Главная страница
Навигация по странице:

  • Игры на выявление лидера Игра Сколько пальцев

  • Шуточные игры

  • Игры с залом

  • Меня зовут ……, а вас

  • Игры на сплочение

  • Игры-минутки в

  • игротека. Игры на знакомство Игра Комплимент


    Скачать 47.04 Kb.
    НазваниеИгры на знакомство Игра Комплимент
    Анкоригротека
    Дата27.04.2023
    Размер47.04 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаигротека.docx
    ТипДокументы
    #1094948

    1. Игры на знакомство

    1. Игра «Комплимент»

    Перед началом игры все участники становятся в круг. Затем первый игрок начинает с комплимента своему соседу. Только комплимент должен начинаться на первую букву имени того человека, которому он адресован.

    1. Поиск общего

    Группа делится на двойки, и два человека находят определенное количество общих признаков, затем двойки объединяются в четверки с той же целью.

    Ведущий по своему усмотрению может остановить процесс на четверках, восьмерках и т. д.

    1. Игра «Граница»

    Устанавливается линия. Участники могут ее перейти

    только по какому-то признаку, установленному ведущим;

    – кто любит мороженое;

    – у кого дома есть кошка или собака;

    – кто любит смотреть мультики;

    – кто любит петь;

    – кто любит танцевать;

    – кто занимается футболом;

    – кому ходит в художественную школу;

    – кто уже был в нашем лагере;

    – кто разговаривает на английском языке и т. Д

    1. Игра «Домино интересов»

    Первый участник вытягивает руку, называет свое имя и

    свое увлечение, а тот, кому это увлечение тоже «по душе» тоже

    вытягивает руку и подает ее первому и в ответ называет свое

    увлечение. Таким образом, все присоединяются, беря за руку

    друг друга, и образуя круг.

    1. Игра «Расскажи про своего соседа»

    Ребята сидят в кругу. Вожатый предлагает им внимательно посмотреть на своего соседа справа и попробовать догадаться, какой он в жизни (или каким был в 5 лет, каким станет, когда

    ему будет 30 лет). Потом каждый рассказывает.

    1. Игра «3 факта»

    Все участники стоят в круге. По очереди каждый называет

    свое имя и говорит 3 факта о себе. 2 из них правдивые, а один из

    фактов – ложный. Остальным нужно определить, какой же из

    фактов не соответствует действительности.

    1. Великолепная Валерия

    Участники встают в круг. Первый участник называет свое имя и прилагательное, характеризующее его (игрока) и начинающееся с той же буквы, что и его имя. Например, Великолепная Валерия, Интересный Игорь и т. д. Второй участник называет словосочетание первого и говорит свое. Третий же участник называет словосочетания первых двух игроков и так до тех пор, пока последний участник не назовет свое имя.

    1. Снежный ком

    Участники берутся за руки, образуя круг. Начинает игру первый игрок, называя свое имя. Второй участник по кругу повторяет имя первого участника и говорит свое. Третий участник повторяет имена первых двух и называет свое имя. И так игра длится до тех пор, пока последний человек не назовет все имена, включая свое.

    1. Одеяло

    Участники делятся на две команды, располагаясь, друг напротив друга. Между ними натянуто одеяло. С каждой команды по одному человеку подсаживаются ближе к одеялу. Как только одеяло опускают, необходимо успеть произнести имя того, кто сидит напротив. Кто быстрее назвал — забирает к себе в команду игрока. Побеждает та команда, которая » перетянет» к себе больше игроков, т. е. та команда, которая знает больше имён.

    1. А я еду, а я тоже, а я заяц

    Участники игры сидят на стульях по кругу, одно место — не занято никем. В центре — водящий. Все участники во время игры пересаживаются по кругу против часовой стрелки. Игрок, сидящий около пустого стула, пересаживается на него со словами «а я еду». Следующий игрок — со словами «а я тоже». Третий участник говорит «а я заяц» и, левой рукой ударяя по пустому стулу, называет имя человека, сидящего в кругу. Тот, чьё имя произнесли, должен как можно быстрее перебежать на пустой стул. Задача водящего — успеть занять стул быстрее того, кого назвали. Кто не успел, становится водящим. Игра начинается сначала.

    1. Мы идём в поход

    Участники встают в круг. Начинает игру первый участник, называя своё имя и предмет, который он берёт с собой в поход. Ведущий начинает: » Меня зовут Катя, я беру с собой калачи». Всем участникам необходимо догадаться о том, что предмет должен начинаться с той же буквы, с какой и имя. Кто догадался, того ведущий берёт в поход. И так до тех пор, пока все не скажут правильно

    1. Я змея, змея, змея

    Участники стоят в круге, через одного — мальчик, девочка. Начинает вожатый, подходя к кому-нибудь со словами: » Я змея, змея, змея, хочешь быть моим хвостом?». Если ответ положительный, то спрашиваемый проползает под ногами ведущего, знакомится и своей правой рукой берёт левую руку спрашиваемого через ноги. В случае отрицательного ответа звучит фраза: » А придётся!», и идёт сцепление. Таким образом, с каждым разом змея всё больше и больше увеличивается. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.

    1. Паровоз

    Участники стоят в кругу. Ведущий подходит к любому игроку и говорит: «Привет, я — паровоз. Как тебя зовут?» Участник называет своё имя, » паровоз» повторяет. Важно повторять с той же интонацией, с какой произнёс участник. Кто представился, присоединяется к паровозу. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.

    1. Любимое занятие

    Все участники сидят в кругу на стульях. Ведущий в центре, он произносит некую характеристику (например, кто любит танцевать, кто играет на гитаре, кто любит мороженое и др.), относящие её к себе игроки должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок без стула становится ведущим.

