Главная страница
Навигация по странице:

  • Процессор

  • Визуальный построитель интерфейсов

  • Библиотека визуальных компонентов

  • курсовая. СОДЕРЖАНИЕ. Инструментальное программное обеспечение. История


    Скачать 1.22 Mb.
    НазваниеИнструментальное программное обеспечение. История
    Анкоркурсовая
    Дата04.09.2022
    Размер1.22 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаСОДЕРЖАНИЕ.pdf
    ТипЛекция
    #662092
    страница6 из 6
    1   2   3   4   5   6
    ТЕМА:Определение языка разработки, среды реализации,
    инструментов разработки.
    Программная среда разработки пользовательской программы
    Программную среду
    (программное окружение) разработки пользовательской программы составляет совокупность программных средств
    (системных программ), используемых при создании и исполнении программы в данной аппаратно-операционной среде.
    В понятие аппаратно-операционной среды входит набор устройств компьютера и средств операционной системы. Основные устройства персонального компьютера:
    · Процессор- выполняет выборку команд программы, выборку аргументов команды, ее исполнение и отсылку на запоминание полученных результатов.
    · Оперативная память- служит для хранения кода программы и ее данных. Представляет собой последовательность перенумерованных элементов (слов, байтов, битов), номер - адрес элемента. Оперативная память выделяется программе и ее данным только на время исполнения программы.
    · Внешняя память- предназначена для долговременного хранения большого объема информации. Информация, хранящаяся во внешней памяти, используется процессором только через оперативную память; для обмена информацией между этими двумя видами памяти имеются специальные команды.
    · Внешние устройства (клавиатура, дисплей, принтер и др.) - служат для взаимодействия компьютера с пользователем и другими устройствами.
    Управлением всеми устройствами компьютера занимается операционная система (например, DOS, Windows и т.п.). Как и всякая программная система, она состоит из набора компонент (программ и данных).
    Основное отличие операционной системы от других программных систем - исполнение ее программ инициируется сигналами (прерываниями), поступающими от устройств компьютера. В свою очередь, программы операционной системы вырабатывают сигналы, заставляющие эти
    устройства выполнять "пользовательские" программы в соответствии с определенными правилами, определяемыми в данной операционной системе.
    В целом аппаратные устройства и операционные средства создают ту операционную среду, в которой работают системные и пользовательские программы.
    Среда разработки программного обеспечения- совокупность программных средств, используемая программистами для разработки программного обеспечения. Системы программирования представляют собой единство средств статической (инструментальной) и динамической
    (исполнительной) поддержки. Простая среда разработки включает в себя:
    ·редактор текста с подсветкой синтаксиса конкретного языка программирования - в нем программист пишет текст программы, так называемый программный код;
    ·компилятор и/или интерпретатор - транслирует программу, написанную на высокоуровневом языке программирования в машинный язык
    (машинный код), непосредственно понятный компьютеру. Язык С++ относится к компилируемым языкам, поэтому для обработки текстов его программ служит компилятор, иногда вместо компилятора (либо вместе с ним) используется интерпретатор, для программ, написанных на интерпретируемых языках программирования;
    ·отладчик - служит для отладки программ. Ошибки в программах могут быть синтаксическими (обычно они выявляются еще на стадии компиляции) и логическими. Для тестирования программы и выявления в ней логических ошибок служит отладчик;
    ·средства автоматизации сборки.
    Когда эти компоненты собраны в единый программный комплекс, говорят об интегрированной среде разработки(Integrated development environment -IDE). Такая среда представлена одной программой, не выходя из которой можно производить весь цикл разработки. В состав комплекса кроме перечисленных выше компонент могут входить средства управления проектами, система управления версиями, разнообразные инструменты для упрощения разработки интерфейса пользователя, стандартные заготовки
    («мастера»), упрощающие разработку стандартных задач, и др. Современные среды разработки, поддерживающие объектно-ориентированную разработку
    ПО, также включают браузер классов, инспектор объектов и диаграмму иерархии классов.
    Обычно среда разработки предназначается для одного определённого языка программирования, хотя существуют среды разработки,
    предназначенные для нескольких языков - такие как Eclipse или Microsoft
    Visual Studio.
    Системы программирования по типу предоставляемого программного интерфейса можно классифицировать на:
    ·Имеющие интерфейс командной строки (Command Line Interface -
    CLI). Это традиционный интерфейс систем программирования в операционной системе Unix. В современных диалектах Unix практически все инструменты имеют и надстройку с графическим пользовательским интерфейсом.
    ·Имеющие графический пользовательский интерфейс (Graphic User
    Interface - GUI). Этот интерфейс традиционен для систем программирования в Windows.
    Если IDE включает в себя возможность визуального редактирования интерфейса программы, она называется визуальной средой.
    Системы визуальной разработки приложений
    Системы визуальной разработки приложений объединяют в себе возможности систем программирования и систем разработки интерфейсов.
    Системы разработки интерфейсов в начале 90-х годов ХХ века составляли большую долю в инструментарии. Сейчас такие системы входят составной частью в CASE-средства. Самые известные из них:
    ·C++ Visual Studio (компании Microsoft);
    ·C++ WorkShop Visual (компании Sun Microsystems);
    ·Delphi Suite (компании Borland Inc.);
    ·Средства построения графического интерфейса в Java (компоненты и контейнеры).
    Общая схема работы в среде визуального программирования предполагает:
    ·Выбор типа разрабатываемого приложения из имеющегося набора прототипов.
    ·Созданиев визуальной манере интерфейсаприложения.
    ·Настройку свойств интерфейсных элементов.

