Главная страница

сборник. Ledpixel Связанные знания Светодиодный модуль Freenove 8 rgb


Скачать 5.77 Mb.
НазваниеLedpixel Связанные знания Светодиодный модуль Freenove 8 rgb
Анкорсборник
Дата18.05.2023
Размер5.77 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаTutorial[071-140].en.ru.docx
ТипГлава
#1139761
страница1 из 10
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10





  • www.freenove.com Глава 7 LEDPixel




Связанные знания



Светодиодный модуль Freenove 8 RGB

Светодиодный модуль Freenove 8 RGB показан ниже.

Он состоит из 8 WS2812, каждый из которых требует только один вывод для управления и поддерживает каскадирование. Каждый WS2812 имеет встроенные 3 светодиода, красный, зеленый и синий соответственно, и каждый из них поддерживает 256 уровней регулировки яркости, что означает, что каждый WS2812 может излучать 24 = 16 777 216 различных цветов.

Вы можете использовать только один контакт данных для управления восемью светодиодами на модуле. Как показано ниже:


И вы также можете управлять многими модулями одновременно. Просто подключите вывод OUT одного модуля к выводу IN другого модуля. Таким образом, вы можете использовать один вывод данных для управления 8, 16, 32 светодиодами.


Описание контакта:


(В)

(ВНЕ)

символ

Функция

символ

Функция

С

Входной управляющий сигнал

С

Выходной управляющий сигнал

В

Контакт питания, +3,5 В 5,5 В

В

Контакт питания, +3,5 В 5,5 В


грамм


ЗАЗЕМЛЕНИЕ


грамм


ЗАЗЕМЛЕНИЕ


Схема


Доска

LEDПиксель

Д5

С



В


ЗАЗЕМЛЕНИЕ


грамм


Эскиз
Этот код использует библиотеку Adafruit NeoPixel, если вы еще не установили ее, сделайте это в первую очередь. Библиотека важная особенность мира открытого исходного кода, и мы знаем, что Arduino это платформа с открытым исходным кодом, в которую каждый может внести свой вклад. Библиотеки, как правило, лицензируются в соответствии с LGPL, что означает, что вы можете использовать их бесплатно для применения к своим творениям.

Как установить библиотеку

Есть два способа добавления библиотек.

Первый способ, открываем Arduino IDE, нажимаем Tools-Manage Libraries.


Во всплывающем окне «Диспетчер библиотек» найдите имя библиотеки «Adafruit NeoPixel» и нажмите

«Установить».

Второй способ,откройте Arduino IDE,щелкните Sketch-Include Library-Add .ZIP Library. Во всплывающем окне найдите файл с именем «./Libraries/Adafruit_NeoPixel.Zip», который находится в этом каталоге, и нажмите «ОТКРЫТЬ».

LEDПиксель

Ниже приведен программный код:


Загрузите код на панель управления, и LEDPixel начнет светиться красным, зеленым, синим, белым и черным цветом.

Чтобы использовать некоторые библиотеки, сначала вам нужно включить файл заголовка библиотеки.


Определите контакты, подключенные к модулю, и количество светодиодов на нем,


Определите переменную, чтобы установить временной интервал для каждого светодиода, чтобы загореться. Чем меньше значение, тем короче временной интервал между каждыми двумя светодиодами.



Используйте указанные выше параметры для создания полосы объектов LEDPixel.


Определите значения цветов, которые будут использоваться: красный, зеленый, синий, белый и черный.


Initialize pixels() in setup().


В функции loop() перед назначением нового цвета LEDPixel вызовите функцию clear(), чтобы очистить исходный цвет.

Вызовите функцию setPixelColor(), чтобы установить цвет для каждого светодиода на LEDPixels. LEDPixel не будет излучать свет, пока не будет вызвана функция show().

Используйте цикл for для установки цветовых данных для каждого светодиода, а затем вызовите функцию show(), чтобы заставить LEDPixel излучать цвета.

Ссылка


Adafruit_NeoPixel(uint16_t n, uint16_t pin=6,neoPixelType type=NEO_GRB + NEO_KHZ800);




Каждый раз, когда вы используете LEDPixel, вам нужно сначала создать объект LEDPixel. n: количество светодиодов.

pin: номер контакта платы управления для передачи данных LEDPixel. type: настройка

типа протокола встроенного драйвера светодиода и скорости движения. Протокол драйвера:

NEO_RGB: The order of loading colors for the LEDPixel module is red, green, and blue. NEO_RBG: The order of loading colors for the LEDPixel module is red, blue, and green. NEO_GRB: The order of loading colors for the LEDPixel module is green, red, and blue. NEO_GBR: The order of loading colors for the LEDPixel module is green, blue, and red. NEO_BRG: The order of loading colors for the LEDPixel module is blue, red, and green. NEO_BGR: The order of loading colors for the LEDPixel module is blue, green, and red.

void begin(void);




Initialize the LEDPixel object.

void setPixelColor(uint16_t n, uint8_t r, uint8_t g, uint8_t b);

void setPixelColor(uint16_t n, uint8_t r, uint8_t g, uint8_t b, uint8_t w); void setPixelColor(uint16_t n, uint32_t c);




Установите цвет светодиода с порядковым номером n.

void show(void);




Отправьте данные о цвете на светодиод и немедленно отобразите цвет.

void setBrightness(uint8_t);




Установите яркость светодиода.


Доска

LEDПиксель

Д5

С



В


ЗАЗЕМЛЕНИЕ


грамм






frame2
В предыдущем проекте мы освоили использование LEDPixel. В этом проекте мы создадим немного сложный

радужный свет. Список компонентов и схема точно такие же, как у проекта LEDPixel.
Схема


Принципиальная схема


Аппаратное подключение.