    1. 5 важных вещей

    Выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут и молча жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. А затем пара жестами представляет друг друга кругу. Возможны варианты: пять самых страшных для меня вещей, самых неприятных и т.п.

    Игры на выявление лидера


    1. Игра Сколько пальцев?

    Игроки рассаживаются в круг

    вместе с ведущим. По команде ведущий показывает участникам определенное количество пальцев. При этом

    встать со стульев должно столько человек, сколько пальцев показал ведущий. В этой игре игрокам необходимо быть быстрыми и внимательными. Как правило, раньше всех поднимаются со стульев дети, стремящиеся к лидерству, а позже – нерешительные и менее общительные.

    1. Игра Фотография для семейного альбома

    Участники игры должны представить себя большой дружной семьей, которой предстоит фотосъемка для семейного альбома. Чтобы это сделать, ребятам надо определиться с тем, кто

    какую роль будет выполнять: кто станет фотографом, помощником фотографа, кто будет тем или иным членом семьи. Фотограф вместе с помощником помогают ребятам построиться для

    фотографии.

    Как правило, к роли фотографа и его помощника стремятся дети с лидерскими качествами. Фотограф считает до трех,

    «семья» весело кричит «Сыр» – фотография готова.

    1. Игра Карабас"

    Участники игры сидят в кругу (можно на стульях, можно на корточках) и внимательно следят за движением руки ведущего. Ведущий говорит слово "КАРАБАС" и одновременно показывает любое количество пальцев. Сколько пальцев показал, столько должно подняться с места участников.

    1. Игра "Фигуры"

    Участники встают в круг. Внутри круга натягивается веревка, за которую все держатся руками. Ведущий объясняет, что необходимо с закрытыми глазами, не размыкая рук, построить: квадрат, равносторонний треугольник, звезду. Использовать разрешается только устные разговоры.

    1. Положи руку»

    Ребятам предлагается положить всем сразу правую ладонь на плечо тому человеку в отряде, который им более всего симпатичен (душа отряда), а левую на плечо тому, кого они бы хотели видеть командиром. Вожатый определяет, кто есть кто подсчетом рук. Как правило, не бывает слишком много лидеров, если проводить эту игру в конце организационного периода.

    1. Три перемены в одежде

    Один человек выходит и становится перед остальными, чтобы те могли его внимательно осмотреть. Время на осмотр от одной до пяти минут. Потом он уходит из помещения и производит в своей одежде какие-либо три малозаметных перемены: расстегивает пуговицу, развязывает шнурки, слегка завертывает рукав у рубашки, из кармана высовывает уголок платка, переворачивает пояс у брюк. Произведя три перемены он возвращается к остальным. Каждый должен сказать, какие перемены произошли.

    1. Скала

    Отряд выстраивается на скамейке или на стульях в ряд вплотную друг к другу. Рассчитывается по порядку номеров. Затем ему предлагается по одному человеку поменяться местами. То есть – номер 1 становится последним, аккуратно переходя и держась за ребят. Затем номер 2 и так далее. Передвигать стулья и спрыгивать на пол запрещается. Если кто – то не удерживается , то все начинается сначала. Действует запрет на разговоры для всех , кроме человека, который возьмет на себя роль координатора. Этого человека вожатый выбирает сам или по желанию из потенциальных ребят – лидеров. Другая разновидность этой игры – координатору предлагается построить отряд по росту, по цвету носков, по размеру ботинок, длине волос и так далее.

    1. Волшебный Плащ

    Всем хорошо известен волшебный плащ чародея, которым он накрывал какого-либо героя, делая его невидимым для окружающих. Однажды такой случай произошел при дворе Северного короля. Сыновья весело играли во дворцовом саду. Вдруг один из мальчиков исчез. Но принцев было много, и никто не заметил случившегося. Только за ужином было обнаружено исчезновение одного из принцев. Все сразу догадались, что тут не обошлось без чар… Руководитель дает команду разбежаться по полю и кружиться с закрытыми глазами. По команда они останавливаются, садятся на корточки, а голову кладут на колени. Руководитель накрывает одного из игроков плащом и дает разрешение другим встать и открыть глаза. Выиграл тот, кто первым догадался, кого похитил волшебник.

    1. Шаг Вперед

    Ребята становятся в ширенгу пошире, по команде делают шаг вперед, при этом ведущий ограничивает количество шагающих: «10 человек – шаг вперед! 5 человек – шаг вперед!». Лидеры — организаторы сразу хорошо видны.

    1. Скульптура»

    Вожатый предлагает командам построить скульптурную экспозицию «Наш отряд” в течении 5 минут. По тому, кто возьмет на себя роль прораба, судят о лидерах.

    1. «Волшебный мячик»

    У вожатого в руке мячик (сделанный из одного листа бумаги формата А4). Называя свое имя, он кидает мячик любому ребенку из круга, ребенок другому. Мячик должен пройти всех ребят. Затем вожатый дает следующие задание: «Теперь мячик должен пройти всех вас в том же порядке за 1 минуту». После того как у них это получилось, вы сокращаете время: 30 секунд, 3 секунды и 1. Знайте, что это возможно. Во-первых, ребята могут двигаться. Во-вторых, мячик должен пройти все руки. В-третьих, его нельзя взять одному ребенку и провести по ручкам остальных. Необходимо добиться того, чтобы ребята собственными, размышлениями и пробами дошли до следующего решения: Соединяя руки всех участников, построили колодец. Варианты могут быть и другие.

