Главная страница
Навигация по странице:

  • Цель занятия

  • Задание

  • Эссе. Интеграция и локализация культуры


    Скачать 14.36 Kb.
    НазваниеИнтеграция и локализация культуры
    АнкорЭссе
    Дата28.02.2023
    Размер14.36 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаsro(33355-4448) (4).docx
    ТипДокументы
    #959871

    Alikhan Bokeikhan-University

    СРС

    Тема : «Интеграция и локализация культуры»

    Подготовил: Бохаев Даниял

    Группа: Юр-202

    Проверила: Дайрабаева А.Б

    Семей, 2023г

    Введение:

    Цель занятия: Подготовка эссе-обоснования по теме: «Интеграция и  локализация культуры»

    Раскрыть значение знания о сущности культуры, морфологии и анатомии культуры для науки о культуре.

    Задание: Подготовка эссе по теме: «Интеграция     и  локализация культуры».

    Эссе

    ЛОКАЛИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНАЯ - процесс увеличения культурного многообразия человечества, т. е. понижения уровня энтропии способов человеческого существования, в противовес процессу глобализации- процессу уменьшения культурного разнообразия, т. е. росту этой энтропии.

    В принципе культурная локальность, т. е. неоднородность была свойственна человеческим коллективам еще на этапе антропогенеза. Возможно, причиной этого были локальные различия в условиях жизни каждой популяции гоминидов. Во всяком случае, уже в конце эпохи нижнего палеолита археологи выделяют несколько региональных культур каменной индустрии, а начиная с эпохи верхнего палеолита, число подобных культур увеличивается до десятка и продолжает нарастать по ходу времени. Верхний палеолит - период расцвета наскальной живописи и ритуальной скульптуры, что позволяет установить культурные различия не только в технологиях камнеобработки.

    До наших дней сохранилось несколько сот человеческих сообществ, оставшихся на верхнепалеолитическом уровне развития (только они весьма малы по численности людей и поэтому занимают ничтожный процент в мировом народонаселении), и полевое изучение их сопряжено с большими трудностями. Тем не менее, этнографы приходят к выводу, что по образу жизни, нравам и обычаям эти коллективы весьма близки, и явные культурные различия между ними связаны преимущественно с различием природных условий, в которых они живут. В этой связи вспомним, что в течение верхнего палеолита люди заселили уже всю Землю от Арктики до Южной Африки, освоили Америку и Австралию, т. е. заняли уже все природно-климатические зоны, так что причин для их культурной локализации было более чем достаточно. А с учетом того, что отдельные коллективы селились на значительном расстоянии друг от друга и веками не вступали в контакты, у нас есть все основания предположить, что практически каждый верхнепалеолитический коллектив людей был уже культурно уникален.

    Если первоначальной основой локализации культурной была адаптация к природной среде обитания, то с эпохи неолита (10 тысяч лет тому назад), когда население Земли резко возросло и уплотнилось, на первое место вышла проблема взаимоотношений соседствующих коллективов, к сожалению, не всегда мирных. Однако это привело к интенсификации процессов сплочения сообществ, накопления социального опыта и, как следствие, еще более выраженной специфичности их культур. С этого времени культурная локализация по причине экологической адаптации стала уделом народов, проживающих в экстремальных природных условиях (и таких сохранилось несколько сот). Для остальных консолидация и культурная локализация стали результатом борьбы за «место под солнцем». Со временем эта тенденция только усилилась, благодаря формированию государств и этнических религий, ставших дополнительными факторами отчуждения от соседей и культурной локализации.


    написать администратору сайта