Аппаратное подключение.





Эскиз
Продолжайте использовать следующую цветовую модель для выравнивания цветового распределения 8 светодиодов и постепенно изменяйте ее.

РадугаСвет

Загрузите код на плату управления. Поверните потенциометр, и цвет LEDPixel изменится соответствующим образом.


С помощью цветовой модели напишите функцию Wheel(), чтобы преобразовать цветовую модель в соответствующие данные о цвете.


Диапазон цветовой модели 0-255. Получите значение АЦП потенциометра и сопоставьте его с диапазоном цветовой

модели, чтобы получить значение смещения в цветовой модели, соответствующее вращению потенциометра.


Равномерно возьмите NUMBER точек из цветовой модели и добавьте значение смещения потенциометра к каждой точке, чтобы получить цветовую точку каждого светодиода на реальном дисплее. Вызовите функцию Wheel, чтобы преобразовать цветовые точки в соответствующие цветовые данные и установить Neopixel..


Глава 8 Зуммер
Ранее мы использовали плату управления и основные электронные компоненты для выполнения ряда интересных проектов. Теперь давайте узнаем, как использовать некоторые встроенные электронные компоненты и модули. Эти модули обычно интегрированы с рядом электронных компонентов, поэтому они имеют специальные функции и способы использования.

В этой главе мы будем использовать звуковой модуль, зуммер. Он бывает двух типов: активный и пассивный зуммер.
frame3
Во-первых, давайте изучим некоторые знания об активном зуммере.

Список компонентов


Плата управления x1


USB-кабель x1



Совет по проектам Freenove



Знание компонентов
Транзистор

Транзистор, полное название: полупроводниковый транзистор, представляет собой полупроводниковое устройство, управляющее током (транзистор можно рассматривать как электронное «усилительное или коммутационное устройство»). Транзисторы можно использовать для усиления слабых сигналов или для работы в качестве переключателя. Транзисторы имеют три электрода (выводы): базу (b), коллектор (c) и эмиттер (e). При прохождении тока между "be", то "ce" будет иметь увеличение тока в несколько раз (увеличение транзистора), в такой конфигурации транзистор выполняет роль усилителя. Когда ток, создаваемый «be», превышает определенное значение, «ce» ограничивает выходной ток. в этот момент транзистор работает в области насыщения и действует как переключатель. Транзисторы доступны двух типов, как показано ниже: PNP и NPN,
PNP-транзистор NPN-транзистор

В нашем комплекте транзистор PNP имеет маркировку 8550, а транзистор NPN - 8050.
Благодаря характеристикам транзисторов их часто используют в качестве переключателей в цифровых схемах. Поскольку выходной ток микроконтроллера очень мал, мы будем использовать транзистор для усиления его тока, чтобы управлять компонентами, требующими более высокого тока.
Зуммер

Зуммер это звуковой компонент. Они широко используются в электронных устройствах, таких как калькуляторы, электронные будильники, индикаторы неисправностей автомобилей и т. д. Существуют как активные, так и пассивные типы зуммеров. Активные зуммеры имеют генератор внутри, они будут звучать до тех пор, пока подается питание. Пассивным зуммерам для воспроизведения звука требуется сигнал внешнего генератора (обычно с использованием ШИМ с разными частотами).
Активный зуммер Пассивный зуммер


(Белая метка прикреплена к активному зуммеру)
Активные зуммеры проще в использовании. Как правило, они издают звук определенной частоты. Пассивным зуммерам требуется внешняя цепь для воспроизведения звуков, но пассивными зуммерами можно управлять, чтобы они издавали звуки различных частот. Резонансная частота пассивного зуммера в этом комплекте составляет 2 кГц, что означает, что пассивный зуммер будет самым громким, когда его резонансная частота равна 2 кГц.
Как определить активный и пассивный зуммер?

1. Как правило, на активном зуммере имеется этикетка, закрывающая отверстие, через которое издается звук, но из этого правила

есть исключения.

2. Активные зуммеры более сложны в изготовлении, чем пассивные зуммеры. Внутри активных зуммеров находится множество цепей и элементов кварцевого генератора; все это обычно защищено водонепроницаемым покрытием (и корпусом), обнажающим только его контакты с нижней стороны. С другой стороны, пассивные зуммеры не имеют защитных покрытий на нижней стороне. С помощью точечных отверстий пассивного зуммера вы можете увидеть печатную плату, катушки и постоянный магнит (все или любую комбинацию этих компонентов в зависимости от модели.



Активный зуммер внизу Пассивный зуммер снизу


Зуммерам требуется относительно больший ток, когда они работают. Но, как правило, порт микроконтроллера не может обеспечить для них достаточный ток. Чтобы управлять зуммером с помощью платы управления, можно использовать транзистор для косвенного управления зуммером.


Когда мы используем транзистор NPN для управления зуммером, мы часто используем следующий метод. Если вывод платы управления имеет высокий уровень, ток будет течь через R1 (резистор 1), транзистор будет проводить ток, и зуммер будет издавать звуки. Если на выводе платы управления низкий уровень, ток через резистор R1 не течет, транзистор не проводит ток и зуммер не будет звучать.

Когда мы используем PNP-транзистор для управления зуммером, мы часто используем следующий метод. Если на выводе платы управления низкий уровень, ток будет течь через R1. Транзистор проводит ток, и зуммер издает звуки. Если на выходе платы управления высокий уровень, ток через резистор R1 не течет, транзистор не проводит ток и зуммер не звучит. Ниже приведены принципиальные схемы транзисторов NPN и PNP для питания зуммера.





Схема
Управляйте активным зуммером с помощью контакта 7.


Принципиальная схема


Аппаратное соединение


Аппаратное соединение



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


написать администратору сайта