Главная страница
Навигация по странице:

  • В программе может быть несколько уровней вложенных инструкций, в таком случае надо на каждом уровне делать отступы от начала предыдущей вложенной инструкции.

  • None type

  • Логический тип данных (bool)

  • True

  • Целые числа

  • Комплексные числа

  • Байт

  • Основы питон. #инструкция объявляющая переменную var и присваивающая ей значение равное 5


    Скачать 92.15 Kb.
    Название#инструкция объявляющая переменную var и присваивающая ей значение равное 5
    АнкорОсновы питон
    Дата04.10.2022
    Размер92.15 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаPR_1_Osnovy_Phyto2n.docx
    ТипДокументы
    #713585
    страница1 из 7
      1   2   3   4   5   6   7

    >>> print('Monty Python's flying circus')

    SyntaxError: invalid syntax

    случае какой-либо ошибки в коде, Python сообщит нам об этом соответствующим сообщением

    Существует способ, при котором можно избежать ошибки и при этом использовать кавычки только одного типа:

    >>> print('Monty Python\'s flying circus')

    Monty Python's flying circus

    Данный способ называется экранирование, с помощью символа "\" мы отменили действие кавычки, и она стала восприниматься, как часть текста. Подобные элементы мы рассмотрим в разделе "Строки".

    Примеры использования кавычек для определения строковых выражений:

    >>> print("String")

    String

    >>> print('String')

    String

    >>> print('''Str

    ... ing''')

    Str

    ing

    >>> print('Str"ing')

    Str"ing

    Комментарии - вспомогательные строки, не обрабатываемые программой, обозначаются знаком # перед началом строки и действуют до конца строки. Зачастую бывает полезно записать комментарий, чтобы оставить напоминание о том, что выполняется в программе в данный момент.

    Пример:

    >>> print("комментарий справа") # Функция print() позволяет выводить результат на экран

    комментарий справа

    Вложенная инструкция – часть общей инструкции выполняющаяся при определенных условиях, в этом случае условие заканчивается двоеточием, а само вложенное выражение должно отступать на 4 пробела от места, откуда начинается условие.

    Пример:

    #инструкция объявляющая переменную var и присваивающая ей значение равное 5

    var = 5

    #основная инструкция 1

    if var < 3:

    #вложенная инструкция, отступает от основной инструкции 1

    print("less")

    #основная инструкция 2

    else:

    #вложенная инструкция, отступает от основной инструкции 2

    print("more")

    Вопрос к размышлению

    Почему вложенная инструкция должна отступать на 4 пробела?

    Отступ в 4 пробела необходим для того, чтобы программа понимала, где начинается вложенная инструкция и к какой основной она относится. Можно использовать и табуляцию, но в руководстве по написанию кода на Python отступ в 4 пробела стоит на первом месте, так как он считается наиболее распространенным среди программистов. Главное не мешать разные варианты отступов в одном коде.

    На самом деле вопрос об отступах является одним из наболевших в программировании. В 2016 году разработчики компании Google решили произвести анализ кода разработчиков, лежащего на ресурсе GitHub и выявить наиболее популярный способ форматирования текста для разных языков программирования. Проанализировав 400 тысяч репозиториев они получили следующую картину: Для большинства языков программирования (Java, Python, JavaScript, PHP) разработчики преимущественно используют пробел, однако в языке С более популярным способом форматирования является табуляция.

    В программе может быть несколько уровней вложенных инструкций, в таком случае надо на каждом уровне делать отступы от начала предыдущей вложенной инструкции.

    Пример:

    # объявляем переменную var равную 5

    var = 5

    # основная инструкция

    if var > 3:

    # вложенная инструкция уровня 1

    if var > 4:

    # вложенная инструкция уровня 2, отступает на 4 пробела от

    # вложенной инструкции уровня 1

    print("more than 4")

    Допустимо писать одноуровневые инструкции в одну строчку, если в итоге получается не очень длинная строка:

    if var < 3: print("like this")

    В данном разделе рассмотрены основные моменты, которые нужны для начального понимания синтаксиса. В дальнейшем мы будем обращать внимание на новые элементы, которые будут возникать в процессе обучения. Также мы рекомендуем почитать PEP 8 - руководство по написанию кода на Python.

