Главная страница

Работа 2. Интерфейс в широком смысле формально определенная логическая и физическая границы между взаимодействующими независимыми объектами.


Скачать 7.06 Mb.
НазваниеИнтерфейс в широком смысле формально определенная логическая и физическая границы между взаимодействующими независимыми объектами.
АнкорРабота 2
Дата01.03.2023
Размер7.06 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаotchet.docx
ТипДокументы
#963203
страница30 из 75
1   ...   26   27   28   29   30   31   32   33   ...   75

Интерфейсы подключения мыши

Шинная мышь


Для подключения такой мыши нужна специальная интерфейсная плата, которая устанавливается в разъем ISA.

Последовательная мышь (COM)

Порт мыши на системной плате (PS/2)

Комбинированная мышь


Такую мышь можно подключать как к последовательному порту, так и к порту PS/2.

Мышь сама определяет, к какому порту подключена, и настраивается соответствующим образом. Обычно такие устройства выпускаются с разъемом mini-DIN на конце кабеля и переходным адаптером на 9- или 25-контактный разъем последовательного порта.

Некоторые пользователи пытаются с помощью подобных переходников подключить «чистую» последовательную мышь к порту на системной плате или мышь PS/2 — к последовательному порту. В таком сочетании они работать не будут, и дело здесь не в переходном устройстве. Если явно не сказано, что мышь комбинированная (т.е. одновременно и последовательная и PS/2), то она может работать только с тем интерфейсом, для которого спроектирована. В большинстве случаев тип мыши указывается на нижней крышке корпуса.

USB

Другие «мыши» и «клавы»

Trackball


Некоторые фирмы, взяв за основу стандартную мышь и перевернув ее, создали Trackball. При его использовании вы двигаете рукой шарик, а не все устройство. В большинстве случаев в Trackball установлен шарик гораздо большего размера, чем в стандартной мыши. С точки зрения дизайна Trackball идентичен мыши по базовым функциям и электрической «начинке», но отличается ориентацией и размером шарика.

Trackpoint


IBM производит очень «крутое» устройство, называемое Trackpoint, которое может использоваться и как мышь (шариком вниз), и как Trackball (шариком вверх).

TrackPoint II/III


20 октября 1992 года IBM на своих новых компьютерах ThinkPad 700 и 700С внедрила революционно новое устройство позиционирования, названное TrackPoint II. Это устройство, часто называемое манипулятором, представляет собой небольшой резиновый рычажок, находящийся на клавиатуре между клавишами , и <В>.

Такое устройство практически не занимает места на клавиатуре, не имеет подвижных частей, которые могли бы сломаться или загрязниться. А самое главное — от вас не требуется убирать руки с клавиатуры, что очень удобно, если вы печатаете вслепую.

Glidepoint / TrackPad / Touchpad / TouchPoint (Сенсорные полоски и панели)


В ответ на появление TrackPoint некоторые компании предложили свои варианты конструкции устройств позиционирования. Например, фирма Alps Electric представила устройство указания, названное Glidepoint. В нем используется плоский квадратный планшет, который реагирует на положение пальца. Glidepoint размещаются не между клавишами, а под клавишей пробела и измеряют давление, оказываемое пальцем, на планшет. Датчик под планшетом преобразует движение пальца в движение указателя на экране.

Игровые манипуляторы (джойстики)


Палочка-игралочка — примерно так можно было бы перевести с английского название этого приспособления, отдаленного родственника мыши и более близкого сородича гашетки и штурвала самолета. Создавался джойстик в сугубо военных целях: в то время еще не шла речь о массовых играх — имитаторах самолета или танка. Зато такие «игрушки» в изобилии применялись на специальных тренажерах, обучающих молодых ястребов капитализма правильному обращению с вверенной им военной техникой. Тогда же было сформулировано главное качество джойстика: он должен максимально близко походить на реальные средства управления той или иной машиной, и утверждены основные принципы его конструкции. Любой джойстик состоит из двух элементов: координатной части — ручки или руля, перемещение которой меняет положение вашего виртуального двойника или машины в пространстве, — и функциональных кнопок. Число кнопок может различаться от 3 до 6, и большинству из них — кроме главной кнопки — «Огонь» или гашетки — можно в зависимости от игры присвоить разные значения.

Сегодня существует множество видов джойстиков, абсолютно не похожих друг на друга. Рули с педалями для поклонников автогонок, штурвалы — для «леталок», «геймпады» (игровые доски) — для поклонников «бегательных» аркадных игр… И уже привычные нам конструкции, состоящие из управляющей ручки и нескольких кнопок. Именно они-то и называются собственно «джойстиками» — остальные игровые манипуляторы (именно так официально называется этот класс устройств) могут быть отнесены в графу «и примкнувшие к нему». Но у народа — свои законы, вот и называет он «джойстиками» все манипуляторы сразу (за исключением разве что мыши).

Новые джойстики обладают своеобразной «обратной связью». При стрельбе с их помощью ручка дает существенную «отдачу», кроме того, она обладает достаточно ощутимым сопротивлением, совсем как в настоящих летательных аппаратах. Это позволяет регулировать ход машины более плавно и точно.
1   ...   26   27   28   29   30   31   32   33   ...   75


написать администратору сайта