    1. Шуточные игры

    1. МОЙ ПРАВЫЙ СОСЕД

    Водящий выходит из помещения и через некоторое время заходит. Ему говорится о том, что ему надо отгадать, кого из участников загадали. Он может задавать вопросы, на которые игроки отвечают «да» или «нет». Но на самом деле игроки никого не загадывали, они, отвечая на вопросы, называли приметы своего соседа справа, и водящий должен разгадать эту загадку. Задачу водящего можно упростить, если давать развернутые ответы на его вопросы.

    1. СОСЕД СПРАВА

    Человек 10 садятся кругом, и каждый внимательно присматривается к своему левому соседу, за которого он должен «отвечать». Водящий заходит в круг и начинает задавать кому-нибудь несложные вопросы или давать простые задания. Но вся хитрость заключается в том, что ответить на вопрос или выполнить просьбу должен не тот, к кому обращаются,

    1. ЛУНОХОД

    Играющие встают в круг. Водящий, передвигаясь на четвереньках, обходит круг со словами: "Я – "Луноход-1" Пи-пи-пи." Тот, кто засмеется или хотя бы улыбнется, пристраивается за луноходом первым и становится "Луноходом-2". И так далее, пока все не станут "Луноходами".

    1. ТРИ ФРАЗЫ

    Ведущий заявляет, что никто из присутствующих не сможет вслед за ним повторить три коротких фразы, которые он скажет. Конечно, с ним никто не согласится. Тогда организатор, как бы подыскивая слова, говорит короткую фразу. Например: «Сегодня хорошая погода!». Все уверенно повторяют эту фразу. Организатор в смущении подыскивает и неуверенно говорит вторую фразу. Ее легко повторяют все. Тогда он быстро и радостно говорит: «Ну, вот вы и ошиблись!». Смущение. Спор. А организатор объясняет, что его третья фраза, которую нужно было повторить, была: «Ну, вот вы и ошиблись!».о сосед справа, на которого водящий даже не смотрит.

    1. Любовный рассказ"

    Двух желающих - парня и девушку - уводят за пределы слышимости. Вожатый говорит, что они сейчас придумают собственную историю любви. По возвращении водящего будут задавать вопросы, если в последнем слове их вопроса последняя буква - гласная, то круг отвечает: "да!" а если - согласная, то - "нет!". В случае, если слово оканчивается мягкими знаками, то круг говорит: "не знаем" и "неважно", по выбору. Водящим дается инструкция: "Мы тут без вас придумали любовную историю. Вы должны ее узнать, задавая вопросы, которые предусматривали бы лишь однозначные ответы: "да", "нет", "не зна-ем". Что вы поймете, потом расскажете. Если водящие растерялись, нужно им чуть помочь. В конце концов вожатый благодарит водящих за то, что они рассказали всем свою "чудесную любовную историю".

    1. тише едешь…

    Игроки становятся в одну линию. От них на расстоянии 20 и более метров стоит ведущий. Ведущий произносит фразу: «Тише едешь — дальше будешь, раз, два, три, стоп!». Можно счет продолжать, а можно останавливаться и сразу. Каждый заход варианты менять. Главное помнить — что последним словом должно быть: «стоп». Затем быстро оборачивается. Бегущие к ведущему должны замереть на месте. Тот, кто не успел вовремя остановиться, возвращается к стартовой черте. Первый, кто добежал до ведущего, сам становится им.

    1. Ручеёк

    Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, юноша и девушка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару.

    Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем больше участников, тем веселее игра, особенно весело проводить под музыку.

    1. Арам-шим-шим

    Водящий стоит в центре круга с закрытыми глазами и вытянутой вперед рукой. Все играющие бегут по кругу со словами: Арам-шим-шим, Арам-шим-шим, Арамия-Дульсия, Покажи-ка на меня. На последние слова круг останавливается, и играющие смотрят, на кого указывает рука водящего. Тот, на кого показал водящий, входит в круг и встает спина к спине с водящим. Все хором произносят: «Раз, два, три». На счет «три» стоящие в центре одновременно поворачивают голову. Если они повернули головы в одну сторону, то выполняют какое-то задание ребят – поют, танцуют, читают и т.д. После этого первый водящий уходит, а второй занимает его место. Если они повернули головы в разные стороны, то никакого задания им не дается, первый водящий уходит, а второй начинает игру с начала. Когда в эту игру играют более старшие ребята, они иногда вводят такое правило. Если в центре мальчик и девочка, и они повернули головы в одну сторону, то они должны поцеловаться. Если же в центре два мальчика или две девочки, то они пожимают друг другу руки.

    1. Хохотушки

    В игре может принимать участие любое количество гостей. Все участники, если это свободная площадка, образуют большой круг. В центре — водящий с платочком в руках. Он кидает платочек вверх, и, пока он летит до земли, все громко смеются, а как только платочек оказывается на земле, все утихают. Именно в этот момент очень хочется рассмеяться. С самых смешливых берется фант — это песня, стих и т. д. Инвентарь: платочек/лист бумаги

    1. Школа огородных пугал

    Играющие повторяют за ведущим движения.

    Ведущий: «Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку:

    Поднимите правую руку вверх, потрясите кистью.

    Поднимите левую руку вверх.

    Покачайте руками, пошумите, как шумят березы: ш – ш – ш — ш!

    Разведите руки в стороны.

    Пожужжите, как самолёты: ж – ж – ж – ж! Помашите руками, как птицы. Покричите: кш – кш – кш!». Поздравляю! Вы окончили школу огородных пугал.

