Парикмахер универсал теория. Парикмахер универсал конечный. Инструкция по охране труда для парикмахера x требования охраны труда по окончанию работы X
Скачать 5.52 Mb.
|
ТЕХНИКИ СТРИЖЕК: Филировка. По линии формы (филировка концов) Зубчатая техника поинтинг. Филировка длины. Филировка с расширением (подставки). Филировка от корней. Сведение волос на «нет». Это постепенное плавное изменение длины волос от коротких к более длинным. Тушевка волос (плавная градация). Выполнение плавного перехода от длинных волос к коротким. Снятие волос на пальцах. Операция укорачивания волос над пальцами по всему волосяному покрову и на отдельных участках. Слайсинг. Получают прямыми ножницами без насечек. Прядь волос захватывают между первым и вторым пальцами левой руки, оттягивают, вводят полураскрытые полотна ножниц в прядь, легко продвигают ножницы от корня к концам. Не двигать полотнами, иначе прядь срежется. Зубчатый поинтинг. Применяется для одновременного укорачивания волос и филировки. Прядь отчесывают подтягивают под тем же углом, что и при стрижке, кончиками ножниц делают срез в виде бахромы. Глубина входа 0.5 - 4 см. под углом - убирается не только масса, но и длина. Без угла убирается плотность. КАК ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ НОЖНИЦЫ В рабочем положении инструмент необходимо держать в правой руке. Для начала его нужно взять так, как при резке бумаги, затем вместо среднего пальца вставить в кольцо безымянный. Кисть должна быть подвижной, а пальцы расслаблены. Не нужно глубоко вставлять пальцы в колечки ножниц, это усложнит работу. Большой палец при стрижке является основным, рабочим, поэтому он должен упираться в кольцо только подушечкой. У парикмахерских ножниц есть специальный «хвостик», предназначенный для держания мизинцем. Держать инструмент следует перед собой, лезвием вперед и параллельно полу. Далее нужно научиться переводить ножницы из рабочего положения в нерабочее без помощи второй руки, понадобится некоторая тренировка. Безымянный палец остается в кольце, большой вынимается, а ножницы кладутся на ладонь и прижимаются к ней освободившимися пальцами. Теперь можно запросто взять в руку еще что-нибудь, например расческу. Удобнее всего класть расческу поверх ножниц, зубьями к ладони, и удерживать большим пальцем. КАК ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ РАСЧЕСКУ: При расчёсывании волос, возьмите расческу в правую руку, положите на ладонь обушком внутрь и прижмите большим пальцем. При сведении волос на «нет» расческу держать в левой руке, зубьями вверх, большой палец снизу, подушечкой остальных пальцев придерживать расческу сверху со стороны зубьев. Для поднятия волос во время стрижки расческу держать зубьями вверх, указательный палец лежит на зубьях расчески, а большой на обушке, остальные пальцы придерживают расческу с внешней стороны. ФОРМЫ СТРИЖЕК 14.1 ТВЁРДАЯ ПРЯМАЯ ФОРМА СТРИЖКИ: Контур. На макушке повторяет форму головы. Вьющиеся волосы расширяют линии контура по периметру. Стрижка осуществляется вдоль горизонтальных линий. Особенность формы в скоплении массы волос в горизонтальной линии. Структура. При естественном распределении структура создается эффект волос одинаковой длины. Текстура. Не активная. Линия дизайна КП. Не подвижная. Положение головы прямое. Пробор сагеттальный, сегментальный, горизонтальный вертикальный. Распределение. Соответствует естественному падению. Угол 0° Положение пальцев и ножниц параллельно проборам. Алгоритм выполнения: Бытовые названия стрижки: Подравнивание, классическое прямое каре без объемного затылка. При выполнении схемы 4(2) каре с мягким увеличением длины на лицо без объемного затылка.
4 (1), 4 (2) - по результату выполнения стрижки проверяем окантовку в естественном падении волос. А также симметрию двух сторон. Челка по желанию, Сушка, Адаптация 14.2 ТВЕРДАЯ ДИАГОНАЛЬНАЯ ЛИЦЕВАЯ ФОРМА СТРИЖКИ: В самостоятельной форме не существует Контур. На макушке повторяет форму головы, вьющиеся волосы расширяют линии контура по периметру. Структура. При естественном распределении создается эффект волос более длинных у лица. Стрижка осуществляется вдоль диагональных лицевых линий. Особенность стрижки в скоплении массы волос в диагональной лицевой линии. Линия дизайна. КП не подвижна. Текстура. Не активная. Положение головы прямое. Проборы. Сагеттальный, сегментальный, диагонально-лицевые. Распределение соответствует естественному падению. Угол 0° Положение пальцев и ножниц параллельно проборам. Алгоритм выполнения Бытовые названия: каре с увеличением длины на лицо (резким) без объемного затылка.
