Главная страница

Работа 2. Интерфейс в широком смысле формально определенная логическая и физическая границы между взаимодействующими независимыми объектами.


Скачать 7.06 Mb.
НазваниеИнтерфейс в широком смысле формально определенная логическая и физическая границы между взаимодействующими независимыми объектами.
АнкорРабота 2
Дата01.03.2023
Размер7.06 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаotchet.docx
ТипДокументы
#963203
страница28 из 75
1   ...   24   25   26   27   28   29   30   31   ...   75

Интерфейс клавиатуры


Клавиатура состоит из набора переключателей, объединенных в матрицу. При нажатии клавиши процессор, установленный в самой клавиатуре, определяет координаты нажатой клавиши в матрице. Кроме того, процессор клавиатуры определяет продолжительность нажатия и может обработать даже одновременное нажатие нескольких клавиш. В клавиатуре установлен буфер емкостью 16 байт, в который заносятся данные при слишком быстрых или одновременных нажатиях. Затем эти данные в соответствующей последовательности передаются в систему.

Обычно при нажатии клавиш возникает дребезжание, т.е. контакт устанавливается не сразу, а после нескольких кратковременных замыканий и размыканий. Процессор, установленный в клавиатуре, должен подавлять это дребезжание и отличать его от двух последовательных нажатий на одну и ту же клавишу. Сделать это довольно просто, поскольку переключение контактов при дребезжании происходит гораздо быстрее, чем при нажатии клавиши пользователем.

Клавиатура в PC-совместимой системе представляет собой небольшой компьютер. Связь с системным блоком осуществляется через последовательный канал, данные по которому передаются по 11 бит, причем восемь из них собственно данные, а остальные — синхронизирующие и управляющие. Хотя это полноценный последовательный канал связи (данные передаются по одному проводнику), он не совместим со стандартным последовательным портом RS-232 (COM).

Номера клавиш и скан-коды

Разъемы для подключения клавиатуры (интерфейс)


На одном конце кабеля, предназначенного для подсоединения к клавиатуре, есть специальный разъем SDL (Shielded Data Link — экранированная линия связи), а на другом конце — разъем DIN (Deutche Industrie Norm — промышленный стандарт Германии). Первый из них напоминает телефонный разъем, а второй может быть двух видов: DIN (стандартный разъем), mini-DIN (PS/2).

USB-клавиатуры.

Беспроводные: инфракрасный порт, радиопередатчик или блютуз.

Клавиатуры с дополнительными функциональными возможностями


Существуют клавиатуры, отличающиеся от стандартных дополнительными функциональными возможностями. Они могут быть со встроенными калькулятором и часами, со встроенными устройствами позиционирования (манипуляторами), особой раскладкой или формой и возможностью перепрограммирования клавиш.

Другие параметры


Тактильные параметры: жесткость клавиш (55g) и длина хода (3.5мм), клик. Жесткая клавиатура не дает возможность быстро и легко набирать текст. Слишком мягкая, наоборот, наставит лишних символов при случайном легком касании.

Форм-фактор определяющих клавиш (обе Shift, Backspace и Enter, Eraze-Eaze (легкое стирание)). Когда эти клавиши имеют удобные форму и расположение, то работа облегчается.

Раскладка кириллицы (латиницы). Есть 2 раскладки кириллицы, одна из которых более удобна. Windows (Russian) и Машинописная (Russian Typewriter).

Эргономичность клавиатуры. Так называемые эргономичные клавиатуры существенно меньше утомляют пользователя, хотя занимают больше места и стоят дороже. (Наличие подставки для рук. Подставка снижает утомление и улучшает внешний вид.) Выдвигающаяся полка для клавиатуры.

Раскраска клавиш, осязательные зацепки и др.

Надпись символов может быть выполнена краской, а может быть выжжена лазером, либо символы просто наклеены. В первом случае она совершенно гладкая, во втором — шершавая. Лазерная нестираема.

Мыши


Механический манипулятор, преобразующий механические движения в движение курсора на экране.

В 1964 году Дуглас Энгельбарт (Douglas Englebart), работавший в Stanford Research Institute (SRI), изобрел мышь. Официально она была названа указателем XY-координат для дисплея, и походила на большой утюг на двух деревянных роликах. В 1973 году фирма Xerox применила мышь в своем новом компьютере Alto. Тогда подобные системы были экспериментальными и использовались только в исследовательских целях.



В 1979 году компьютер Alto и его программное обеспечение были показаны нескольким инженерам фирмы Apple, в том числе Стиву Джобсу (Steve Jobs). Увиденное, особенно использование мыши в качестве устройства позиционирования для графического интерфейса, произвело на Джобса огромное впечатление. Фирма Apple тут же решила ввести это приспособление в свой компьютер Lisa и пригласила к себе на работу около двадцати сотрудников фирмы Xerox.

Сама фирма Xerox в 1981 году выпустила компьютер Star 8010, в котором использовалась мышь. Но этот компьютер оказался слишком дорогим и не имел успеха потому, что, возможно, опередил свое время. Apple выпустила компьютер Lisa в 1983 году, но стоил он около 10 000 долларов. Стив Джобс в это время работал над более дешевым преемником Lisa — компьютером Macintosh, который появился в 1984 году. Сначала этот компьютер не вызвал сенсации, но вскоре его популярность начала расти.

Многие считают, что появление и распространение мыши — это заслуга Apple, но очевидно, что сама идея и технология были заимствованы у SRI и Xerox. Хотя, конечно, операционная система Macintosh, а затем Windows и OS/2 немало способствовали продвижению этой технологии в мире PC-совместимых компьютеров.

В конце 1996 года Microsoft представила новую модель мыши — IntelliMouse. Новое устройство выглядит практически так же, как и стандартная мышь Microsoft, но между правой и левой кнопкой у нее есть маленькое колесико.

Функций у колесика две. Во-первых, оно работает как устройство для прокрутки изображений на экране — очень удобно просматривать документы или Web-страницы, слегка прокручивая колесико вверх и вниз указательным пальцем. Во-вторых, если на колесико нажать, оно сработает как третья кнопка мыши.

Мышь — это маленькая пластиковая коробка, которая лежит на столе рядом с клавиатурой. Если ее двигать по столу, курсор на экране тоже будет двигаться, позволяя пользователям указывать на элементы экрана. У мыши есть несколько кнопок, нажатие на которые дает возможность пользователям выбирать строки меню. Было очень много споров по поводу того, сколько кнопок должно быть у мыши. Наивные пользователи предпочитали одну (так как в этом случае невозможно нажать не ту кнопку), но более продвинутые предпочитали несколько кнопок, чтобы можно было на экране выполнять сложные действия.
1   ...   24   25   26   27   28   29   30   31   ...   75


написать администратору сайта