    1. Малечена — калечина

    Играющие выбирают водящего. Каждый игрок берет в руки небольшую палочку (длиной 20-30 см). Все произносят такие слова: «Малечена — калечина, сколько часов осталось до вечера, до зимнего?»

    После слов «До зимнего?» ставят палочку на любой палец руки. Как только поставят палочки, ведущий считает: «Раз, два, три, … десять». Выигрывает тот, кто дольше продержал предмет. Ведущий может давать разные задания: играющие, удерживая палку, должны ходить, приседать, поворачиваться вправо, влево, вокруг себя.

    Инвентарь: палочки/карандаши по количеству участников

    1. Твист

    На полу расстелите две газеты. Играет одна половина отряда. Вторая – зрители. Задача игроков – встать на газету и сложить ее в три раза, не наступив на пол и не помогая себе ничем. Победитель награждается сложенной газетой.

    Тот, кому не удалось выполнить задание, должен рассмешить остальных участников игры. Для этого он может использовать любые действия: например, рассказать смешной анекдот, исполнить смешной акробатический номер или сделать что-то еще.

    Инвентарь: газеты по количеств

    1. Палата номер 6"

    Двух желающих выводят за пределы слышимости. Вожатый говорит, что все - пациенты-психи из палаты номер 6. Вышедшие - доктора- должны определить синдром нашей болезни. Они, проходя по кругу, будут задавать по одному вопросу. Но отвечать на вопрос, который был задан игроку, должен тот, кто сидит от него через одного человека, то есть четвертый в круге отвечает на вопрос, заданный второму, пятый _ третьему и т.д. Первые двое отвечают: "Сам дурак" или что-то в этом духе. Когда входят "доктора", во-первых, говорят, что они - врачи, а вокруг - больные из палаты №6. Объясняют, что им нужно задавать по одному вопросу, чтобы понять синдром болезни: сдвиги по фазе в левую сторону на два такта.

    1. Игры с залом

    1. Игра "Летит по небу шар"

    Разучиваем с детьми текст:

    Летит, летит по небу шар,

    По небу шар летит.

    Но знаем мы: до неба шар

    Никак не долетит.

    Сначала слово "летит" заменяется движением, напоминающим взмах крыльев. Во 2-м исполнении слово "небо" заменяется движением большого пальца вверх. Затем при слове "шар" обеими руками перед собой очерчивается большой круг. В следующем исполнении слово "знаем" заменяется постукиванием пальца по лбу; при слове "мы" – обе руки прижать к груди, при слове "никак" – отрицательно покачать головой. Самым интересным является последнее исполнение песенки, где главной задачей участников является не сбиться и правильно показать движением нужное слово.

    Хором здесь повторяются лишь "по", "но", "до". Можно предложить ускорить темп игры.

    1. Игра "Барыня-сударыня"

    Для проведения игры необходимо поделить зал на 5 групп.

    Вожатый делит зал:

    если ребята сидят по рядам, то надо разбивать в зависимости от количества рядов (по 1, по 2, по 3 ряда);

    если же они сидят сплошной массой, то ребята разбиваются так: от Коли до Пети — 1 группа, от Васи до Саши — 2 группа и т. д.

    1 группа запоминает свою фразу "Веники замочены".

    2 группа – "Ножики заточены".

    3 группа – "Завтра едем за грибами".

    4 группа – "Пей чай с пирогами".

    5 группа – "Бревна в речку покатились".

    Вожатый повторяет с группами фразы, чтобы они запомнили. После слов, которые говорит вожатый – "Барыня, барыня, барыня-сударыня" – все группы по очереди встают и говорят свою фразу в том ритме, в котором пропел начальную фразу вожатый.

    1. Игра "У оленя дом большой"

    Вожатый показывает движения и поёт песенку, а все остальные повторяют за ним:

    У оленя дом большой,

    Он глядит в своё окошко:

    Заяц по лесу бежит, В дверь к нему стучится:

    "Стук-стук, дверь открой,

    Там в лесу охотник злой!

    Заяц, заяц, забегай!

    Лапу мне давай!"

    На каждую фразу выполняется своё движение:

    У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя);

    Дом большой (руки над головой "домиком"); Он глядит (правую руку над глазами);

    В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно);

    Заяц (ладони к голове, как уши зайца);

    по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег);

    В дверь к нему стучится: (кулаком "постучаться");

    Стук-стук, дверь открой (изобразить, как открывается дверь);

    Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо);

    Охотник злой (сердитое лицо);

    Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца);

    Лапу мне давай (подать руку).

    После того, как движения разучены, можно устроить соревнование, постепенно ускоряя темп песни.

    1. Игра "Голова – рамена"

    Слова данной игры вожатый заранее разучиваются с детьми.

    Голова – голова;

    Рамена – плечи;

    Колена – колени;

    Пальцы - щёлкает пальцами;

    Очи – глаза;

    Уши – уши; Уста – губы;

    Нос – нос.

    Ведущий поет вместе со всеми песню, по очереди показывая на те части тела, которые упоминаются. И постепенно увеличивает темп.

    Все движения идут под песню:

    Голова – рамена – колена – пальцы,

    Колена – пальцы – колена – пальцы,

    Голова – рамена – колена – пальцы,

    Очи, уши, уста, нос.

    Задача играющих успеть за ведущим и не сбиться в последовательности. Ведущий может специально путать игроков, показывая на одно, говоря про другое.

    1. Игра "Ракета хорошего настроения"

    Вожатый произносит реплику, сопровождая ее движением, а зал отвечает, повторяя то же самое движение:

    – К запуску ракеты хорошего настроения приготовиться! (выставляет большой палец)

    – Есть приготовиться!

