Главная страница
Навигация по странице:

  • Маленькая камера — верный спутник в поездках и путешествиях — может превратить нас в замечательных пейзажистов.

  • В. Ван Гога

  • В. Ван Гог. Кафе ночью И. Левитан. Над вечным покоем

  • Долина Пеуси, Уилтшир, туман, Англия, графство, осень.

  • Творческое задание

  • Жду от вас интересных фотографий! Удачи!

  • Искусство__xA_фотопейзажа и__xA_фотоинтерьера. Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера


    Скачать 7.62 Mb.
    НазваниеИскусство фотопейзажа и фотоинтерьера
    Дата23.04.2022
    Размер7.62 Mb.
    Формат файлаppt
    Имя файлаИскусство__xA_фотопейзажа и__xA_фотоинтерьера.ppt
    ТипДокументы
    #491779

    Искусство

    фотопейзажа и

    фотоинтерьера

    Только, надо увидеть, найти, успеть запечатлеть стремительно меняющиеся лики мира. Поиск наилучшей натуры, а не случайное, первое попавшееся место наряду с оперативностью составляет особенность пейзажной съёмки.
    Маленькая камера — верный спутник в поездках и путешествиях — может превратить нас в замечательных пейзажистов.

    Возможность каждого фотографировать в любой момент и в любом месте превращает фотоаппарат в современный вид дневника, где вместо текстовых записей — «записи в картинках».


    И в этих фотодневниковых зарисовках сохранится зримая память о том, «где я был и что я видел».
    Это мы видим и в картине В. Ван Гога, запечатлевшей конкретное место, и на полотне И. Левитана, ставшем обобщением многочисленных этюдов, написанных в разных местах, и выразившим с наибольшей глубиной душу Русского Севера.
    В. Ван Гог. Кафе ночью

    И. Левитан. Над вечным покоем

    В фотографии при всех её художественных возможностях важнее всего безусловность запечатлённой натуры, фиксация ее состояний как факта.


    В живописи помимо изображения самого пейзажа, важна передача художником своего отношения к изображаемому.

    В картине художник выражает себя больше, чем в фотографии. Ценность фотографии в ином — в документальности пейзажа, изобразительном дублировании натуры на снимке.

    В этом её основное значение и отличие от живописи.


    Фотография во многом раскрепостила пейзажиста, избавила его от копирования натуры и сосредоточила на её образном воплощении.

    В пейзаже свет не выставишь, поэтому, чтобы уловить наиболее интересное световое состояние природы, за ним надо «охотиться».


    Если свет в фотонатюрморте в основном постановочный, то в пейзаже — естественный, природный.

    Долина Пеуси, Уилтшир, туман, Англия, графство, осень.

    В нём освещение, композиция становятся средствами образно-эмоциональной выразительности.


    В фотопейзаже большую роль играет выбор не только места, но и момента съёмки.

    Игра света и цвета, бликов и теней заставляет по-новому увидеть пространство пейзажа и интерьера.

    Использование цвета в пейзаже более естественно, чем, к примеру, в портрете. Но и здесь в равной мере бывает оправдан чёрно-белый язык графики. В нём своя поэзия!

    Для фотопейзажа характерно включение в него портрета автора или его друзей: «Я на фоне…».


    Когда вы делаете фотопейзаж с людьми очень важно соблюдение масштабности, соразмерности человека и объекта (моста, здания или памятника), на фоне которого вы снимаете людей.

    Смешно, когда они маленькие, как горошинки, и их надо искать под увеличительным стеклом.

    Определите ритм пятен и линий, лежащих в основе композиции фотографий

    Творческое задание


    Выполнить съёмку пейзажа или интерьера:
    • сначала придумайте тему своего снимка, например, «Туманное утро», «Моя комната», «Отражение в луже», «Лесные тропинки» и так далее.
    • потом проявляете творческий поиск в выборе натуры и стремитесь к передаче её неповторимости и духа.

    • Жду от вас интересных фотографий! Удачи!


    написать администратору сайта