Главная страница
Навигация по странице:

  • Участники игры

  • Слайд 3

  • Слайд 5

  • Ответ

  • Слайд 12

  • Слайд 14

  • Слайд 19

  • Слайд 21

  • Слайд 23

  • Слайд 24

  • Слайд 25

  • ГЛ по физике. Интеллектуальное развлекательная игра Где логика По физике Цели и задачи игры


    Скачать 18.6 Kb.
    НазваниеИнтеллектуальное развлекательная игра Где логика По физике Цели и задачи игры
    Дата24.04.2022
    Размер18.6 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаГЛ по физике.docx
    ТипЗакон
    #493117

    Интеллектуальное развлекательная игра «Где логика?»

    По физике

    Цели и задачи игры:

    • стимулирование интереса к физике,

    • закрепление умений применять полученные знания в нестандартной ситуации, умений грамотно объяснять явления и процессы с позиций физики;

    • развитие логического мышления, творческой активности, внимания, находчивости и сообразительности, памяти, интеллектуальных способностей обучающихся;

    • воспитание дружелюбного отношения друг к другу, ответственности в принятии решения, духа здорового соперничества.

    Участники игры: две команды или более по три-четыре человека. 

    Оборудование: презентация, проектор.

    Учитель: (Слайд 1)

    Мы рады приветствовать вас всех в нашем шоу «Где логика?». Это единственная игра, где 2*2 может равняться пяти, если вы сможете это логично доказать.

    Сейчас мы предлагаем нашим участникам придумать название для своих команд.

    Итак, сегодня команда _____________ будет противостоять команде _______________.
    (Слайд 2)

    И у нас 1 раунд, который называется – НАЙДИ ОБЩЕЕ.

    Объясняю правила первого раунда: на экране высвечивается три картинки, задача участников связать логически между собой эти картинки. Кто первый нажимает кнопку и подает сигнал, тот и получает право ответить. Команда зарабатывает 1 балл за выигранный раунд, а не за каждое задание. Правила понятны?
    (Слайд 3)

    Водяной пар, вода, лед (Ответ: агрегатные состояния вещества)
    (Слайд 4)

    Вода, Опыт с водой и грузом, ванна (Ответ: Закон Архимеда)
    (Слайд 5)

    Банка соленых огурцов, распыляющиеся духи, собака, напавшая на след (Ответ: диффузия)
    (Слайд 6)

    Молекулы, велосипедист, планеты (Ответ: Движение)
    (Слайд 7)

    Земля, Торричелли Э., барометр (Ответ: атмосферное давление)
    (Слайд 8)

    Скорость, масса, время (Ответ: физические величины)
    (Слайд 9)

    Книга лежит на столе, Человек пытается сдвинуть предмет на столе, ластик (Ответ: Трение)
    (Слайд 10)

    Ньютон, человек прыгающий с парашютом, магнит притягивает к себе стружки металлические (Ответ: Притяжение)
    На этом первый раунд закончен и победу в нем одерживает команда _____________

    А у нас 2 раунд под названием «КТО В ДОМЕ ЖИВЕТ?»
    (Слайд 11)

    Объясняю правила второго раунда: на экране высвечивается картинка комнаты, вам нужно угадать кому принадлежит эта комната. Правила понятны?
    (Слайд 12)

    Ответ: Галилео Галилей
    В этом раунде лишь одно задание и победу во втором раунде одерживает команда ____________.

    А мы переходим к раунду №3, который называется «УБЕРИ ЛИШНЕЕ»
    (Слайд 13)

    Правила 3 раунда просты: на экране представлено четыре картинки, одна из которых лишняя, вам нужно определить какая и логически это объяснить. Право первого ответа у команды первой, нажавшей кнопку. 1 балл начисляется за выигранный раунд. Понятны правила? Поехали, 3 раунд.
    (Слайд 14)

    Чай, духи, дом, сплав. (Ответ: дом, тк остальное жидкие вещества)
    (Слайд 15)

    Ломоносов М.В., Эйнштейн А., Ньютон И., Блез Паскаль. (Ответ: Эйнштейн, тк изобретения остальных мы проходили в 7 классе).
    (Слайд 16)

