Главная страница
Навигация по странице:

  • «ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (Финуниверситет) Владимирский филиал Финуниверситета Кафедра «Менеджмент и бизнес-информатика»

  • ДОМАШНЕЕ ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ по дисциплине «Управление закупками и цепями поставок» на тему «Инновации и современные виды бизнеса».

  • Краснов. Инновации и современные виды бизнеса


    Скачать 22.56 Kb.
    НазваниеИнновации и современные виды бизнеса
    Дата09.06.2021
    Размер22.56 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаКраснов.docx
    ТипДокументы
    #215831

    Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

    высшего образования
    «ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (Финуниверситет)
    Владимирский филиал Финуниверситета
    Кафедра «Менеджмент и бизнес-информатика»

    ДОМАШНЕЕ ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

    по дисциплине «Управление закупками и цепями поставок»

    на тему «Инновации и современные виды бизнеса».
    Студентка: Матёрова В.О.

    Курс: 3, группа: № ДБ-МН301

    Направление/специальность: Финансовый менеджмент

    Личное дело № 100.06/180150

    Преподаватель: Краснов А.Н.
    Владимир 2021

    Штаб-квартира LEGO Group находится в небольшом и опрятном городке Биллунд, который располагается в глубине датского полуострова Ютландия. Биллунд, в буквальном смысле слова построенный из кирпича, «отделен от цивилизации тремя часами езды», как говорят его жители. Ближайшие крупные города — Копенгаген и Гамбург, добираться до которых нужно через многочисленные фермы. Каждый четвертый житель этого поселения обязан своим заработком производителю игрушек.

    Ежечасно с конвейеров в Биллунде сходят и отправляются в путешествие по миру 2,2 миллиона кирпичиков. Сам Биллунд — своего рода игрушечный город. Его самыми заметными силуэтами являются замок и башни в тематическом парке LEGOLAND.

    Принципы инноваций в LEGO.

    Первый принцип: ценности — основа всего.

    Каждое начинание обязательно имеет некую главную цель и опирается на определенные ценности, берущие начало от основателя компании, которые формируют корпоративную культуру и во многом определяют будущее фирмы.

    Оле Кирк Кристиансен, старший плотник, который в 1932 году основал в Биллунде компанию LEGO, заложил главную ценность фирмы в самом ее названии, которое представляет собой первые буквы датских слов «leg godt» — «играйте хорошо» (такое название она получила в 1934 году).

    Оле Кирк использовал свои навыки плотника для производства высококачественных деревянных игрушек — ярких йо-йо, животных на веревке и грузовиков. Он сформулировал важнейший принцип корпоративной философии: «хорошая игра» развивает творческие способности детей, которые им пригодятся во взрослой жизни. Эта философия подпитывала LEGO на протяжении большей части века.

    Девиз LEGO — «Лучшее никогда не бывает слишком хорошим» — родился в результате одной истории, которая стала частью «корпоративного предания». В те времена, когда компания все еще производила деревянные игрушки, сын Оле Кирка Готфрид Кирк, который работал вместе с отцом с двенадцатилетнего возраста, а затем стал его преемником, похвастался, что при изготовлении уток сэкономил деньги, использовав всего два слоя лака вместо обычных трех.

    Жульничество сына расстроило Оле, который отправил будущего главного исполнительного директора корпорации на вокзал, чтобы забрать коробку с утками и затем всю ночь покрывать их лаком. Полученный опыт вдохновил Готфрида увековечить идеал отца, вырезав его на деревянной дощечке. Сегодня фотография той дощечки, сделанная размером со стену, на которой запечатлен девиз «Det bedste er ikke for godt» («Лучшее никогда не бывает слишком хорошим»), украшает вход в кафетерий штаб-квартиры LEGO в Биллунде. Эти слова требуют от каждого сотрудника фирмы только выдающихся результатов.

    Сплав двух руководящих принципов — служение «строителям завтрашнего дня» и создание «только лучшего» — выгодно отличает датскую компанию от конкурентов и помогает ей прочно удерживать место на мировом рынке.

    Второй принцип: неустанное экспериментирование рождает подрывные инновации.

    Часто по-настоящему значимые инновации не являются результатом одной амбициозной стратегии. Они основаны на неустанном экспериментировании, которое повышает шансы на то, что хотя бы одна попытка окажется успешной и катапультирует вас в будущее раньше конкурентов.

    Бизнес-стратег Гэри Хэмел подчеркивает эту идею в книге «Будущее менеджмента», где утверждает: «Инновации — это всегда игра в числа: чем больше вы играете, тем выше шансы сорвать куш». LEGO хорошо усвоила этот принцип. У нее нет недостатка в творчестве, и она размещает множество ставок на инновации. Кроме того, ей не занимать упорства и терпения, необходимых для получения выигрыша.

    Даже в ранние годы компания постоянно экспериментировала с новыми идеями, иногда делая смелые ставки на неопробованные технологии.

