Главная страница
Навигация по странице:

  • OpenGL

  • Работа 2. Интерфейс в широком смысле формально определенная логическая и физическая границы между взаимодействующими независимыми объектами.


    Скачать 7.06 Mb.
    НазваниеИнтерфейс в широком смысле формально определенная логическая и физическая границы между взаимодействующими независимыми объектами.
    АнкорРабота 2
    Дата01.03.2023
    Размер7.06 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаotchet.docx
    ТипДокументы
    #963203
    страница35 из 75
    1   ...   31   32   33   34   35   36   37   38   ...   75

    Glove Mouse («Особое мнение»)


    Помните, как в фильме «Особое мнение» Том Круз, надевая специальные перчатки, лихо управлялся с различного рода электронной информацией? А вот два талантливых студента из Массачусетского технологического института создали подобие таких перчаток в реальности. На кончиках указательных пальцев перчаток Glove Mouse прикреплены светодиоды — луч света улавливается вебкамерой и служит курсором. На внутренней стороне указательных и средних пальцев встроены кнопки, их можно активировать с помощью больших пальцев — и вы получите эффект, аналогичный кликам по кнопкам мыши. Каждая из перчаток Glove Mouse снабжена микропроцессором, который переводит разнообразные движения пальцев в компьютерные команды. В итоге управлять объектами на экране можно на расстоянии и для этого нужно лишь производить руками соответствующие жесты. На создание Glove Mouse ушло всего 100 долларов. Увидеть все в подробностях можно на видео (в папке Video).


    Видеокарты

    Краткая общая история


    Первые микрокомпьютеры представляли собой небольшие блоки, в которых практически не было средств индикации. Все, что имел в своем распоряжении пользователь, — это набор мигающих светодиодов или возможность распечатки результатов на принтере. Общение пользователя с компьютером осуществлялось через телетайп или пишущую машинку. С появлением монитора компьютер стал гораздо привлекательнее для широкой аудитории пользователей.

    Система отображения компьютера состоит из двух главных компонентов:

    • монитора (дисплея);

    • видеоадаптера (называемого также видеоплатой или графической платой).

    Видеоадаптеры


    Видеокарта (графическая плата, графический ускоритель, графическая карта, видеоадаптер) (англ. videocard) — устройство, предназначенное для формирования графического изображения и преобразования его в видеосигнал для монитора.

    Компоненты видеосистемы


    Для работы видеоадаптера необходимы следующие основные компоненты:

    графический процессор (GPU) — занимается расчетами выводимого изображения, освобождая от этой обязанности центральный процессор, производит расчеты для обработки команд трехмерной графики. Является основой графической платы, именно от него зависят быстродействие и возможности всего устройства. Современные графические процессоры по сложности мало чем уступают центральному процессору компьютера, и зачастую превосходят их по числу транзисторов. Архитектура современного GPU обычно предполагает наличие нескольких блоков обработки информации, а именно: блок обработки 2D графики, блок обработки 3D графики, в свою очередь, обычно разделяющийся на несколько составных частей.

    видеоконтроллер — отвечает за формирование изображения в видеопамяти, дает команды RAMDAC на формирование сигналов развертки для монитора и осуществляет обработку запросов центрального процессора. Кроме этого, обычно присутствуют контроллер внешней шины данных (например, PCI или AGP), контроллер внутренней шины данных и контроллер видеопамяти. Ширина внутренней шины и шины видеопамяти обычно шире внешней (64, 128 или 256 разрядов против 16 или 32), во многие видеоконтроллеры встраивается еще и RAMDAC. Современные графические адаптеры (ATI, nVidia) обычно имеют не менее двух видеоконтроллеров, работающих независимо друг от друга и управляющих одновременно одним или несколькими дисплеями каждый.

    видеопамять — выполняет роль кадрового буфера, в котором хранится в цифровом формате изображение, генерируемое и постоянно изменяемое графическим процессором и выводимое на экран монитора (или нескольких мониторов). В видеопамяти хранятся также промежуточные невидимые на экране элементы изображения и другие данные. Видеопамять бывает нескольких типов, различающихся по скорости доступа и рабочей частоте. Современные видеокарты комплектуются памятью типа DDR, DDR2 или GDDR3. Следует также иметь в виду, что помимо видеопамяти, находящейся на видеокарте, современные графические процессоры обычно используют в своей работе часть общей системной памяти компьютера, прямой доступ к которой организуется драйвером видеоадаптера через шину AGP или PCI-E.

