Главная страница
Навигация по странице:

  • РЕФЕРАТ на тему: Искусство постимпрессионизма.

  • Винсент Ван Гог

  • «Едоки картофеля»

  • «Видение после проповеди»

  • Описание картин художников

  • Список литературы

  • реферат. реферат история искусств. Искусство постимпрессионизма


    Скачать 1.08 Mb.
    НазваниеИскусство постимпрессионизма
    Анкорреферат
    Дата28.10.2022
    Размер1.08 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлареферат история искусств.docx
    ТипРеферат
    #759291


    Муниципальное бюджетное учреждение

    дополнительного образования

    Детская школа искусств №7

    Советского района г. о. Самара

    РЕФЕРАТ на тему:

    Искусство постимпрессионизма.

    Составитель:

    Доркина Анастасия

    Педагог:

    Павлова Анастасия Андреевна

    Самара,2020

    Содержание

    Введение…………………………………………………………………………3

    1. Художники-постимпрессионисты.................................................................4

      1. Винсент Ван Гог........................................................................................4

      2. Поль Гоген.................................................................................................6

    2. Описание картин художников……………………………………………....8

    3. Заключение…..………………………………………………………….…..11

    4. Список литературы………………………………………………………....12





    Введение

    Постимпрессионизм (фр. postimpressionisme, от лат. post — «после» и «импрессионизм») – направление в живописи начала XX века, для которого характерен отказ от эстетики импрессионизма и реализма в пользу новых направлений и техник, основанных на контрасте цветов и технике рисунка. Отрицая сиюминутность сюжетов произведений импрессионистов, новое движение концентрировалось на длительных состояниях жизни, сочетая материальное и духовное, прибегая к стилизации и декоративности и отвергая реалистичное, прямое подражание природе. Постимпрессионизм активно развивался в промежутке между 1886 и 1905 годами. Впервые термин был употреблен искусствоведом Роджером Фраем в 1906 году. Несколько лет спустя Фрай снова использовал этот термин, когда организовал в лондонских галереях Графтон в 1910 году выставку «Мане и постимпрессионисты», определяя самим названием тенденции в развитии французского искусства со времен Мане. Экспозиция вызвала тогда бурную реакцию, её называли «возмутительной и детской».

    Постимпрессионисты работали в личных, глубоко индивидуальных стилях, многие из которых впоследствии стали отдельными направлениями в живописи. Многие художники были соперниками в методах и подходах к искусству. 

    Постимпрессионизм ушел от изображения окружающего мира, углубившись в эмоции и воспоминания, творя новое искусство и стараясь установить связь со зрителем на более глубоком уровне.

    В картинах художники этого направления подчеркивают, нарушая привычную композиционную прочность картин, целостность предметов. Их картинам свойственна своеобразная кадрированность, этюдность: края предметов и тел бывают произвольно срезаны, сюжет полотна составляет не основное и типичное, а случайное — не выступление балерин, например, как в картинах Э. Дега, а репетиционные моменты.

    Желание достигнуть силы природных эмоций вынудило постимпрессионистов писать чистым цветом, не смешивая краски. При этом ощущение полутонов достигалось рядоположенными мазками чистых дополнительных цветов — при отдалении от полотна создавался эффект смешения, который придавал оттеночность  в том числе и цветам высокой насыщенности.

    Цель работы - сформировать понятие о творческой индивидуальности представителей постимпрессионизма.

    Задачи: изучить творчество художников-постимпрессионистов.

    Винсент Ван Гог

    Винсент прожил в Голландии до 33 лет; всего четыре года своей короткой жизни он провел во Франции, но эти годы составляют половину, и самую значительную, его творческого пути, продолжавшегося лишь одно десятилетие. До 27-летнего возраста Ван Гог не был художником, хотя любил искусство с юности, своим настоящим призванием он считал священнослужительство, проповедь Евангелия среди бедняков. Именно только среди бедняков. В этом он видел вернейший путь служения несчастным людям. После многих попыток и неудач ему удалось получить место евангелического проповедника в шахтерском поселке в Боринаже, на юге Бельгии. Не довольствуясь чтением проповедей, Ван Гог сблизился с шахтерами, ухаживал за больными, присматривал за детьми и, наконец, вступил в конфликт с администрацией шахт во время забастовки углекопов, перераставшей в восстание. В итоге молодой проповедник был снят с должности церковным начальством. Ван Гог остался без дела, без средств, но продолжал жить в Боринаже. Вот в эту страшную, голодную зиму 1880 года, пережив глубокий душевный перелом, он и принял решение — порвать с церковью и посвятить себя искусству. Искусство мыслилось ему как продолжение апостольской миссии, как служение людям; посредством искусства он хотел поведать о жизни тех, кто трудится под землей и на земле, — о шахтерах, крестьянах, ткачах, рыбаках, дровосеках. Он считал, что художнику вовсе не обязательно иметь талант, главное — много и усердно трудиться.