    В 1946 году предприятие стало первым производителем игрушек в Дании, который приобрел термопластавтомат — машину для литья пластмассы в форму под давлением. Цена устройства вдвое превышала прибыль компании, полученную за предыдущий год. (Члены семьи едва отговорили Оле Кирка от покупки сразу двух машин.)

    Для датского плотника, который прожил всю жизнь в сельской местности и не работал ни с чем, кроме дерева, пластик представлял собой рискованный и вместе с тем судьбоносный выбор. Руководство компании показало удивительную настойчивость, проведя значительную часть следующего десятилетия в поисках решения важного вопроса: какую форму придать кирпичику LEGO?

    Результатом проделанной работы стал автоматически соединяемый кирпичик, сделанный из ацетилцеллюлозы, с маленькими шипами, которые по-прежнему венчают фирменные детали LEGO, и полым внизу. Хотя кирпичики соединялись друг с другом, получавшиеся творения не отличались прочностью. Несмотря на недоверие покупателей к пластмассе и критику со стороны продавцов, Кристиансены стояли на своем. Компания не прекращала выпускать наборы кирпичиков, но они продавались плохо, так что на их долю приходилось лишь 5—7% продаж компании в начале 1950-х годов.

    Готфриду, работавшему над дизайном, понадобились годы неудачных экспериментов, прежде чем он, наконец, наткнулся на систему соединения по типу шип-трубка, в которой выступы, находящиеся на вершине одного кубика, помещались между круглыми трубками и боковыми стенками другого изделия. Жесткий допуск и отличное сцепление современных кирпичиков, которые производятся из АБС-пластика, позволили шипам и трубкам не разъединяться. Этот дизайн, запатентованный в Копенгагене 28 января 1958 года, наделил кирпичики тем, что LEGO продолжает называть «силой сцепления». Она делает кирпичики LEGO игрушкой с безграничными возможностями, с помощью которой дети могут воплотить в жизнь свои мечты. Кирпичик стал наглядным примером философии обучения посредством игры.

    Третий принцип: не продукт, а система.

    Прорыв, совершенный LEGO, связан с умением компании предсказывать, в каком направлении будет развиваться производство игрушек.

    Задолго до патентования первой компьютерной программы LEGO сделала кирпичик совместимым с прежними версиями, чтобы новые изделия легко соединялись с деталями, выпущенными в 1958 году. Благодаря этому дети получили возможность совмещать здания, построенные с помощью одного набора, с автомобилями, осветительными мачтами, дорожными знаками из других наборов. Каждый набор смог расширяться.

    С выпуском каждой новой игрушки вселенная LEGO постоянно росла. За несколько десятилетий до появления «сетей создания стоимости» и «экосистемы бренда», разработанной Apple, датская фирма использовала целостный подход к своей продуктовой линейке, объединяемой пресловутым кирпичиком.

    Подобная система гарантировала постоянные продажи. Компания наткнулась на золотую жилу: игра постоянно развивалась, «обрастала» новыми темами — замками, космическими кораблями, поездами, пиратами и многим-многим другим, — что давало детям больше возможностей для «безграничной игры».

    Кирпичик LEGO сулил бесконечную радость, и противостоять этому «искушению» было сложно: чем больше вы покупаете, тем больше можете построить.

    Четвертый принцип: узкий фокус = прибыльные инновации.

    Когда Готфрид сделал ставку на кирпичик, он отказался от производства игрушек из дерева. Решение о прекращении выпуска изделий, на долю которых приходилось 90% ассортимента компании, не могло быть простым. Но Готфрид считал, что чрезмерное обилие вариантов может помешать созданию новой игровой концепции и количество не всегда означает качество.

    Направление ограниченных ресурсов компании на что-то одно, а именно на пластиковый кирпичик, обещало вылиться в появление все большего числа новых и прибыльных продуктов. Отказавшись от проектирования деревянных игрушек, дизайнеры с удвоенной энергией взялись за изучение новых возможностей использования кирпичика.

    Идея о том, что компания должна сосредоточить свои ресурсы на одном основном виде деятельности, противоречит популярным представлениям об инновациях, согласно которым талантливые сотрудники могут иметь широкое поле для творчества и исследовать «голубой океан» никем не охваченных рынков, создавая «подрывные» технологии. Но LEGO обладала достаточной гибкостью, чтобы в очень узких границах могли поместиться множество инноваций.

    По мере того как дизайнеры совершенствовали свои навыки работы с кирпичиком, они производили все больше и больше прибыльных продуктов, от кубиков DUPLO для дошкольников, хитроумных осей и балок линейки Technic для продвинутых «строителей» до программируемых деталей Mindstorms. Но все инновационные продукты появились в результате инноваций «внутри кирпичика».

    Да, ставка на кирпичик была рискованной стратегией, превратив LEGO в производителя, по сути, одной игрушки. Но в итоге потенциал очень концентрированной, бесконечно расширяемой и полностью интегрированной системы, построенной вокруг кирпичика, полностью дал себя реализовать.

