Главная страница
Навигация по странице:

  • «Метод содержательного анализа музыкального произведения»

  • «Метод визуализации музыкального образа»

  • «Метод музыкальных обобщений»

  • «Метод создания художественного контекста»

  • «Полифонический метод»

  • «Информационно-коммуникативные технологии»

  • «Технология развивающего обучения»

  • Visper

  • Информационно-коммуникативные технологии как средство повышения мотивации обучающихся с ОВЗ. Конференция. Информационнокоммуникативные технологии как средство повышения мотивации обучающихся с овз


    Скачать 1.88 Mb.
    НазваниеИнформационнокоммуникативные технологии как средство повышения мотивации обучающихся с овз
    АнкорИнформационно-коммуникативные технологии как средство повышения мотивации обучающихся с ОВЗ
    Дата28.02.2022
    Размер1.88 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлаКонференция.pptx
    ТипАнализ
    #376337

    Информационно-коммуникативные технологии как средство повышения мотивации обучающихся с ОВЗ

    В настоящее время наблюдается отрицательное отношение школьников к обучению, поэтому есть необходимость применять различные приёмы для повышения мотивации детей в учебной деятельности.

    Электронные средства обучения постепенно и уверенно занимают свое место в образовательном процессе.

    Появление специализированных приложений для обучения рассматривается как возможность использования мобильных приложений в общеобразовательном процессе. Основным преимуществом мобильно-коммуникационных технологий является индивидуальное обучение учащихся, которые самостоятельно выбирают содержание обучения с учетом своих интересов.

    Анализ мировых тенденций демонстрирует жизненную остроту применения в образовательной деятельности мобильных приложений для решения различных педагогических задач, организации дистанционного обучения, удаленного доступа к общесетевым и специализированным ресурсам.

    Важный фактор, который подтолкнул нас к идее применения мобильных технологий - работа с коллективом детей с ОВЗ.

    Учитель понимает, что каждый ребенок – это уникальная Личность, требующая индивидуального подхода, и задача учителя – не только создать комфортные условия для развития, обучения, для продвижения вперед, но и находить инструменты, позволяющие давать детямс ОВЗ вариативный материал и находить формы работы, которые будут интересны и смогут мотивировать их к изучению учебного материала.

    Цель: создание условий для развития мотивации в учебной деятельности посредством применения мобильных технологий.

    Задачи:
    • построение процесса обучения, основанного на активной деятельности учащихся;
    • индивидуализация обучения и вариативность учебного материала;
    • формирование у учащихся способности к самостоятельной постановке цели и ее достижению.

    • Следует помнить, что применение мобильных технологий должно обеспечить заметное улучшение учебного процесса, а их внедрение имеет смысл только при условии, что они дают явные преимущества перед традиционными подходами в обучении.

    Для достижения цели, например в работе учителя музыки, использованы следующие методы и технологии стимулирования и мотивации в учебной деятельности:

    «Метод содержательного анализа музыкального произведения»раскрывает школьникам «технологию» деятельности слушателя.

    «Метод отождествления», то есть слияние своего «я» с образом, мыслью, эмоцией, которые необходимо раскрыть при прослушивании произведения.

    «Метод визуализации музыкального образа» - формирует умение размышлять о музыке с помощью цвета, что даёт хороший эффект в осмыслении связей музыки с жизнью, близости искусств.

    «Метод музыкальных обобщений» направлен на усвоение детьми «ключевых знаний» о музыке; устанавливает преемственные связи между темами программы, формирует целостное представление о музыке.

    «Метод создания художественного контекста» направлен на развитие музыкальной культуры школьников через «выходы» за пределы музыки определенной эпохи.

    «Полифонический метод» направлен на удержание музыкального внимания на длительном протяжении времени, одновременно решаются задачи исполнительского анализа и эмоционально-смысловой драматургии.

    «Информационно-коммуникативные технологии» ( мобильныетехнологии);

    «Технология критического мышления»– аргументированное логическое мышление, которое базируется на личном опыте и проверенных фактах;

    «Технология развивающего обучения» - активно-деятельностный способ обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу.

    Содержание опыта

    Существует огромное количество сервисов-конструкторов, которые позволяют создать интересный интерактивный обучающий материал в том числе и с помощью шаблона. Некоторые из них позволяют встраивать тесты на страницы другого сайтапри помощи специального кода, некоторые генерируют уникальный URL каждого теста, который можно добавить в виде ссылки. Но главное — все они обладают широким выбором всевозможных типов вопросов и заданий. С помощью такого материала повышается мотивация учащихся к изучению учебного материала.