    Начинать приходилось с азов — 27-летний Ван Гог не умел рисовать; робкие наброски были неуклюжи и, казалось, не свидетельствовали о природной одаренности. Первые два года он занимался только рисованием, полагая, что «рисунок – становой хребет живописи» и надо им овладеть, прежде чем переходить к работе красками. По своей тематике ранние работы Ван Гога могут быть отнесены к реализму, хотя манеру исполнения и технику назвать реалистичными можно лишь с определёнными существенными оговорками. Одной из множества проблем, вызванных отсутствием художественного образования, с которыми столкнулся художник, стало неумение изобразить человеческую фигуру. В конце концов это даже привело к одной из основополагающих особенностей его стиля. Уже в 1882-1883 годах, Ван Гог вырос до мощного рисовальщика — и только тогда приступил к живописи маслом. Вершиной его голландского периода стали следующие два года, проведенные в Нюэнене – селе, где жил тогда его отец. Здесь Ван Гог написал 190 живописных полотен, в том числе знаменитых «Едоков картофеля», сделал около 240 рисунков.



    «Едоки картофеля»

    Несмотря на творческий рост Ван Гога, публика по-прежнему не воспринимала и не покупала его картины, что весьма болезненно воспринималось Винсентом. Признание пришло только после смерти гения. Из Парижа в 1887 году художник переезжает в город Арль на юге страны. Работа кипит – за следующие 12 месяцев художник написал 200 полотен. Сначала живописец работает вместе с другом Гогеном, но из-за постоянных ссор приятели не в силах работать в одной мастерской. Вскоре через несколько лет - 29 июля 1890 года живописец сводит счеты с жизнью. 

    Поль Гоген

    Ранние работы Гогена отличаются большой самостоятельностью, однако в них заметно влияние произведений Эдгара Дега. Например, это выражается в частом изображении на первом плане второстепенного персонажа или объекта. В зрелом возрасте Гоген все чаще задумывался о том, чтобы целиком посвятить себя живописи. Финансовый кризис отразился не только на экономике, но и на культуре страны. Постоянные трудности испортили отношения родителей Гогена, которые в 1885 решили расстаться. Этот период стал для художника переломным, в его искусстве появились новые, несвойственные импрессионизму интонации. В Понт-Авене творчество мастера изменилось: картины обрели новую тональность, наметился решительный отход от импрессионистических приемов, которыми он активно пользовался раннее. Добиваясь выразительности, живописец всё чаще прибегал к обобщению и упрощению форм. В ранних произведениях, как, впрочем, и в последующих, Гоген практически никогда не изображал движение. Гоген считал, что необходимо воссоздавать внутреннюю правду натуры. Вернувшись в Париж в ноябре 1886, Гоген познакомился с Винсентом Ван Гогом. Однако Гоген ненадолго задержался в Париже. В 1887 Поль вместе со своим другом – художником Шарлем Лавалем, отправился в Панаму в поисках вдохновения и новых впечатлений. Стиль, к которому мастер пришел в Бретани, впоследствии получил название «клуазонизм». В картинах, написанных в Бретани, стиль Гогена получил свое новое воплощение. Видимо, под впечатлением от бретонской атмосферы живописец создал картину «Видение после проповеди»



    «Видение после проповеди»

    В октябре 1888 художник провел зиму в Арле вместе с Винсентом Ван Гогом, который мечтал основать здесь новую колонию художников и ожидал найти в лице Гогена своего единомышленника. Но все сложилось иначе. Гоген, будучи уже известным художником, обращался с Ван Гогом как с учеником, из-за чего очень скоро их отношения накалились до предела.

    Период зрелого творчества художника начался с момента переезда в Полинезию, где он надеялся скрыться от враждебного буржуазного мира. Однако вместо этого он попал на вполне цивилизованный, заселеннный европейцами остров. Мастер был страшно разочарован.

    В апреле 1903 Поль выступил с протестом против дурного обращения властей с туземцами: суд приговорил его к трем месяцам тюрьмы, а 8 мая 1903 года, последовала смерть от сердечной недостаточности. На могиле Гогена стоит надгробие из базальта, на котором выгравировано только имя и год смерти художника.

    Описание картин художников

    Я хочу сравнить картину Поля Гогена «Отверженные. Автопортрет с профилем Бернара.» и картину Винсента Ван Гога «Пшеничное поле с кипарисами».



    «Пшеничное поле с кипарисами».

    Ван Гог создал «Пшеничное поле с кипарисами» в конце 19 века, когда он находился в больнице для психически больных практически год. Ван Гог, устав по «успокаивающему искусству», стал рисовать пейзажи: деревья, поля, на которых сеют пшеницу. Его очень привлекали кипарисы, которые возносили кроны к небу, они походили на языки развивающегося огня. Практически на каждом полотне стал изображать южную природу – кипарисы. Его произведения с 1888 по 1889 годы наделены особенными символичными образами, которые связаны со своеобразным мировосприятием художника в данный период.