    – Надеть скафандры! (делает вид, что надевает на голову шлем) – Есть надеть скафандры!

    – Пристегнуть ремни! (хлопает в ладоши)

    – Есть пристегнуть ремни!

    – Включить контакт! (прикасается указательным пальцем левой руки к указательному пальцу правой)

    – Есть контакт!

    – Ключ на старт! (поднимает правую руку вверх)

    – Есть ключ на старт!

    – Включить моторы!

    – Есть включить моторы!

    – Раз, два, три, вжик! (делает вращательные движения рук около груди)

    – Вжик, вжик, вжик.

    – Начать отсчет времени! (все вместе считают: "10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1")

    – Пуск!

    – Ура! (бурные аплодисменты)

    1. Игра "Охотник"

    Играющие вслед за вожатым повторяют слова и движения (при этом темп игры можно увеличивать):

    Собрался охотник на охоту. Надел шляпу, сапоги, взял ружье и…

    Пошел по дороге (топают ногами),

    Затем по песочку (потирают ладонь о ладонь),

    По бревнышкам через мост (ударяют кулаками в грудь),

    По болоту с кочки на кочку (хлопают в ладоши)

    По тропинке (хлопают по коленям).

    Устал. "Уфффф!" Сел на пенек, осмотрелся, увидел за кустом медведя, испугался и побежал обратно.

    По тропинке (хлопают по коленям),

    По болоту с кочки на кочку (хлопают в ладоши),

    По бревнышкам через мост (ударяют кулаками в грудь),

    Затем по песочку (потирают ладонь о ладонь),

    Пошел по дороге (топают ногами).

    Прибежал домой, снял сапоги, шляпу, ружье. Устал. "Уфффф!"

    Рассказал жене, как пошел на охоту: Пошел по дороге (топают ногами),

    Затем по песочку (потирают ладонь о ладонь),

    По бревнышкам через мост (ударяют кулаками в грудь),

    По болоту с кочки на кочку (хлопают в ладоши),

    По тропинке (хлопают по коленям).

    1. Пою я бум

    Ведущий просит повторять за ним слова и движения. <Пою я бум, чика-бум> (на первое слово-хлопок в ладоши, на второе хлопок по коленкам, потом движения повторяются). Слова: Чика-бум — крутая песня Будем петь её все вместе. Если нужен классный шум, пойте с нами чика-бум. Пою я бум, чика-бум. Пою я бум, чика-рака, чика-рака, чика бум. О-е, ага, еще раз веселей. Возможные варианты последнего слова: громче, быстрее, женственнее, мужественнее, протяжнее и др.

    1. О-ЛАРИ-КИРИЛЛА

    Во время этой игры руками делаются движения: щелчок пальцами рук, удар по коленям, хлопок в ладоши. Дети произносят слово КУ-КУ столько раз, сколько пальцев показывает ведущий. При продолжительной игре, ведущий показывает большее количество пальцев, и когда дети начинают дружно КУ-КУкать, ведущий крутит указательном пальцем у виска.

    ведущий

    О-лари-кирилла

    О-лари

    дети

    Ку-ку

    1. У тети Моти

    У тети Моти четыре сына, четыре сына у тети Моти, они не ели, они не пили, а только пели один куплет (с начала ритмично двигают одной рукой, потом другой и так постепенно доходим до всего тела, включая язык). При этом постоянно повторяем текст игры.

    1. Иностранцы

    Ведущий предлагает детям поговорить на разных языках. На самом деле это очень просто: выбирается любая песня, которая известна всем (например, «Жили у бабуси…»), и все гласные в этой песне заменяются одной, например, «а». Получается: «Жала а бабаса…» Так поется 1 куплет, и этот язык можно назвать английским. А теперь споем по-французски: «Жулу у бубусу…» И т.д.

    1. Регулятор Громкости

    Очень простой способ быстро успокоить зрительный зал и установить тишину, когда все друг с другом разговаривают и на обычные просьбы уже не реагируют. Встаёте на сцене лицом к залу и объявляете, что ваши вытянутые руки являются своеобразным регулятором громкости в зале. Горизонтальное положение (руки в стороны) — тишина, веритикальное (одна вверх, другая вниз — максимум). В печении пол-минуты крутите руки, поднимая и опуская громкость зала, обязательно дав возможность вдоволь покричать «с разрешения» вожатого. Потом резко ставите руки в горизонтальное положение, и в результате полная тишина в зале. Когда я проделал это в первый раз, зал от такого неожиданного эффекта (такой полной тишины давно там не было) взорвался аплодисментами, оценивая идею.

    1. Хлопки

    Ведущий предлагает всем участникам посоревноваться в умении хлопать. Для этого он говорит, сколько раз необходимо хлопнуть. По сигналу ведущего, все начинают как можно быстрее хлопать указанное количество раз. Происходит небольшое соревнование между участниками и ведущим, при этом количество хлопков ведущий постоянно увеличивает.

    1. Всех запомнил

    Ведущий: Добрый вечер, девчонки и мальчишки детского лагеря. Вас очень много и все вы очень интересные. Я очень хочу с вами познакомиться. Я сейчас назову своё имя, а когда я взмахну руками каждый из вас должен назвать своё имя. Итак, внимание!


    Меня зовут ……, а вас?

    (все дети выкрикивают своё имя)

    Молодцы, я всех запомнил, вот мы и познакомились!!!

    1. Игра с залом «Чуча-чача»

    Пальцы вперед. Чуча-чача. Поехали. (Подпрыгивает и делаем взмахи руками вверх вниз) . Отлично!

