|
Искуственный интелект. Искусственный Интеллект
Презентация на тему «Искусственный Интеллект» Что такое искусственный интеллект? С момента изобретения компьютеров, их способность выполнять различные задачи продолжают расти в геометрической прогрессии. Люди развивают мощность компьютерных систем, увеличивая выполнения задач и уменьшая размер компьютеров. Основной целью исследователей в области искусственного интеллекта — создание компьютеров или машин таких же разумных как человек. - Автором термина «искусственный интеллект» является Джон Маккарти, изобретатель языка Лисп, основоположник функционального программирования и лауреат премии Тьюринга за огромный вклад в области исследований искусственного интеллекта.
- Искусственный интеллект — это способ сделать компьютер, компьютер-контролируемого робота или программу способную также разумно мыслить как человек.
- Исследования в области ИИ осуществляются путем изучения умственных способностей человека, а затем полученные результаты этого исследования используются как основа для разработки интеллектуальных программ и систем.
- Во время эксплуатации мощных компьютерных систем, каждый задавался вопрос: «А может ли машина мыслить и вести себя также как человек? ».
- Таким образом, развитие искусственного интеллекта началось с намерения создать подобный интеллект в машинах, схожий с человеческим.
Основные цели ИИ - Создание экспертных систем — систем, которые демонстрируют разумное поведение: учиться, показывать, объяснять и давать советы;
- Реализация человеческого интеллекта в машинах — создание машины, способную понимать, думать, учить и вести себя как человек.
Что способствует развитию ИИ? - Искусственный интеллект — наука и технология, основанная на таких дисциплинах, как информатика, биология, психология, лингвистика, математика, машиностроение. Одним из главных направлений искусственного интеллекта — разработка компьютерных функций, связанных с человеческим интеллектом, таких как: рассуждение, обучение и решение проблем.
Программа с ИИ и без ИИ - Программы с ИИ и без отличаются следующими свойствами:
С ИИ
| Без ИИ
| Компьютерная программа без ИИ может отвечать только на конкретные вопросы на которые он запрограммирован отвечать.
| Может отвечать на универсальные вопросы, на которые он запрограммирован.
| Внесение изменений в программу приводит к изменению его структуры
| Программа с ИИ может поглощать новые модификации, сортируя весьма независимые фрагменты информации воедино. Следовательно, вы можете изменять кусочки информации из программы не затрагивая структуру самой программы
| Модификация не является быстрым и легким
| Модификация быстрая и легкая
| Приложения с ИИ - ИИ стал доминирующим в различных областях, таких как:
- Игры — ИИ играет решающую роль в играх связанных с стратегией таких как, шахматы, покер, крестики — нолики и т.д., где компьютер способен просчитывать большое количество всевозможных решений, основанных на эвристических знаниях.
- Обработка естественного языка — это возможность общаться с компьютером, который понимает естественный язык, на котором говорят люди.
- Распознавание речи — некоторые интеллектуальные системы способны слышать и понимать язык, на котором человек общается с ними. Они могут обрабатывать различные акценты, сленги и т.д.
- Распознавание рукописного текста — программное обеспечение читает текст, написанный на бумаге с помощью ручки или на экране с помощью стилуса. Он может распознавать формы букв и преобразовать его в редактируемый текст.
- Умные робот — роботы способные выполнять задачи, поставленные человеком. Они имеют датчики, для обнаружения физических данных из реального мира, такие как свет, тепло, движение, звук, удар и давление. Они имеют высоко производительные процессоры, несколько датчиков и огромную память. Кроме того они способны обучаться на собственных ошибках и адаптироваться к новой среде.
История развития ИИ Год
| Событие
| 1923
| Карел Чапек ставит пьесу в Лондоне под названием «Универсальные роботы», это стало первым использованием слова «робот» на английском.
| 1943
| Основы для нейронных сетей.
| 1945
| Айзек Азимов, выпускник Колумбийского университета, вводит термин робототехника.
| 1950
| Алан Тьюринг разрабатывает тест Тьюринга для оценки интеллекта. Клод Шеннон публикует подробный анализ интеллектуальной шахматной игры.
| 1956
| Джон Маккарти вводит термин искусственный интеллект. Демонстрация первого запуска программы ИИ в университете Карнеги-Меллон.
| 1958
| Джон Маккарти изобретает язык программирования lisp для ИИ.
| 1964
| Диссертация Дэнни Боброва в МТИ показывает, что компьютеры могут понимать естественный язык достаточно хорошо.
| 1965
| Джозеф Weizenbaum в МТИ разрабатывает Элизу, интерактивного помощника, которая ведет диалог на английском языке.
| Год
| Событие
| 1969
| Ученые из Стэнфордского научно-исследовательского института разработали Шеки, робота, оснащенного двигателями, способного воспринимать и решать некоторые задачи.
| 1973
| Группа исследователей в Эдинбургском университете построила Фредди, знаменитого шотландского робота, способного использовать зрение, чтобы найти и собрать модели
| 1979
| Был построен первый компьютер-контролируемый автономный автомобиль, Стэнфордская тележка.
| 1985
| Гарольд Коэн разработал и продемонстрировал составление программы, Аарон.
| 1997
| Шахматная программа, которая обыгрывает чемпиона мира по шахматам Гарри Каспарова.
| 2000
| Интерактивный роботы питомцы станут коммерчески доступными. МТИ отображает Кисмет, робота с лицом, который выражает эмоции. Робот Номад исследует отдаленные районы Антарктиды и находит метеориты.
| |
|
|