    цифро-аналоговый преобразователь (ЦАПRAMDAC) — служит для преобразования изображения, формируемого видеоконтроллером, в уровни интенсивности цвета, подаваемые на аналоговый монитор. Возможный диапазон цветности изображения определяется только параметрами RAMDAC. Чаще всего RAMDAC имеет четыре основных блока — три цифроаналоговых преобразователя, по одному на каждый цветовой канал (красный, синий, зеленый, RGB), и SRAM для хранения данных о гамма коррекции. Большинство ЦАП имеют разрядность 8 бит на канал — получается по 256 уровней яркости на каждый основной цвет, что в сумме дает 16.7 млн. цветов (и за счет гамма коррекции есть возможность отображать исходные 16.7 млн. цветов в гораздо большее цветовое пространство). Некоторые RAMDAC имеют разрядность по каждому каналу 10bit (1024 уровня яркости), что позволяет сразу отображать более 1 млрд. цветов, но эта возможность практически не используется. Для поддержки второго монитора часто устанавливают второй ЦАП. Стоит отметить, что мониторы и видеопроекторы подключаемые к цифровому DVI выходу видеокарты для преобразования потока цифровых данных используют собственные цифроаналоговые преобразователи и от характеристик ЦАП видеокарты не зависят.

    видео-ПЗУ (Video ROM) — постоянное запоминающее устройство, в которое записаны видео-BIOS, экранные шрифты, служебные таблицы и т.п. ПЗУ не используется видеоконтроллером напрямую — к нему обращается только центральный процессор. Хранящийся в ПЗУ видео-BIOS обеспечивает инициализацию и работу видеокарты до загрузки основной операционной системы, а также содержит системные данные, которые могут читаться и интерпретироваться видеодрайвером в процессе работы (в зависимости от применяемого метода разделения ответственности между драйвером и BIOS). На многих современных картах устанавливаются электрически перепрограммируемые ПЗУ (EEРROM, Flash ROM), допускающие перезапись видео-BIOS самим пользователем при помощи специальной программы.

    поколение 3D-ускорителя (аппаратная поддержка) — поколения ускорителей в видеокартах можно считать по версии DirectX, которую они поддерживают. Различают следующие поколения:

    DirectX 7 — карта не поддерживает шейдеры, все картинки рисуются наложением текстур;

    DirectX 8 — поддержка пиксельных шейдеров версий 1.0, 1.1 и 1.2;

    DirectX 8.1 — поддержка пиксельных шейдеров 1.4, поддержка вершинных шейдеров версии 1.0;

    DirectX 9 — поддержка пиксельных шейдеров версий 2.0, 2.0a и 2.0b, 3.0;

    DirectX 10 — поддержка унифицированных шейдеров версии 4.0;

    DirectX 10.1 — поддержка унифицированных шейдеров версии 4.1;

    DirectX 11 — поддержка унифицированных шейдеров версии 5.0.

    Также поколения ускорителей в видеокартах можно считать по версии OpenGL, которую они поддерживают.

    интерфейс подключения к системной плате — тип интерфейса, через который происходит взаимодействие с материнской платой: ISA, VLB, PCI, AGP (3 поколения) и PCI-Express-16.

    интерфейс подключения к монитору — тип интерфейса, через который происходит взаимодействие с монитором: VGA, DVI, HDMI и др.

    система охлаждения — предназначена для сохранения температурного режима видеопроцессора и видеопамяти в допустимых значениях.

    программный драйвер (видеодрайвер, драйвер видеокарты) — существенный элемент видеосистемы, с помощью которого осуществляется связь программного обеспечения с видеоадаптером. Ваш видеоадаптер может быть оснащен самым быстрым процессором и наиболее эффективной памятью, но плохой драйвер способен свести на нет все эти преимущества. Приложения DOS непосредственно управляют оборудованием, и обычно в их состав входят собственные драйверы для различных типов видеоадаптеров. Все приложения для Windows используют единый драйвер, установленный в самой операционной системе (поскольку только в таком случае приложения могут использовать обращения к функциям операционной системы для управления видеоадаптером). Видеодрайвер также обеспечивает интерфейс, который используется для настройки методов управления дисплеем, применяемых адаптером (вкладка свойства экрана).
    1   ...   31   32   33   34   35   36   37   38   ...   75


    написать администратору сайта