Главная страница
Навигация по странице:

  • Европейский гуманизм

  • Наука эпохи Возрождения

  • Итальянская философия

  • философия. Институт ветеринарной медицины юургау философия эпохи возрождения


    Скачать 2.57 Mb.
    НазваниеИнститут ветеринарной медицины юургау философия эпохи возрождения
    Дата06.12.2019
    Размер2.57 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлафилософия.pptx
    ТипДокументы
    #98953

    Институт ветеринарной медицины ЮУрГАУ

    Философия эпохи возрождения

    Выполнил:

    студент 1 курса 108 группы

    Колесник Надежда

    Преподаватель:

    Кожушко Е. А.

    1. Европейский гуманизм, связанный с такими именами, как Леон Баттиста Альберти, Лоренцо Валла, Эразм Роттердамский, Монтень, Томас Мор и др. Это время отвержения догматической схоластики и критики средневекового мышления, как погрязшего в теологических и логических увертках, и обоснования идеи возрождения человека из духа античности.

    2. Наука эпохи Возрождения (Леонардо да Винчи, Коперник, Галилей, Кеплер и др.). В эпоху Возрождения формируются основы современного естествознания, современный образ науки.

    4. В политике протестантизм становится формой выражения перехода к правовому государству. Эти тенденции реализуются в становлении философии государства и права (Н. Макиавелли), в которой развивается учение о естественном праве и происходит разделение морали и политики. Цель учения- обосновать теорию буржуазного государства с точки зрения этики, философии и права, основанных на принципах единой, неизменной природы человека.

    5. Итальянская философия (Б. Телезио, Дж. Бруно, Т. Кампанелла и др.) выступает в этот период как особая, гуманистическая тенденция, базирующаяся на идеалах античной культуры.

    6. Возникает философия социалистов-утопистов, разрабатывающая проекты идеального государства, где были бы уничтожены социальные противоречия и восторжествовала социальная справедливость (Т. Мор, Т. Кампанелла, Т. Мюнцер). Таким образом, во всей культуре эпохи Возрождения происходит смена мировоззренческой ориентации на всех уровнях сознания и мышления - от религиозной к художественно-эстетической. В центре философских проблем оказывается уже не Космос античности, не Бог средневековья, а Человек (антропоцентризм). Отношение к человеку как к творцу самого себя порождает иное отношение к искусству, которое и рассматривается как выражение творческих потенций человека. Именно здесь человек уподобляется Богу и творит. В результате новых взглядов на природу постепенно происходит становление науки Нового времени, что выразилось наиболее полно в создании картезианско-ньютоновской физики и становлении классической философии.


    написать администратору сайта