    Пальцы вперед, локти согнули. Чуча-чача ( делаем движение, показывая пальцами назад ) Замечательно.

    Пальцы вперед, локти согнули. Спины прогнули. Чуча-чача (двигаем локтями и крутим попой). Отлично

    Пальцы вперед, локти согнули. Спины прогнули. Плечи расправили. Чуча-чача. (делам движение, как будто двумя кулаками отталкиваемся)

    Пальцы вперед, локти согнули. Спины прогнули. Плечи расправили. Колени расставили. Чуча-чача.(Поднимает по очереди колени)

    Пальцы вперед.локти согнули. Спины прогнули. Плечи расправили. Колени расставили. Головы закинули. Чуча-чача. (отталкиваемся руками вверх)

    Пальцы вперед.локти согнули. Спины прогнули. Плечи расправили. Колени расставили. Головы закинули. Языки высунули. Чуча чача. А теперь все подряд

    1. Футбол

    Ведущий делит зал на две команды, в задачу одной из которых входит кричать «Гол!», когда ведущий поднимает вверх правую руку, а другой — «Мимо!», когда ведущий поднимает вверх левую руку. Если же ведущий поднимает обе руки сразу, все вместе должны крикнуть «Штанга!». Дальше ведущий развлекается с подниманием рук, всячески подзуживая и дразня зал, например, неожиданно разворачиваясь спиной или говоря, что первая команда почему-то кричит тише, чем вторая.

    Можно «гол-штанга».

    1. Игры на сплочение

    1. Построение

    Отряд делится на 2 команды, которые как можно быстрее и точнее должны построиться по каким-либо параметрам: по росту, цвету глаз, длине волос, размеру ноги, числу карманов, дням рождения, величине вытянутой руки и т.д.

    1. Клубок

    Дети садятся в круг. Ведущий берет клубок, наматывает кончик нити на ладонь, потом бросает клубок любому участнику со словами: «Ты мне нравишься, потому что…» или «Мне нравится, как ты…». Далее этот участник также наматывает нить на ладонь и бросает клубок другому человеку, продолжая фразу «Ты мне нравишься, потому что…».

    1. 33

    Игра в круге. Отряд по порядку считает до 33, причем тот человек, которому выпадает число, содержащее 3 или кратное 3, должен назвать свое имя вместо числа. При ошибке игра начинается заново с этого человека

    1. «Сандалики»

    Для этой игры нужно организовать не меньше трех команд. Команды выстраиваются в колонны, расположенные на одной линии, предварительно разувшись. После того, как команды по строятся вожатый собирает всю обувь ребят, сваливает ее в кучу и перемешивает. Далее предлагается инструкция: "это небольшая веселая эстафета. Сейчас по очереди каждый из участников должен побежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обуви добежать до своей команды, передав эстафету следующему. Выигрывают умеющие быстро обуваться!"

    1. 54«Клубок»

    Веревка связывается в кольцо. Водящий выходит из комнаты или отворачивается, а остальные, держась двумя руками за веревку, запутываются, обращая живой клубок, который водящий должен распутывать. Его задача - снова обрадовать круг.

    1. Путаница

    Участники образуют круг и берутся за руки, причем руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей. Задача: не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг.

    Это упражнение дает возможность участвовать всем в выработке стратегии.

    1. Сидячий круг

    Команда формирует тесный круг (плечи касаются). После этого попросите ребят повернуться на 90 градусов направо. Задание: Нужно медленно сесть на колени друг к другу и рукой коснуться плеча, находящегося сзади человека.

    Завершите это упражнение на высокой ноте, смеясь и хлопая всем.

    1. Секретный фарватер

    Еще одно упражнение на преодоление препятствий. 7-8 участников выстраиваются паровозиком и держатся друг за друга. Всем кроме первого завязываются глаза. Первый участник – рулевой. Рулевой должен провести свой корабль до противоположной стены минуя препятствия-мины без единого слова. Основная сложность заключается в том, что «хвост» имеет свойство вилять и налетать на «мины», чтобы этого не случилось каждый участник должен в точности повторять движение предыдущего. Упражнение можно усложнять, увеличивая длину корабля и количество мин.

    1. Живой мост

    Группа встает в две шеренги, лицом друг к другу. Противоположные люди крепко держат друг друга за руки. Человек ложится на руки и как по «живому мосту» перемещается в конец. Затем следующий и т.д.

    1. Молчащее зеркало, говорящее зеркало

    Выбираются два человека, которые будут зеркалами – молчащим и говорящим. Выбирается ведущий, он становится лицом к зеркалам. За его спиной встает любой из присутствующих. Задача молчащего зеркала показать пантомимикой этого человека, задача говорящего – говорить ассоциации с этим человеком. Ведущий может обратиться к любому из зеркал, чтобы отгадать, кто стоит за его спиной.

    1. Геометрическая фигура

    Длинные веревки связываются в два больших кольца (веревочных колец столько, сколько создается групп, длина веревки зависит от количества участников). Дети становятся в круг, держась за веревочное кольцо обеими руками. Вожатый предлагает ребятам построить квадрат, треугольник, пирамиду, звезду, ромб, закрыв глаза и не отпуская из рук веревку. Участники имеют право советоваться, разговаривать вслух, искать решение в точно отведенное время

    1. Ура, меня любят!

    Все игроки встают в круг, лицом друг к другу, «немеют», опускают головы вниз, смотрят на носки своих ботинок. По сигналу ведущего (на счет три) все поднимают глаза и смотрят на одного из стоящих в кругу людей. Если двое встретились взглядами, они громко кричат «Ура, меня любят!!!», протягивают друг другу руки, обнимаются и выходят из круга. Круг сужается. Игра продолжается до тех пор, пока не образуются все пары.