    Стакан, ручка, стол, вода (Ответ: вода, потому, что всё остальное твердые тела).
    (Слайд 18)

    Объясняю правила 4 раунда: На слайде отражены в картинках известные пословицы и поговорки, имеющие то или иное отношение к физике. Угадайте, что же зашифровано в этих картинках. Право первого ответа у команды первой, нажавшей кнопку. 1 балл начисляется за выигранный раунд. Понятны правила?
    (Слайд 19)

    Гусь, вопрос, вода (Ответ: Как с гуся вода).
    (Слайд 20)

    Белка, шар (крутится), колесо (Ответ: Крутится как белка в колесе).
    (Слайд 21)

    Шило, тайна, мешок (Ответ: Шила в мешке не утаишь).
    На этом первый раунд закончен и победу в нем одерживает команда _____________

    А у нас 5 раунд под названием «ДОБЕЙ МУДРЕЦА»
    (Слайд 22)

    Правила раунда «Добей мудреца». На экране высвечивается высказывание известного человека, но в нем не хватает последнего слова или словосочетания. Вам необходимо продолжить высказывание, для чего вам будет представлено три картинки, одна из которых будет вам подсказкой. Команда, подавшая первой сигнал, получает право ответить. 1 балл начисляется за раунд в целом. Итак, поехали:
    (Слайд 23)

    «Знание – сила».
    Френсис Бэконанглийский философ, основоположник экспериментального метода в науке
    (Слайд 24)

    «Дайте мне точку опоры - и я переверну Землю
    Архимеддревнегреческий математик, физик, инженер.
    (Слайд 25)

    «Существует лишь то, что можно измерить».
    Макс Планк – немецкий физик-теоретик, основоположник квантовой физики, лауреат Нобелевской премии по физике (1918).

    (Слайд 26)

    «Жизнь - как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться».
    Альберт Эйнштейн – физик-теоретик, лауреат Нобелевской премии по физике (1921)
    (Слайд 27)

    «Науки делятся на две группы — на физику и коллекционирование марок».
    Эрнест Резерфорд – британский физик, «отец» ядерной физики, лауреат Нобелевской премии по химии (1908).
    (Слайд 28)

    «Всё, что есть в химии научного, это физика, а остальное — кухня».
    Лев Давидович Ландау – советский физик-теоретик, лауреат Нобелевской премии по физике (1962).
    (Слайд 29)

    «Свобода творчества — свобода делать ошибки».
    Петр Капица – советский инженер, физик, академик АН СССР, лауреат Нобелевской премии по физике (1978).
    Это было последнее задание и победу в 5 раунде одерживает команда ____________.

    А мы переходим к раунду №6, который называется «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?»
    (Слайд 30)

    Объясняю правила: на экране высвечивается картинка, на которой не хватает какого-то элемента. Вам найти недостающий элемент и назвать его. В этом раунде 1 балл начисляется за каждый правильный ответ, а не за раунд. Поехали!
    (Слайд 31)

    Ньютон, который открыл земное притяжение, когда ему на голову упало яблоко (Ответ: яблоко)
    (Слайд 32)

    Сообщающиеся сосуды (Ответ: не хватает воды в крайней правой трубке).
    (Слайд 33)

    Барометр (Ответ: не хватает стрелки).
    (Слайд 34)

    Электрическая цепь (Ответ: не хватает источника тока).
    (Слайд 35)

    Стакан с ложкой в воде (Ответ: не хватает преломления ложки в воде).
    (Слайд 36)

    Спектр (Ответ: в спектре не хватает желтого цвета)
    (Слайд 37)

    Схема опыта Резерфорда 1899 (Ответ: не хватает справа β - излучения)
    (Слайд 38)

    Опыт Торричелли (Ответ: конец трубки не запаян).
    (Слайд 39)

    Явление образования тени за непрозрачным телом (Ответ: отсутствует тень).
    (Слайд 40)

    Это был финальный раунд и со счетом ___________ выигрывает команда _____________.

    Победители нашей игры получают 5+ и не только на картинке, но и в журнал.


    написать администратору сайта