    ·Написание кода обработчиков событий для использованных интерфейсных элементов, который позволил бы объединить их в единую систему. Именно эта фаза разработки приложения является самой ответственной и требует квалификации и наибольших усилий со стороны программиста.
    Структуру визуальной среды программирования рассмотрим на примере системы Delphi.
    Визуальная среда программирования
    Delphi- наиболее распространенный инструмент для быстрого создания эффективных
    Windows-приложений. Она проста в освоении, так как большинство средств программирования в ней визуализированы, а в основе лежит достаточно простой для изучения язык ObjectPascal.
    Основным достоинства данной среды программирования является то, что Delphi - это комбинация нескольких важнейших технологий:
    1. Высокопроизводительный компилятор;
    2. Объектно-ориентированная модель компонент;
    3. Визуальное построение приложений из программных прототипов;
    4. Быстрая разработка работающего приложения из прототипов.
    Среда Delphi включает в себя полный набор визуальных инструментов для быстрой разработки приложений (RAD - rapid application development), поддерживающий разработку пользовательского интерфейса и подключение к корпоративным базам данных. К их числу относятся:
    · Визуальный построитель интерфейсов (Visual User-interface builder)
    - дает возможность быстро создавать приложения визуально, просто выбирая компоненты из соответствующей палитры.
    ·
    Библиотека
    визуальных
    компонентов
    (VCL

    Visual
    ComponentLibrary) - эта библиотека объектов включает в себя стандартные объекты построения пользовательского интерфейса, графические объекты, объекты мультимедиа, диалоги, объекты управления файлами и управление
    DDE.
    · Delphi обладает удобным графическим отладчиком, позволяющим находить и устранять ошибки в коде. Можно устанавливать точки останова, проверять и изменять переменные, при помощи пошагового выполнения.
    Если же требуются возможности более тонкой отладки, то можно использовать отдельно доступный Turbo Debugger.

    Среда Delphi следует спецификации, называемой Single Document
    Interface (SDI), и состоит из нескольких отдельно расположенных окон.
    Основные составные части интерфейса Delphi:
    1. Дизайнер Форм (Form Designer);
    2. Окно Редактора Исходного Текста (Editor Window);
    3. Палитра Компонент (Component Palette);
    4. Инспектор Объектов (Object Inspector);
    5. Интерактивный Справочник (On-line help).
    Дизайнер Форм в Delphi настолько интуитивно понятен и прост в использовании, что создание визуального интерфейса превращается в игру.
    Дизайнер Форм первоначально состоит из одного пустого окна, которое вы заполняете всевозможными объектами, выбранными на Палитре Компонент.
    Информация о формах хранится в двух типах файлов - .dfm и .pas, причем первый тип файла (двоичный) хранит образ формы и ее свойства, второй тип описывает функционирование обработчиков событий и поведение компонент.
    Оба файла автоматически синхронизируются Delphi, так что если добавить новую форму в проект, связанный с ним файл pas автоматически будет создан, и его имя будет добавлено в проект.
    В дополнение к инструментам, обсуждавшимся выше, существует набор инструментальных средств, поставляемых вместе с Delphi:
    · Встроенный отладчик;
    · Внешний отладчик (поставляется отдельно);
    · Компилятор командной строки;
    · ReportSmith - генератор отчетов для баз данных;
    · Team Development Support: предоставляет контроль версий при помощи PVCS компании Intersolve (приобретается отдельно) или при помощи других программных продуктов контроля версий;
    · Visual Query Builder - средство визуального построения SQL-запросов;
    · и ряд других продуктов.

    Иногда достаточно использовать только одну интегрированную среду разработки, но для больших проектов в среду разработки включаются разнородные продукты разных фирм, разных версий. Пример такого набора: файловый менеджер, набор вспомогательных утилит и пакетных файлов,
    С++Builder – как IDE, PLSQLDeveloper – для работы с СУБД Oracle,
    CristalReports – для создания отчетов , StarTeam – для ведения версий и поддержки коллективной работы.
    Выбор среды разработки
    Технология программирования во многом определяется языком программирования, на котором пишутся программы. В языке могут быть заложены средства, влияющие на технологичность и архитектуру разрабатываемой системы
    (например, объектно-ориентированность, модульность и т.п.). Обычно выбирают ту модель разработки и те языки программирования, которые хорошо знают члены коллектива разработчиков.
    Выбирать новую технологию, которую предстоит осваивать в процессе разработки – риск провалить проект.
    У каждого программиста есть свой взгляд на модель разработки, определяющийся его прошлым опытом, степенью освоения тех или иных инструментальных средств.
    Любая среда позволяет производить настройку и адаптацию под те или иные требования: изменение интерфейса, режимов работы, назначения горячих клавиш, установка дополнительных средств («плагинов») и т.п. В арсенале каждого опытного программиста есть свои приемы разработки, собственные вспомогательные средства. Он имеет собственные вкусы и предпочтения. Используя настройки, программист может сделать работу в среде более удобной для себя и, тем самым, более эффективной. Он как бы проецирует свою модель разработки на модель среды. Это особенно важно, когда среди инструментов есть программы с отличающимся интерфейсом
    (например, разное назначение горячих клавиш).
    Создатели инструментальных средств закладывают, как правило, избыточный набор возможностей и программисты практически никогда не используют инструментальное средство на все 100%.
    1   2   3   4   5   6


    написать администратору сайта