Главная страница

Работа 2. Интерфейс в широком смысле формально определенная логическая и физическая границы между взаимодействующими независимыми объектами.


Скачать 7.06 Mb.
НазваниеИнтерфейс в широком смысле формально определенная логическая и физическая границы между взаимодействующими независимыми объектами.
АнкорРабота 2
Дата01.03.2023
Размер7.06 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаotchet.docx
ТипДокументы
#963203
страница32 из 75
1   ...   28   29   30   31   32   33   34   35   ...   75

MIDI-клавиатура


Мы как-то редко задумываемся о том, что любой домашний компьютер, снабженный более-менее приличной звуковой картой, таит в ce6e возможности профессиональной музыкальной студии.

В отличие от привычных всем синтезаторов, MIDI-клавиатура сама не в состоянии издать ни звука: она лишена всякой «начинки» для звукотворения. Она клавиатуре не нужна — этим займется звуковая плата вашего компьютера. А роль клавиатуры — отдавать встроенному синтезатору команды: какую ноту, какой длительности, и на каком инструменте компьютеру следует воспроизвести.

Исходя из этого, каждая MIDI-клавиатура должна обладать несколькими элементами:

Собственно клавиатура — упрошенная копия фортепианной, с привычными черными и белыми клавишами. Первое, на что стоит обратить внимание при покупке, — сколько полных октав может охватить ваш инструмент. Недорогие клавиатуры, как правило, обладают диапазоном не больше, чем три-четыре октавы (37 или 49 клавиш). Клавиатуры «покруче» предоставят в ваше распоряжение до 7,5 октав (88 клавиш), что соответствует классическому фортепиано. Обратите внимание, кстати, и на величину клавиш — большинство моделей среднего класса выпускаются с уменьшенными клавишами. Привыкнув к такой клавиатуре, играть на концертном рояле вам будет затруднительно.

Средства управления инструментами, которые позволят вам переключить вашу клавиатуру в режим имитации любого из имеющихся в арсенале вашей звуковой карты инструментов. Кроме того, на панели многих клавиатур вы найдете всевозможные кнопки и регуляторы для управления «качеством» звука — например, для транспонирования (изменения тональности мелодии). Это особенно актуально на не особенно «октавистых» клавиатурах. Если вы чувствуете, что имеющихся трех-четырех октав ну никак не хватает вам для самовыражения, воспользуйтесь транспонированием для имитации недостающих октав.

Кроме того, для достижения пущего «реализма» постарайтесь выбрать клавиатуру с возможностью подключения педалей — лучшего средства для создания клавишных «спецэффектов» человечество еще не придумало.

На многих клавиатурах имеются средства управления загруженными в компьютер банками (при условии, конечно, что в арсенале вашей карты — не один-единственный звуковой банк) плюс множество других малосущественных для непрофессионалов «примочек»…

При покупке клавиатуры обращайте особое внимание на наличие специального переходника для подключения к порту джойстика вашей звуковой карты — без него «подружить» клавиатуру с компьютером не удастся. Часто такой переходник требуется докупать отдельно. И, кроме того, не забудьте установить на компьютер специальную программу — MIDI-секвенсор, как правило, такая программа имеется в комплекте программного обеспечения вашей звуковой карты.

Материальные интерфейсы


Материальный интерфейс [Tangibleuserinterface] — компьютерный интерфейс, основанный на принципе естественного взаимодействия с материальными предметами. В основе материальных интерфейсов лежат две главные идеи: взаимодействие с предметами вреальном мире и фоновая передача информации.

Первые несколько прототипов с материальным интерфейсом изготовили в 1997 году. Первым и самым известным из них был интерактивный стол metaDESK, напоминающий сразу и футуристический компьютер из фильма «Особое мнение», и появившийся много лет спустя Microsoft Surface.

Горизонтальная поверхность metaDESK представляла собой большой проекционный дисплей, над которым на подвижном кронштейне с несколькими степенями свободы перемещался дополнительный жидкокристаллический монитор («активная линза»). Параллели между традиционным графическим интерфейсом и материальным интерфейсом metaDESK довольно прямолинейны. Дисплей на кронштейне — аналог окна, миниатюрные фигурки, которые расставляются по столу — физические иконки, элементы управления — специализированные инструменты. Конструкция напичкана оптическими, механическими и электромагнитными датчиками, которые отслеживают положение в пространстве каждой части системы.

Тестовое картографическое приложение для metaDESK выводило на поверхность стола спутниковый снимок окрестностей MIT. Пара игрушечных домиков, поставленных на metaDESK, привязывались к реальным строениям на карте. Перемещая и поворачивая их, можно масштабировать, вращать и двигать изображение. ЖК-дисплей, подвешенный над столом на кронштейне, выводит трехмерное представление тех же данных. Чтобы увидеть объемную модель ландшафта и строений в определенной точке карты, нужно передвинуть дисплей в соответствующее место и посмотреть «сквозь» него на стол, как через линзу.

В течение следующих десяти лет в лабораториях произвели на свет десятки экспериментальных реализаций материального интерфейса, зачастую не имеющих между собой ничего общего. [Перечислить их все невозможно, как и составить осмысленную картинку по отдельным примерам.]

Одни исследователи экспериментировали с непосредственной манипуляцией цифровыми объектами на специальных сенсорных дисплеях — так начинались современные разработки в области мультитача [Словом «мультитач» (multi-touch) обозначают интерфейсы, в которых используются экраны, воспринимающие нажатие сразу в нескольких точках. Самые известные устройства с мультитачем — iPhone и Microsoft Surface]. Другие пытались добиться того, чтобы каждому элементу управления в компьютерной программе соответствовал отдельный материальный объект, напичканный датчиками. Типичный пример такой системы — музыкальный стол reactable, о котором много писали. Звуки, которые он издает, зависят от расположения на его поверхности кубиков, символизирующих модули синтезатора.

Хотя reactable можно использовать в качестве музыкального инструмента (Бьорк даже взяла его на гастроли в 2007 году), он все же, надо признать, не очень практичен. В большинстве случаев результатами экспериментов в области материальных интерфейсов оказываются столь же причудливые конструкции, которые куда уместнее смотрелись бы на выставке современного искусства, чем на рабочем месте.

И все же в главном их авторы правы. Просчет лишь в том, что они пытались приладить материальный интерфейс к стационарному компьютеру.
1   ...   28   29   30   31   32   33   34   35   ...   75


написать администратору сайта