Главная страница
Навигация по странице:

  • 2. ВИДЫ ДИЗАЙНА Промышленный дизайн.

  • Графический дизайн

  • Фитодизайн.

  • Ландшафтный дизайн.

  • Рефлексия и критерии успеха работы над проектом: СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ и ИНТЕРНЕТ. РЕСУРСЫ

  • диз. Информационный проект А что ты знаешь о дизайне Автор проекта Учитель изо сирота Ольга Николаевна. Маоу сош18 г. Армавир


    Скачать 0.83 Mb.
    НазваниеИнформационный проект А что ты знаешь о дизайне Автор проекта Учитель изо сирота Ольга Николаевна. Маоу сош18 г. Армавир
    Дата02.09.2022
    Размер0.83 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файладиз.pptx
    ТипДокументы
    #659274

    ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

    « А что ты знаешь о дизайне »

    Автор проекта: Учитель ИЗО Сирота Ольга Николаевна. МАОУ СОШ№18 г.АРМАВИР

    Цель проекта:

    - пробуждение интереса детей к эстетике, красоте, стремлению увидеть интересное и необычное

    Задачи проекта:
    • изучить виды и направления дизайна;

    • - создать мультимедийную презентацию;

      - воспитывать чувство красоты, функциональности, эстетики.

    План создания проекта

    1. Погружение в проблему. Изучение вопроса возникновения дизайна.

    2. Сбор и обработка информации. Виды дизайна.

    3. Рефлексия.

    АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Погружение в проблему.

    Интерес к дизайну в современном мире всё возрастает. А происходит это потому, что благодаря техническому прогрессу все научились владеть компьютером. И теперь возникла большая необходимость развития навыков работы и созданию творческих проектов. Наше сегодняшнее желание знать, как можно изменить ту или иную вещь или комплекс. В этом кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и понимать новые веянья жизни.

    2.

    Сбор и обработка информации. ДИЗАЙН и его виды.

    История дизайна

    Искусство дизайна возникло в начале XX в., поэтому история его довольно коротка.

    Дизайн (англ, design - чертеж, проект, замысел) - особый метод проектирования, при котором объекту кроме его основного предназначения придаются качества красоты, экономичности, прочности и удобства.

    Конечно, стремление к красоте и удобству окружающих нас предметов быта, одежды, орудий труда можно проследить с доисторических времен, буквально с отшлифованного каменного топора. Но все-таки принято считать, что искусство дизайна появилось в начале XX в. вместе с бурным ростом промышленного производства, в объектах которого дизайн играет важную роль. Современная техника не хочет оставаться за гранью искусства.

    В XX веке - веке технической революции -перед художниками-конструкторами встала задача разработать для массового производства красивые, удобные и надежные станки, механизмы, транспортные средства и предметы быта.

    Датой рождения дизайна считают 1928 г., а местом рождения - США, где одновременно возникает несколько дизайнерских фирм.

    В России в 20-е гг. главным импульсом становления и формирования дизайна, проявлявшегося в движении производственного искусства, была не промышленность, а творческие поиски художников «левых» течений, которые в процессе экспериментов «выходили» в предметный мир, а также теоретические исследования социологов и искусствоведов. В первые годы советской власти основными сферами массового приложения зарождающегося дизайна были праздничное оформление улиц, площадей, отдельных помещений, плакат, реклама, книжная продукция, оформление выставок, театр и т. д.

    В 20-е гг. в советском дизайне формируются оригинальные творческие концепции В. Татлина, К. Малевича, А. Родченко, А. Веснина, Л. Поповой, В. Степановой, Э. Лисицкого, А. Экстер и других, создается школа подготовки дипломированных дизайнеров (производственные факультеты Московских государственных высших художественно-технических мастерских (сокращенно - ВХУТЕМАС). Художественное творчество трактовали как широкую сферу, включающую создание произведений пластического искусства и художественно ценных предметов быта и техники.