Челка по желанию, Сушка, Адаптация 14.3 ТВЕРДАЯ ДИАГОНАЛЬНАЯ ЗАТЫЛОЧНАЯ ФОРМА: Контур. На макушке повторяет форму головы. Вьющиеся волосы расширяют линии контура по периметру. Стрижка осуществляется вдоль диагональных затылочных линий. Особенность формы в скоплении массы волос в диагональной затылочной линии. Структура. При естественном распределении создается эффект волос более длинных на затылке. Текстура не активная Линия дизайна. КП не подвижна Положение головы прямое. Проборы: Сагеттальный, сегментальный, диагональный затылочный. Распределение соответствует естественному падению Угол 0 Положение пальцев и ножниц параллельно проборам. Алгоритм выполнения: Бытовые названия: Каскад, водопад только в лицевой части, лесенка у лица
5) Проверка на симметрию Челка по желанию Сушка Адаптация 14.4 ПРОГРЕССИВНАЯ ФОРМА СТРИЖКИ: Контур. Является вытянутым Структура. Изменяется от более коротких волос к более длинным. Текстура. Активная. Положение головы. Прямое. Линия дизайна. КП не подвижна Угол проекции 90° Пробор сагиттальный, горизонтальный, диагональный затылочный Положение пальцев и ножниц параллельно полу Алгоритм выполнени Бытовые названия каскад водопад по всей стрижке
Челка по желанию Сушка адаптация 14.5 РАВНОМЕРНАЯ ФОРМА СТРИЖКИ: Контур. Шарообразная форма повторяет выпуклости головы. Одинаковая длина по всей поверхности головы. Положение головы. Прямое. Проборы. Сагиттальный, сегментальный, радиальные, диагональные затылочные. Распределение. Перпендикулярное. Положение пальцев м ножниц параллельно голове. Линия дизайна КП подвижная Алгоритм выполнения. Бытовые названия Короткий каскад, короткий водопад, в некоторых случаях короткая женская стрижка шапочка, стрижки с открытым ухом.
4(2) вариант короткой стрижки с открытым ухом: Отчесываем все волосы на лицо От зоны челки к линии виска делаем диагональную затылочную линию Отчесали волосы в естественном распределении вниз Сделали диагональную лицевую линию в височной части, направляясь в точку крепления уха к голове Отчесали все волосы назад, прижимая обушком расчески волосы к месту крепления уха к голове Полотном ножниц вырезаем вокруг уха строго по месту крепления уха к голове Волосы с затылочной части отчесали на лицо и на ухо, прижимая обушком расчески Волосы к месту крепления уха к голове Выстригаем строго по ямке крепления уза к голове Отчесываем все волосы назад вниз, соединяем окантовку с затылка с боковой окантовкой Проверяем соединение челки с остальными линиями Кр – 1 Ж – 2 Г – 3 З - 4 14.6 ГРАДУИРОВАННАЯ ФОРМЫ СТРИЖКИ. ВЕРТИКАЛЬНАЯ: Градуированние – состригание волос под определенным углом по отношению к голове. Контур. Имеет форму треугольника. Вьющиеся волосы расширяют границы контура по периметру. Вес. Есть понятие линии веса, где скапливаются все слои прически. Концентрируется над линией периметра формы в месте свободного падения самых длинных волос. Структура. При естественном падении концы волос располагаются близко одни над другими, образуя угол. Текстура. Комбинированная. Линия дизайна КП подвижная, неподвижная, комбинированная. Положение головы. Прямое. Проборы. Сагиттальный, сегментальный, вертикальные, диагональные лицевые. Распределение. Естественное, перпендикулярное и со смещением. Угол проекции чаще всего 45° [стандартный], возможный угол от 0° до 89°. Чем выше угол, тем выше зона веса, тем короче стрижка. Положение пальцев и ножниц параллельно или не параллельно относительно проборов. Алгоритм выполнения. Бытовые названия Каре, боб каре, каре с объемным затылком
Челка по деланию, сушка, адаптация 14.7 ГРАДУИРОВАННАЯ ФОРМА СТРИЖКИ. ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ: Контур. Имеет форму треугольника. Границы контура зрительно расширяются при создании формы на вьющихся волосах. Вес. Концентрируется над линией периметра форма в месте свободного падения самых длинных волос. Структура. При естественном палении концы волос располагаются близко одни над другими. Текстура. Комбинированная. Линия дизайна (кп). Подвижная, неподвижная, комбинированная. Положение головы. Прямое. Проборы. Сагиттальный, сегментальный, горизонтальные, вертикальные, диагональные, лицевые. Распределение. Естественное, перпендикулярное или со смещением. Проекция (угол). Чаще всего 45°, возможный угол 0°-89°. Положение пальцев и ножниц. Параллельно или не параллельно Алгоритм действий, бытовые названия. Все те же самые с вертикальной
Челка по желанию, сушка, адаптация
Короткие женские стрижки с открытым ухом. Минимальный объем над ушами |