    1. «Поздороваться носами»

    За минуту необходимо поздороваться с как можно большим количеством человек. Здороваться можно чем угодно: руками, носами, коленками, губами и т.д.

    1. «Передай другому»

    Необходим небольшой чистый предмет, который без особого усилия можно взять руками. Здесь могут оказаться яблоко, апельсин, мягкая игрушка, спички, воздушный шарик, мячик, деревяшка и т. д.

    Можно разбить отряд на две команды. Команды стоят в кругу. Надо передавать «кто быстрее» предмет по кругу, но так, чтобы не брать их руками. Кто уронит предмет или схватит руками, безжалостно удаляется из игры. Помогать себе можно всем чем угодно, только не руками.

    Существуют некоторые условные требования к передачи предметов, которые следует соблюдать обязательно.

    Воздушный шарик должен передаваться только при помощи локтей (действуем согнутыми в локтях руками),

    Яблоко передается при помощи зубов (надо его надкусить и, удерживая зубами, передать дальше),

    Апельсин передается при помощи шеи (зажимается между подбородком и плечом),

    Мягкая игрушка передается коленками.

    1. «Коллективный счет»

    Участникам, не глядя друг на друга, необходимо называть по порядку числа натурального ряда, старясь добраться до больших чисел. При этом участникам неизвестно, кто начинает счет и кто называет следующее число; один участник не может называть два числа подряд; если следующее по порядку число назовут одновременно несколько участников, счет начинается сначала, с единицы. Запрещается каким-либо способом договариваться между собой. Ведущий подчеркивает, что каждый должен постараться уловить настроение других и решить стоит ли ему говорить или лучше промолчать. Особо подчеркивается, что чем сплочённые группа, тем до больших чисел она досчитывает

    Игры-минутки

    1. великаны-карлики

    Участники игры стоят в кругу. Ведущий называет: карлики или великаны. На слово карлики все приседают, великаны – все встают. Те, кто ошибся, встают внутрь круга, а потом выполняют какое-либо задание.

    1. «ЛЕТЕЛА КОРОВА ПО СИНЕМУ...»

    Любимейшая игра как детей, так и вожатых. Ладонь правой руки каждого игрока - поверх ладони игрока справа, на ладони левой руки каждого игрока - ладонь соседа слева, а дальше знакомые слова: летела корова по синему небу, читала газету под номером...

    1. «РУЧЕЁК».

    Игра-спаситель на все случаи жизни. Играющие становятся попарно колонну друг за другом. Каждый берет своего напарника за руку, образуя арку. Свободный игрок входит в «ручеек» и по дороге берет любого приглянувшегося ему игрока, и тащит в конец ручейка, где они и встают новой парой. Освободившийся идет в начало «ручейка» и, проходя по нему, выбирает себе пару.

    1. «Копна-горка-тропинка»

    Играющие разбиваются на группы по 6 – 10 человек. Каждая, взявшись за руки, образуют круг. Игра начинается с бега вправо по кругу. По сигналу: Тропинка! – играющие должны построиться в цепочку и присесть. Когда вожатый выкрикивает: Копна!, каждый круг делиться на две подгруппы, игроки соединяют руки и поднимают вверх. По сигналу Горки! — ребята снова строятся в цепочку, но при этом первые встают во весь рост, а следующие за ним приседают, образуя горку. Та группа, которая раньше и лучше других выполнит задание, получает одно очко, после чего игра возобновляется. Выигрывают набравшие большее количество очков.

    1. «Импульс» или «цепная реакция»

    Инструкция: Пожалуйста встаньте в круг (желательно мальчик — девочка). Я буду несильно пожимать руку соседа справа или слева. Тот так же пожимает руку своего соседа. Пожатие происходит от одного к другому пока не вернется ко мне. (Попробовали).

    А теперь усложним наше упражнение: если я передаю импульс вправо то, получающий его говорит Эх!. А если влево — Ох!. Но возможно будет передача импульса и вправо и влево. На ком эти импульсы втречаются, тот говорит Ха-ха!. (Попробовали и как правило не один раз). Практическая значимость: поднимает настроение, способствует знятию дезадаптации, развивает внимание.

    1. «Буги-вуги»

    Взявшись за руки все идут по кругу и напевают:

    «Мы танцуем буги-вуги, поворачиваясь в круге, и, в ладоши хлопая, поем.»

    (Играющие хлопают в ладоши). Далее снова берутся за руки, идут в центр круга и поют:

    Буги – вуги, эгей!,

    поднимая одну ногу вперед. Идут из центра круга:

    Буги-вуги, эгей!.

    Вновь поднимают ногу вперед. Далее все движения сопровождаются такой песней:

    «Руку правую вперед, а потом ее назад, а потом опять вперед и немного потрясем.»

    Танец повторяется:

    Мы танцуем буги-вуги…

    Продолжая танец-игру, подчеркнутые слова заменяют на: руку левую, ногу…, ухо… и т.д. (на сколько хватит фантазии и сил). Это игра-танец, поэтому хорошо, если она будет сопровождаться музыкой.

    1. «Вперед четыре шага…»

    Участники становятся в круг, берутся за руки и поют, следуя названным движениям:

    Вперед четыре шага,

    Назад четыре шага,

    Ножками потопали,

    Ручками похлопали,

    Глазками помигали,

    А теперь попрыгали (вокруг себя)

    С каждым повтором темп ускоряется.