    В нижней части картины сразу в глаза бросается хлебное поле раскрашенное в светло-желтых и оранжевых тонах. Пшеница словно склонилась от небольшого порыва ветра. Ван Гога очень увлекали кипарисы своими линиями и пропорциями, о которых он говорил, что они прекрасны. Зеленая трава смотрится ярко, она словно пятно на пейзаже, которое заливает солнце, но данное черное пятно являлось очень интересной и сложной задачей для этого творца. Как он говорил, чтобы здесь писать природу, к ней необходимо очень долго присматриваться. На пшеничном поле изображены ежевика, кустарники, высокие кипарисы с толстыми кронами, они находятся с правого края произведения и на фоне неба смотрятся более длинными и темными. А за ними вдалеке виднеются холмы фиолетовых тонов. Сверху виднеется розово-зеленое небо с облаками в необычных цветах и формах, также там виднеется еле заметная неполная луна. Впереди сделаны густые мазки, на кустах ежевики виднеются отблески зеленых, фиолетовых и желтых тонов. Кипарисы – это единственный акцент на картине, нарисованный вертикально.



    «Отверженные. Автопортрет с профилем Бернара.»

    Японские гравюры оказали большое влияние на стиль художника. Характерные для нее приёмы построения органично вошли в его творчество, обогатив резкими пространственными сдвигами, приближением героя к краю холста или же выведением второстепенного персонажа на первый план. На этой картине так и происходит. Художник изображает себя на фоне насыщенно желтых обоев с крупными белыми и голубыми цветами. Фигура Гогена занимает практически весь левый край холста, он словно специально «подвинулся», чтобы зрители могли рассмотреть висящий на стене портрет его друга Бернара. Мастер намеренно огрубляет черты своего лица, жестко подчеркивая высокие скулы, искривленный нос, плотно сжатые губы, придавая себе схожесть с героем романа В. Гюго «Отверженные». Работая над построением этого полотна, он полностью лишил его глубины. За счет того, что Гоген изобразил себя в темно-синей рубашке, а большая часть его лица скрыта в тени, активный теплый фон обоев выходит на первый план. Из-за этого напряженного тепло-холодного контраста второстепенные декоративные элементы – цветы, начинают жить собственной жизнью.

    Интересный факт: Произведение «Отверженные. Автопортрет с профилем Бернара.» было нарисовано Винсенту Ван Гогу. Когда Винсент только загорелся идеей создания колонии художников в Арле, он начал с Гогена. Между ними завязалась оживленная переписка, в ходе которой Гоген отправил Ван Гогу автопортрет (изобразив на заднем плане Бернара) с хитрым и вопросительным выражением лица, будто говорящим: «Способен ли ты на это?»

    Я выбрала эти картины и изучила их. Несмотря на то, что эти картины относятся к разным жанрам искусства (пейзаж и портрет), мне они понравились одинаково сильно.

    Заключение

    Я выбрала тему «Постимпрессионизм» потому что в этом направлении художники могут по своему понять что значит постимпрессионизм. То есть, у многих художников работы в этом направлении выглядят по разному. Каждая работа полна индивидуальностью и уникальностью. Также мне нравится это направление потому, что художники рисуя, искажают реальность. Они не рисуют то, что видят все. Они рисуют то, что видят они. Яркие цвета в работах постимпрессионистов создают акценты и такие картины интересно рассматривать и наблюдать за техникой исполнения, сюжетом картины и мыслями художника которые выплеснулись вместе с краской на холст.

    Также, я выбрала Винсента Ван Гога и Поля Гогена потому, что они мои любимые художники в направлении постимпрессионизм.

    Ван Гог мне нравится потому, что с первых его работ запомнилась его техника. Его работы будто живые. Например: картина «Звездная ночь» мне запомнилась тем, что Винсент интересно стилизовал небо. Оно нарисовано мазками, словно медленно плывет, а звезды ярко мерцают на ночном горизонте.

    Поль Гоген мне запомнился своими яркими сочетаниями цветов. Почти на каждой его картине присутствуют люди. Художник очень органично вписывает их в сюжет. Его стиль мне действительно напоминает японскую живопись выделяющимися контрастами и контурами на своих работах. Он часто рисовал женщин, которые вероятно являлись его музами.

    Список литературы

    1. Издательство «Директ-Медиа». Серия книг «Великие художники»

    2. wikipedia.org

    3. https://allforcreate.ru/postimpressionism

    4. https://www.stud24.ru/art/postimpressionizm/435525-1636167-page1.html

    5. https://artchive.ru/paulgauguin/works/4146

    Avtoportret_s_portretom_Emilja_Bernara_Otverzhennye

  • https://proza.ru/2009/12/15/1450

  • https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-vinsenta-van-goga-pshenichnoe-pole-s-kiparisami/


  • написать администратору сайта