игры сидят в кругу. Ведущий объявляет, что всем нужно представиться так, чтобы не назвать напрямую своё имя. Каждый может сделать по две подсказки, по которым все остальные будут угадывать имена участников игры. В подсказках можно говорить об исторических или литературных персонажах, носящих то же имя, что и игрок, давать другие ассоциации.

    Например.

    • Моим именем обозначают женское украшение. (Серьга — Сергей).

    • Моё имя носил герой романа Гончарова «Обломов». (Илья).

    • Моё имя носит героиня романа Пушкина. (Ольга, Татьяна).

    • Моё имя переводится, как «победительница». (Дарья).

    • Моё имя происходит от имени древнегреческой богини Деметры. (Дмитрий).



    Игры на взаимодействие

    Кривое колесо

    Все встают в круг. Необходимо, держась за руки, пройти от одних футбольных ворот до других.

    Определи на ощупь

    Группа стоит в кругу. Нужно пройти и определить, у кого самые теплые руки (носы, уши...).
    Баня

    Выбрав водящего, который удаляется за дверь, игроки загадывают любое общественное учреждение. Водящему игроки задают вопросы о его отношении к загаданному учреждению. Не зная, о чем идет речь, водящий отвечает наугад, но по реакции на его ответы и содержанию вопросов он должен догадаться и назвать загаданное учреждение.
    Три музыкальных слова

    Играющие делятся на три группы, выбирают водящего, он отходит в сторону. Ведущий загадывает слово из трех слогов. Каждая группа получает слог и поет его на свой мотив. Водящий отгадывает это слово в общем хоре. Например: МО-ЛО-КО. МО — «Катюша», ЛО — «Ламбада», КО — «Подмосковные вечера». Или загадываете фраза, например «Я тебя люблю», и по команде ведущего все группы одновременно говорят (кричат) свои слова. Задача водящего — отгадать фразу.
    Танцующие шарики

    Условно круг танцующих делится на две половины. Отпускаются 1-3 воздушных шарика, которые игроки перебрасывают друг другу в танце. Выигрывает та половина, на которой к моменту окончания музыки окажется меньше шариков.

    Разработка огонька
    «Давай с тобой поговорим...».

    Для проведения «огонька знакомств» каждому участнику необходимо иметь ручку и лист бумаги.

    Здесь можно написать:

    • вашу любимую пословицу;

    • название любимой породы собак;

    • если бы я нашел на улице большую сумму денег, то...;

    • если бы я был животным, то был бы...;

    • любимое направление в музыке;

    • любимый жанр литературного произведения;

    • если я окажусь на необитаемой острове, то возьму с собой, во-первых, ... во-вторых,... в третьих....;

    • мое жизненное кредо и т.д.

    Желательно попросить ребят ответить на несколько вопросов, на тот случай, если ответы на один из них совпадут. Напротив, количество вопросов не должно быть слишком большим для того, чтобы процедура не занимала много времени. Достаточно двух - трех. После того как все закончили писать, вожатый собирает листочки с ответами. Затем раздает их случайным образом. Желательно, чтобы листок не попал автору.

    Первый участник читает содержание ответов на поставленные группе вопросы. Тот, кто узнает в этих ответах свои, заявляет об этом, таким образом, образуя пару с первым, и читает тот листочек, который оказался у него. На этот раз тот, кто узнал свои ответы, получает право обнародовать мнение своего будущего партнера, как это делал первый участник. И так далее, пока все не образуют пары. В результате первый участник объединяется со вторым, третий с четвертым, пятый с шестым и т.д.

    Вожатый поздравляет ребят с тем, что первый этап знакомства состоялся. Им уже известно что-то друг о друге. Кроме того, теперь есть возможность пообщаться в парах. Это можно сделать несколькими способами:

    • о чем угодно и как угодно;

    • как предлагается в варианте «огонька» «Интервью»;

    • чтобы ответить на вопрос, что в вас общего;

    • с целью принять участие в конкурсе «Кто кого лучше узнал».

    Подведение итогов анализа дня

    Метод коллективного рассказа.