    1. «Рисовалка»

    Отряд делят на 2 команды . Берем 2 листа формата А -2(или обычный плакат). Дети выбирают от каждой команды 1игрока и завязывают глаза обоим. Вожатый загадывает животное или еще что-нибудь и предлагает ребенку нарисовать только одну часть, фишка в том , чтобы участники команд знали только слово (загаданное),но не видели как рисуют другие и по очереди подходили к плакату и дорисовывали недостающую часть,а те которые уже нарисовали открывают глаза и молча присутствуют при всей процедуре до конца. У кого получился оригинальнее рисунок, та команда и победила ,а проигравшие поют песню или выполняют каку-нибудь лагерную процедуру(уборка и т.п.

    1. СЕБЕ-СОСЕДУ

    Для игры понадобится небольшой предмет: колечко, ключик, пуговица, брелок и т.д. Участники становятся в круг, руки вытягивают в стороны: ладонь левой руки — ковшиком, ладонь правой — как будто что-то держат пальцами. Одновременно повторяя слова: «себе — соседу», все игроки перекладывают из своей левой ладони в левую ладонь соседа справа небольшой предмет. Задача водящего: угадать у кого он в ладони.

    1. ЛЕТЕЛ ЛЕБЕДЬ

    Участники становятся в круг, вытягивают руки, при этом ладони необходимо держать вертикально, положив свою правую ладонь на левую ладонь соседа справа. Все игроки поочерёдно произносят по одному слову из считалки, под каждое слово делают ход — хлопок по левой руке соседа слева. «Летел — лебедь — по — синему — небу — загадал — число — …». Тот человек, на кого выпало слово » число», называет вслух любое число и делает хлопок. Хлопки вслух поочерёдно считают. Задача игрока, на которого «выпада — ет» названное число, быстро убрать руку из под хлопка. Кто не успел — выбывает. Таким образом, выясняется самый ловкий в отряде.

    1. КОНТАКТ

    Один из игроков загадывает слово и говорит на какую букву оно начинается. Все остальные должны разгадать слово. Например, ведущий говорит, что слово начинается с буквы «л». Для того, чтобы ведущий открыл вторую букву, необходимо подобрать слово на букву «л» и дать ему небольшую характеристику. Например, кто-то из игроков говорит: «Это есть ночью на небе». Кто догадался, говорит «контакт» и вместе с игроком, который давал характеристику, считают до 10 и называют слово. Если слова оказались разными, тогда игроки продолжают подбирать слова на букву «л». Если слова совпали, тогда ведущий называет следующую букву, например буква «а» и тогда образуется слог «ла». Теперь начинают подбирать слова на этот слог, давать характеристику им, считать до 10 и т. д. Ведущий тоже может отгадывать слова, которые участники характеризуют. Если он отгадает, тогда придётся подбирать новые слова. В этой игре ведущему важно, чтобы его слово как можно дольше не смогли разгадать.

    1. МЕСИМ-МЕСИМ ТЕСТО

    Участники становятся в круг, взявшись за руки и дружно повторяют слова: «Месим, месим тесто, месим, месим тесто», при этом сходятся как можно плотнее. Под слова: «Раздувайся пузырь да не лопайся, раздувайся пузырь да не лопайся!», расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг. Два человека, чей узел разорвался, становятся в центр круга, и их уже «месят». Находящиеся в кругу, имеют право помогать разрывать своими спинами «пузырь». Побеждают сильные и ловкие.

    1. ТЕЛЕГРАММА

    Участники становятся в круг, держатся за руки. В центре круга — водящий. Кто-нибудь из игроков начинает: » Я отправляю поздравительную открытку Кате, в которой желаю ей добра». Как только произносит слова, лёгким пожатием руки любого из соседей, «отправляет» открытку. По цепочке открытка должна дойти до адресата. Важно слегка пожимать руки друг другу, чтобы водящий не смог перехватить почту. Как только адресат получает открытку, сразу говорит слово «получил» и, теперь он, отправляет свою открытку кому-то в кругу. Отправлять можно письма, посылки, бандероли, телеграммы и т. д. Если водящий заметил, где пожимают руку, т.е. где проходит почта, тот игрок становится водящим.

    1. ТЫР-ТЫР

    Все участники произносят слова, сопровождая их движениями. «Тыр — тыр, пулемёт, (держат обеими руками ручки «пулемёта») Выше, выше, самолёт, (рука движется снизу вверх наискосок) Бац! — артиллерия, (хлопок) Скачет кавалерия, (одной рукой машут воображаемой шашкой над головой) Ура!» Игра продолжается, но с каждым разом необходимо ускорять темп, стараться успевать и говорить, и правильно показывать движения.

    1. ПИФ-ПАФ

    Все игроки становятся в круг. Игроков должно быть не менее 6-7 человек. Сначала ведущий называет имя любого игрока. Названный должен присесть. А его соседи справа и слева начинают дуэль. Ее принцип очень прост. Надо вытянуть руку в виде пистолета в сторону противника и сказать: «Пиф-Паф». Проигрывает тот, кто сделает это чуть позже своего противника или вместо «Пиф-Паф» скажет, например, «Птыж» (что случается очень часто). Если человек, имя которого назвали, вовремя не присел, то он убит, т.к. он оказывается между двумя стреляющими. Убитый (проигравший) выходит из круга. Выигравший поединок называет чье-нибудь имя и все повторяется. Нельзя называть имена своих соседей. Победители — двое оставшихся в круге. При желании можно устроить дуэль и между ними. Спорные моменты (если выстрелили одновременно) можно решать следующим образом: если игроков много — убиты оба, мало — переигрывается.


    написать администратору сайта