    Команда SberDevices, являющаяся частью «Сбербанка», разработала необычную платформу на основе искусственного интеллекта  Visper, с помощью которой можно создавать анимированных персонажей видео контента.

    В Visper можно легко превратить текст в видеоролики с визуальными персонажами.

    https://visper.tech/ - инструмент для создания эффектных видео с цифровыми персонажами

    Один из самых интересных инструментов- сервиса Edpuzzle - бесплатный сервис для создания видеофрагментов с аудио и текстовыми заметками, вопросами и заданиями к ним. EDpuzzle интегрирован с Google-классом,за основу можно брать видео с YouTube, Vimeo, с платформ KhanAcademy, TED-Ed, LearnZillio, а также загружать со своего ПК. На основе одного видео можно создать интерактивную викторину с открытыми вопросами или с выбором одного ответа из нескольких, дать голосовые комментарии и пояснения к видеосюжету или целиком его озвучить. Есть возможность создавать классы и отслеживать, кто из учеников просмотрел видео и как справился с предложенными заданиями. Есть мобильные версии сервиса для iPhone и iPad. 

    В 6 классе при изучении темы «Баллада» можно дать такое задание: https://edpuzzle.com/media/5a22bcf6742ef540f82eb4d0

    В 5 классе, при изучении темы «Романс» -

    https://edpuzzle.com/media/5f5f9c5c959e154088157020

    LearningsApp – сервис для создания интерактивных тренажеров и дидактических материалов на основе шаблонов. Создан с целью поддержки учебного процесса с помощью интерактивных приложений. Learningapps.org позволяет в режиме онлайн создавать и использовать интерактивные задания самых разных видов: викторины, вставка пропусков в текст, кроссворды и игры с буквами на составление слов, пазлы, подобрать пару и многое другое. Есть возможность для учителя создать класс, чтобы следить за ответами школьников. Интерактивное видео можно встроить на страницу сайта или блога.

    Данные викторины можно использовать при обобщении раздела «Музыка русских композиторов XIX века»5-7 классы, используя «Метод музыкальных обобщений»:

    https://learningapps.org/display?v=pfp9ukk9517«Балеты русских композиторов»

    Один из первых сервисов-конструкторов, заработавших на территории России – Сlasstools.net — бесплатный сервис для создания различных образовательных игр, диаграмм, викторин, которые можно вставить на сайт или блог, сохранить в интернете, использовать в учебной и воспитательной работе с учениками. Много интересных шаблонов. Один из самых интересных и сложных, развивающих логическое мышление – DIAMOND 9, в котором нужно расположить карточки в порядке приоритета, эта работа особенно интересна в 7 классе по теме «Симфония» http://www.classtools.net/widgets/diamond9_2/7Jtk7.htm

    Вывод

    В той или иной форме учащиеся ежедневно работают с информацией: осуществляют поиск, обработку, накопление, переводят из одной формы в другую и т.д. Компьютеризация стимулирует пытливость и интерес учащегося с ОВЗ, способствует динамичному обновлению содержания, форм и методов воспитания и обучения, позволяет педагогу решать проблемы, связанные с разработкой и использованием учебных программных продуктов качественно нового уровня. Мобильные технологии позволяют усилить мотивацию ребенка, оптимизировать воспитательный процесс, вовлечь в него обучающихся как субъектов образовательного пространства, развить самостоятельность, творчество и критическое мышление. Одним из источников мотивации является занимательность. Возможности смартфонов и планшетов здесь неисчерпаемы, и очень важно, чтобы эта занимательность не стала превалирующим фактором, чтобы она не заслоняла учебные цели. Их использование на уроке и во внеурочное время должно быть продуманным, целесообразным и грамотным.

    Таким образом, работу с мобильными устройствами необходимо продолжать и дальше, чтобы добиться поставленной цели. Урок с использованием ИКТ всегда наглядный, красочный, информативный, экономит время учителя и ученика. С помощью технологий можно решать такие педагогические задачи, как обучение в сотрудничестве, активизация познавательной деятельности, осуществление дифференцированного, индивидуализированного, личностно-ориентированного подхода, разрешать проблемы разноуровневого и группового обучения.


    написать администратору сайта