    Каждый ребенок по очереди произносит предложения на тему «На что похож сегодняшний день?».

    Метод фотосъемки.

    Педагог задает ситуацию: ребята, представьте, что сегодня. Весь день снимал фотограф. Все что мы делали сегодня., он засняли на фотопленку. Но, увы, из-за неумелости фотографа, пленка засветилась. Давайте сейчас попробуем с вами восстановить каждый кадр этой пленки.

    • самые яркие, эмоциональные, веселые кадры;

    • и кадры, которые получились «не очень».


    Метод анализа «Пять пальцев».

    Этот способ подведения итогов занимает 5 минут. Каждому ребенку предлагается посмотреть на свою ладонь и подумать, глядя на нее.

    1. Мизинец (М) - «мысль»: какие знания и опыт я сегодня приобрел.

    2. Безымянный (Б) - «близка ли цель»: что сегодня я сделал для достижения

    3. Средний (С) - «состояние духа»: каким было мое настроение и от чего оно зависело

    4. Указательный (У) - «услуга»: чем я мог помочь другим людям, чем порадовал их.

    5. Большой (Б) - «бодрость тела»: как я физически чувствовал себя, что я сделал для своего здоровья.

    Этот анализ можно сделать в форме личных дневников.

    «Если бы я был…». Ребятам задается такой вопрос: «Если бы я был волшебником, то в сегодняшнем дне я бы…

    · исправил…

    · сделал…

    · добавил…

    «Строим дом».

    Каждый представляет лист («кирпичик»), на котором рисует, как он себя видит в сегодняшнем дне и комментирует свой рисунок. Из этих «кирпичиков» потом строится дом, а на крыше пишется анализ дня.

    Фильм для просмотра с детьми

    Сюжет

    «Головоломка» – мультфильм об 11-летней девочке Райли, которая проходит через тяжелый период в своей жизни: ее семья внезапно переезжает из Миннесоты, ее родного города, в Сан-Франциско.

    Справляться со всеми переживаниями ей помогают пять главных эмоций: Радость, Гнев, Печаль, Страх и Брезгливость. Все они стоят у пульта управления в мозговом центре Райли, и на протяжении всего фильма мы наблюдаем, как эмоции влияют на поведение героини, ее восприятие действительности и воспоминания из прошлого.

    Тема для обсуждения

    Важность эмоций

    По сюжету у Райли есть доминирующая эмоция – Радость, которая считается самой важной, т.к. у других эмоций негативный окрас, и только Радость дает положительное восприятие реальности. Печаль стараются подавлять, поскольку ее считают ненужной эмоцией, которая лишь омрачает жизнь девочки. После переезда Печаль внезапно начинает вмешиваться в работу мозгового центра, что встречает активное сопротивление со стороны остальных членов команды.

    В один момент Печаль и Радость попадают в долговременную память, где видят своими глазами, как воспоминания из прошлого меркнут и теряют свою значимость. Во время их отсутствия три оставшиеся эмоции (Брезгливость, Гнев и Страх) пытаются сами управлять жизнью Райли, что у них выходит не очень хорошо. Мы видим, что, хотя отсутствие Печали и Радости не влияет на ее физическое состояние, это вызывает не менее страшные последствия: ее личность начинает разрушаться.

    После того, как все эмоции возвращаются на место, они понимают, что Радость не может одна управлять всей жизнью девочки и что другие эмоции тоже важны. Особенно Печаль, которая неслучайно начала вмешиваться в работу мозгового центра: Райли было необходимо прожить утрату своего привычного окружения, чтобы затем адаптироваться к новой жизни.

    Вопросы детям

    Как вы думаете, нужно ли сдерживать свои эмоции?

    Что стало причиной крушения привычного мира Райли?

    Сколько героев-эмоций в этом анимационном фильме?

    В виде чего были представлены воспоминания в анимационном фильме «Головоломка»?

    Какого цвета была представлена базовая эмоция Райли — радость?

    Как зовут воображаемого друга Райли?

    Где находятся Радость и Печаль, когда они становятся двумерными?


    написать администратору сайта