    Типы и объекты

    Типы данных


    Язык Python характерен своей неявной динамической типизацией. Это означает, что при задании какой-либо переменной, нам не надо объявлять ее тип (число, строка, и т.д.), как это сделано в языке С. То есть достаточно просто присвоить ей значение и в зависимости от того, какое это значение, Python сам определит тип переменной.

    Существует несколько видов типов данных - встроенные и не встроенные. Встроенные - те типы, которые встроены в интерпретатор, не встроенные - типы данных, которые можно импортировать из других модулей. В данном курсе нам достаточно рассмотреть только встроенные типы.

    None type - тип, представляющий отсутствие значения.

    None - неопределенное значение переменной.

    Зачастую, чтобы отловить какую-то ошибку записи значения куда-либо, мы применяем проверку на отсутствие значения в переменной, ячейке базы данных, таблицы и т.д. или используем в качестве значения по умолчанию. Попробуйте повторить код приведенный ниже и посмотрите какой будет результат:

    null_variable = None

    not_null_variable = 'something'

    if null_variable == None:

    print('null_variable is None')

    else:

    print('null_variable is not None')

    if not_null_variable == None:

    print('not_null_variable is None')

    else:

    print('not_null_variable is not None')

    Логический тип данных (bool) удобно использовать, когда результатом условия может быть только "да" или "нет". В математическом представлении True = 1False = 0.

    True - логическая переменная, истина

    False - логическая переменная, ложь

    Попробуйте выполнить код, приведенный ниже, и посмотрите, что выведется на экран.

    a = 0

    b = 0

    print(a < b)

    print(a > b)

    print(a == b)

    Целые числа используются для стандартных арифметических операций, когда нас не интересует точность, до n-го знака.

    int - целое число

    Напротив, числа, применяющиеся для точных вычислений до n-го знака после запятой - числа с плавающей точкой. При арифметическом взаимодействии двух типов (int и float), результат всегда будет иметь тип float.

    float - число с плавающей точкой

    Комплексные числа предназначены для более сложных математических вычислений, они состоят из вещественной и мнимой части.

    complex - комплексное число

    Более подробно об этих типах будет рассказано в разделе "Числа".

    Строки мы используем для формирования сообщений, каких-либо сочетаний символов, текстовой информации. Более подробно об этом типе будет рассказано в разделе "Строки".

    str - строка

    Типы коллекций


    Списки являются своего рода хранилищем данных разного типа, другими словами списки – это массивы, только хранить они могут данные разных типов. Более подробно об этом типе будет рассказано в разделе "Списки".

    list - список

    Кортеж – это список, который после создания нельзя изменить, очень полезно его использовать для защиты "от дурака", чтобы по ошибке данные не были изменены.

    Более подробно об этом типе будет рассказано в разделе "Кортежи".

    tuple - кортеж

    Генератор списков используется, когда нам нужно вывести последовательность целых чисел. Более

    подробно об этом типе будет рассказано в уроке "Циклы".

    range - диапазон, неизменяемая последовательность целых чисел.

    Множества – коллекции для неповторяющихся данных, хранящие эти данные в случайном порядке.

    set - множество

    frozenset - неизменяемое множество

    Более подробно об этих типа будет рассказано в разделе "Множества".

    Словари – являются набором пар "ключ"-"значение", довольно удобный тип данных для формирований структур. Более подробно об этом типе будет рассказано в разделе "Словари".

    dict - словарь

    Следующие два типа перечислены для ознакомления, в дальнейшем мы не будем уделять им практического значения в рамках данного курса.

    Байт  это минимальная единица хранения и обработки цифровой информации. Данный тип допускает возможность производить изменение кодировки символов в зависимости от задач.

    bytes - байты

    Последовательность байт – представляет собой некую информацию (текст, картинка и т.д.). Помимо изменения кодировки, имеет дополнительные возможности применять методы к перекодированным строкам и вносить изменения.

    bytearray - массивы байт
      1   2   3   4   5   6   7


    написать администратору сайта