    Пятый принцип: подлинность.

    С первого взгляда непросто увидеть, как мир, созданный из ярко раскрашенных кусочков неразрушимого АБС-пластика, может быть аутентичным.

    Неподвижный пластмассовый кубик, равно как и миниатюрные лодки, краны, двери, электромоторы, флаги, гаражи, шарниры, крючки и тысячи других элементов — вот из чего дети создают придуманный мир LEGO. Это искусственный мир, состоящий из пластиковых ниндзя, затонувшей Атлантиды, скелетов и других бесчисленных творений. И все же для компании стремление к подлинности — не пустой звук.

    Задолго до появления современного кирпичика одной из самых популярных игрушек Оле Кирка была пластмассовая модель трактора 781 Ferguson производства Massey Ferguson, который использовался на многих европейских фермах после войны. За этим стояла понятная логика: если у папы есть трактор, сын обязательно захочет такой же, а вместе с ним и миниатюрные ковши, культиваторы и другие приспособления. Сегодня любой желающий, зайдя на YouTube, найдет множество роликов от взрослых поклонников конструктора с демонстрацией радиоуправляемых мини-тракторов из кирпичиков фирмы Massey Ferguson.

    В середине и конце 1950-х годов LEGO продолжала стремиться к подлинности, предлагая покупателя серию небольших металлических и пластиковых грузовиков, которые в точности воспроизводили распространенные в то время модели Citroën, Mercedes и Opel. Первые наборы, сделанные из кирпичика современного образца, включали городские элементы, знакомые любому ребенку: пожарное депо, церковь, бензозаправочную станцию Esso и даже автомобильный салон VW.

    Рекламная кампания LEGO 1960-х годов так характеризовала эти и более поздние наборы: все, что вы строите с помощью фирменных кирпичиков, «так же реально, как сама жизнь».

    В мире, в котором становится все больше ярких подделок, мы жаждем встречи с настоящим.

    Английское слово «authentic» происходит от греческого «authentikós», что означает «оригинальный, подлинный». И как мы видели, датская корпорация разработала свой собственный рецепт оригинальности.

    Шестой принцип: сначала магазины, потом дети.

    Прогуливаясь по штаб-квартире LEGO в Биллунде, вы найдете множество доказательств почтительного уважения компании к детям. В проектно-конструкторской студии, где почти все столы заставлены причудливыми сборными игрушками, повсюду висят большие плакаты с изображением играющих детей.

    Среди девизов Группы есть такие, как «Дети — наши примеры для подражания» и «Мы считаем, что нужно питать ребенка, живущего в каждом из нас». Эти высказывания могут показаться чересчур слащавыми, но на самом деле уважительное отношение к детям — такой же важный корпоративный актив, как и сам кирпичик.

    Хотя миссия LEGO Group заключается в развитии детей через игру, основной приоритет корпорации — магазины. С самого начала Оле Кирк и Готфрид знали, что, прежде чем получить доступ в детские комнаты, они должны завоевать магазины.

    Необходимость установления близких, личных взаимоотношений с торговыми сетями почувствовалась особенно остро весной и летом 1951 года, когда торговый представитель компании сообщил Оле Кирку, что не стоит ждать новых заказов до тех пор, пока магазины не начнут размещение рождественских заказов после летних каникул и отпусков. Считая, что производство игрушек, которые будут месяцами храниться на складах, — непозволительная роскошь для фирмы, Оле Кирк решил закрыть завод на лето.

    Готфрид, однако, полагал, что приостанавливать работу — большая ошибка. Вместе со своей женой Эдит он объездил всех закупщиков южной Ютландии и насобирал достаточно заказов на летний период. Его поездка оказалась настолько успешной, что затем он посетил и другие районы страны. До конца года Готфрид побывал почти во всех магазинах Дании.

    В 1950—1960-е годы происходило расширение торговой сети LEGO, которая охватила Западную Европу и Соединенные Штаты Америки. Совместно с магазинами фирма организовывала красочные экспозиции.

    Каталог 1963 года содержал впечатляющий список материалов, доступных для розничных торговцев: календарь, отдельные стеллажи с игрушками, подвесные вывески, подсветку для витрин, плакаты для стен, демонстрационные модели и даже короткие фильмы, демонстрируемые в кинотеатрах перед началом главной картины. С самого начала LEGO понимала, что ее наборы будут покупать снова, если они понравятся детям, тогда как первые продажи полностью зависят от поддержки розничных предприятий.

    Амбициозная миссия. Неустанное экспериментирование. Системное мышление. Дисциплина и концентрация. Притягательность настоящего. Воодушевление клиентов, акцент на магазинах. Эти шесть принципов в 1960-х годах принесли компании такие продажи, на которые мало кто рассчитывал, как в Западной Европе, так и в США, Азии, Австралии и Южной Америке, и позволили ей заметно расширить перечень своих инновационных продуктов.


    написать администратору сайта