Главная страница

реферат Искуственные люди в художественных произведениях. реферат. Искусственные люди в художественных произведениях Искусственный человек это идеальный


Скачать 16.27 Kb.
НазваниеИскусственные люди в художественных произведениях Искусственный человек это идеальный
Анкорреферат Искуственные люди в художественных произведениях
Дата18.01.2022
Размер16.27 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлареферат.docx
ТипДокументы
#334887

««Искусственные люди» в художественных произведениях»

Искусственный человек – это «идеальный» чужой: он вызывает страх и обаяние. Чужой, которого обвиняют во всем зле и мировых несчастьях. Он – чужой и, соответственно, когда его убивают, не возникает чувство вины, ведь его устраняют во благо своего общества. Искусственный человек – это очень многосторонний образ, который идеально подходит для реализации различных целей и выражения разных культурных феноменов. Искусственный человек – это реализация вечной мечты человека о том, чтобы стать Творцом, это – игра в Бога. Одновременно, искусственный человек – это также зеркало, в котором проглядывается наша человечность. Это маска, метафора, в которой скрывается сложная правда о межчеловеческих отношениях. Он помогает нам выявить некие социальные механизмы, заостряет пороки человека, запутанного в данный исторический и культурный контекст и предостерегает человечество перед ним самым.

Искусственный человек это не просто классный герой, задача которого рассмешить нас или растрогать (хотя часто он выполняет и обе эти функции). Он, прежде всего, является выражением страхов, вызванных технологическим прогрессом. Такие герои чаще встречаются в художественных текстах или социологическо-философских концепциях, которые можно отнести к категории постгуманизма. Прежде всего, искусственный человек – это зеркало, в котором просматривается наше человеческое. В поисках сути, правды о своей идентичности люди используют фигуру искусственного человека. Таким способом мы хотим дойти до сути человеческого. Множество историй об андроидах и киборгах подчеркивают разницу между людьми и их искусственными двойниками.

О человеке говорится, что создал его Бог, что рай – это место пребывания первых людей. Происхождение искусственных людей связано с действием сил нечистых, дьявольских. Иногда их творец заключает что-то вроде пакта с бесом. Иногда он забирает мертвое тело с кладбища или действует в подземной лаборатории. С этим связана также оценка ценности жизни такого создания: оно является результатом богониспровергаемых действий, соответственно, оно само является чем-то опасным и неправильным. Искусственные люди обычно лишены детства (или, как в случае искусственных детей, они застряли в детстве), лишены собственной биографии и воспоминаний. Возникают внезапно, здесь и сейчас. У них нет истории вида, рода или индивидуальной истории. Во многих случаях они лишены также подсознания и сложной психики, которая возникает в результате длинного процесса взросления и постижения жизни. Про них можно сказать, что они – одномерные, как одномерна и их память; это особенно четко видно в отношении существ, сконструированных наподобие компьютеров. Кроме того, они не умеют забывать, что, похоже, является условием взросления и трансформаций для человека. Именно возможность меняться и созревать кажется одной из важнейших черт человека.

Простой человек отличается от искусственного тем, что умеет сойти с однажды выбранной дороги, поменять планы – и таким он предстаёт в интересующих нас рассказах, цель которых, в том числе, показать, как защищать человеческое в нашем мире. Кроме того, сам человек имеет право на несовершенство, ошибку, сомнения. на основе текстов культуры, в большинстве своем текстов поп-культуры, раскрывающих мотив искусственного человека, связано именно с этой тенденцией развития, со слепым стремлением к цели. Человек не запрограммирован раз и навсегда, его будущее – неведомо. Жизненные цели, которые есть у большинства из нас, меняются в зависимости от возраста и обстоятельств и редко не поддаются компромиссам. Но и мы порой оказываемся похожими на искусственного человека. Когда, не глядя на других, мы бежим вперед, когда поддаемся модному, однобокому прогрессу; или в критических ситуациях, когда не можем справиться с реальностью, и психоаналитик открывает в нас какой-нибудь вид мании, связанной, например, с потребностью поиска того, что первым вызвало в нас чувство удовольствия, а теперь отсутствие этого не позволяет нам нормально функционировать. В таком случае не количество силикона или металла в наших телах свидетельствует о том, что мы – киборги, а то, являются ли наши жизненные стратегии достаточно гибкими и сможем ли мы в нужный момент остановиться.


написать администратору сайта