    Целый ряд архитекторов, искусствоведов и художников стремились к слиянию своего искусства с новой жизнью, с промышленным производством, с «деланием вещей», поэтому их называли «производственниками». ВХУТЕМАС был важнейшим центром разработки новых форм и стилей.

     2. ВИДЫ ДИЗАЙНА

    Промышленный дизайн. 

    Промышленный дизайн - это конструирование станков, транспортных средств, бытовых приборов, посуды, мебели и многого другого.

    Создание новой вещи - сложный творческий производственный процесс, в котором участвуют: учёные, инженеры и дизайнеры.

    Дизайнер задумывает вещь, не только её форму, но и характер пользования ею, специфику и место среди других вещей, а от сюда её потребительские и товарные свойства.

    Художник всегда выражает себя в своих произведениях. Дизайнеру позволено это делать без каких-либо ограничений

    Графический дизайн 

    Графический дизайн - это промышленная графика, различные оформительские, изобразительные и шрифтовые работы.

    Фирменный стиль включает создание знаков и шрифтов.

    Процесс создания знаковых изображений в графическом дизайне может быть одним из примеров стилизации формы.

    Отличительные особенности знака - обобщённость и условность в изображении предметных форм.

    Книжный дизайн - это новые, разнообразные конструкции книги.

    Дизайнер занимается оформлением книги: определяет размеры (формат) книги, особенности шрифта, размещение набора (текста), фотографий и другого иллюстративного материала (карты, планы, схемы и т.д.).

    Большую роль играет разработка внешнего облика книги (переплет и обложка), форзаца и различных элементов оформления внутри книги (титульный лист, иллюстрации).

    Визаж 

    Визаж (искусство макияжа) - участвует в создании прекрасного облика человека. Визажист - дизайнер и архитектор лица. Понятие "макияж" имеет два значения: в одном случае подразумевают косметические препараты, служащие рабочим материалом для визажиста, а в другом - искусство оформления лица (дневной, вечерний, фантазийный, карнавальный и др.

    Фитодизайн.

    Фитодизайн - составление отдельных объемных или плоских композиций из живых или засушенных цветов и растений, а так же целостное оформление интерьеров предметами флоры. Правильно подобранные и размещенные с хорошим вкусом растения создают психологический комфорт помещения и улучшает его микроклимат.

    Ландшафтный дизайн. 

    Ландшафтный дизайн - дизайн среды. Ландшафтный дизайнер занимается озеленением и благоустройством территорий, учитывая взаимосвязь зелёных насаждений и архитектурных построек.

    -

    -

    Достигнут конечный результат.

    -Участники проекта способны продолжить работу в будущем.

    -Результат проекта может быть использован другими учащимися.

    -Информация о проекте широко распространена.

    -Получено удовольствие от своей деятельности.

    -Оценка своей деятельности учащимися.

    Рефлексия и критерии успеха работы над проектом:

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ и ИНТЕРНЕТ. РЕСУРСЫ:

    Ермолаев А.П. Очерки о реальности профессии архитектор-дизайнер: имена, суждения, анализы. Уч. пос. М.: Архитектура - С, 2004. - 206 с.

    Корытов О.В. Проблемы книжного дизайна и тенденции формирования дизайн-концепций в постсоветский период. М., 2005.

    Минервин Г.В. Основные задачи и принципы художественного проектирования. Дизайн архитектурной среды. Уч. пос. М.: Архитектура - С, 2004. - 96 с.

    Мир вещей. М.: «Аванта+», 2003. - 443 с.

    Михайлов С.М., Михайлова А.С. История дизайна. Краткий курс: (учебник для вузов). М.: Союз дизайнеров России, 2004. - 289 с.

    Мосорова Н.Н. Методология и герменевтика современного дизайна. Е., 2000.

    www.etoday.ru/tag

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Таким образом, мы с вами сегодня познакомились с одним из видов искусства - дизайном, с его многообразием и значением в современном мире. Вы все сегодня были немного дизайнерами.

    А что ты знаешь о дизайне


    написать администратору сайта