Главная страница
Навигация по странице:

  • Тест Керна-Йерасека Задание 1.

  • Опросник ориентировочного теста школьной зрелости Я. Йерасека

  • Общая оценка результатов тестирования

  • Методологическая основа обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО и требования к результатам освоения программ. Использование игровых методик в коррекционноразвивающей работе учителя начальных классов


    Скачать 105.41 Kb.
    НазваниеИспользование игровых методик в коррекционноразвивающей работе учителя начальных классов
    АнкорМетодологическая основа обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО и требования к результатам освоения программ
    Дата07.04.2022
    Размер105.41 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла339094.docx
    ТипРеферат
    #449986
    страница6 из 7
    1   2   3   4   5   6   7

    Заключение



    Игра позволяет не только активно включить учащихся в учебную деятельность, но и активизировать познавательную деятельность детей. Игра помогает донести учителю до учащихся трудный материал в доступной форме. Отсюда можно сделать вывод о том, что использование игры необходимо при коррекционно-развивающей работе учителя с детьми младшего школьно возраста.

    Игра может быть использована как на этапах повторения и закрепления, так и на этапах изучения нового материала. Она должна в полной мере решать как образовательные задачи урока, так и задачи активизации познавательной деятельности, и быть основной ступенью в развитии познавательных интересов учащихся.

    Игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она стимулирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно представляют значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, создаёт радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.

    Таким образом, игра - это игра только для ребёнка. Для взрослого она - способ обучения. В дидактической игре усвоение знаний выступает как побочный эффект. Цель дидактических игр - облегчить переход к учёбе.

    Дидактические игры очень хорошо уживаются с “серьёзным” учением. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

    Мы не считаем, что использование игровых ситуаций на уроке даёт возможность учащимся овладеть знаниями “легко и счастливо”, лёгких путей в науке нет. Но считаем необходимым использовать все возможности для того, чтобы дети учились с интересом, чтобы большинство детей испытали и осознали прилагательные стороны занятий, её возможности в совершенствовании умственных способностей, в преодолении трудностей.

    Безусловно, исследуемая проблема имеет дальнейшие перспективы для изучения. Однако бережное отношение к тому, что создано педагогами прошлых времён, мы должны сохранить, чтобы не пришлось начинать всё сначала. В педагогике разумная доля консерватизма ценнее огульного радикализма.

    Список литературы





    1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. - М., 1997.

    2. Амонашвили Ш.А. В школу – с шести лет. - М., 1986.

    3. Божович Л.И., Славина Л.С. Психическое развитие школьника и его воспитание. - М., 1974.

    4. Дышинский Е.А. Игротека математического кружка. – М.: Просвещение, 1972.

    5. Жикалкина Т.К. Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах. - М., 1996.

    6. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. – М., 1988.

    7. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. Т.1. – М., 1983.

    8. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн.1. Общие основы психологии. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.

    9. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн.2. - М.: ВЛАДОС, 1995.

    10. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. – М., 1996.

    11. Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении. - М.: Просвещение, 1992.

    12. Попова В.И. Игра помогает учиться // Начальная школа. - №2. – 1987.

    13. Психолого-педагогические особенности проведения дидактических игр / Под ред. Акшиной А., Акшиной Т., Жарковой Т. - М., 1990.

    14. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т.1. - М.: Педагогика, 1989.

    15. Степанов О.А., Вайнер М.Э., Чутко Н.Я. Методика игры с коррекционно – развивающими технологиями / Под ред. Г.Ф. Кумариной. – М.: Академия, 2003.

    16. Сухомлинский В.А. О воспитании. - М., 1985.

    17. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М., 1978.

    18. Яковлева И.М. Индивидуальный подход к учащимся как одно из условий эффективности учебного процесса в общеобразовательной школе (на примере дидактической игры при обучении иностранному языку): Автореф. дис. канд. пед. наук. – Курган, 2000.



    Приложение 1



    Тест Керна-Йерасека

    Задание 1. Рисунок мужской фигуры.

    1 балл – нарисованная фигура должна иметь голову, туловище, конечности. Голова с туловищем соединена посредством шеи, по размерам голова не превышает туловища. На голове имеются волосы (или их закрывает шапка и т.д.), имеются уши, на лице – глаза, нос и рот. Руки закончены кистью с пятью пальцами. Ноги внизу загнуты. Изображена мужская одежда. Фигура нарисована с использованием так называемого синтетического способа, т.е. фигура рисуется сразу как единое целое (можно обвести контуром, не отрывая карандаш от бумаги). Ноги и руки как бы «растут» из туловища.

    2 балла – выполняются все требования, как на 1 балл, кроме синтетического способа изображения. Три отсутствующие части (шея, волосы, один палец руки, но не часть лица) могут быть исключены из требований, если это уравновешивается синтетическим способом изображения.

    3 балла - рисунок должен иметь голову, туловище, конечности, руки или ноги нарисованы двойной линией. Допускается отсутствие шеи, ушей, волос, одежды, пальцев, ступней.

    4 балла – примитивный рисунок с туловищем. Конечности выражены лишь простыми линиями (достаточно одной пары конечностей).

    5 баллов – за отсутствие ясного изображения туловища (голова и ноги или преобладание головоногого изображения) или обеих пар конечностей.

    Информативной может быть и абсолютная величина фигур: дети. Склонные к доминированию, уверенные в себе, рисуют фигуры больших размеров; маленькие фигуры человека связаны с тревожностью, неуверенностью, чувством небезопасности.

    Если дети старше 5 – летнего возраста пропускают какие – то части лица (глаза, рот), это может указывать на серьезные нарушения в сфере общения, отгороженность, аутизм.

    (!) Самостоятельного диагностического значения данный тест не имеет, т.е. ограничиваться в обследовании ребенка данной методикой недопустимо: он может составлять только часть такого обследования.

    Задание 2. Подражание письменным буквам.

    1 балл – подражание совершенно удовлетворительное написанному образцу. Буквы не достигают двойной величины образца. Начальная буква имеет явно заметную высоту большой буквы. Переписанное слово не отклоняется от горизонтальной линии более чем на 30 градусов.

    2 балла – образец скопирован разборчиво. Размер букв и соблюдение горизонтальной линии не учитывается.

    3 балла – явная разбивка надписи на части. Можно понять хотя бы 4 буквы образца.

    4 балла – с образцом совпадают хотя бы 2 буквы. Копия создает строку надписи.

    5 баллов – каракули.

    Задание 3. Срисовывание группы точек.

    1 балл – почти совершенное подражание образцу. Допускается очень небольшое отклонение одной точки из ряда или из столбца. Уменьшение рисунка допустимо, увеличения не должно быть.

    2 балла – количество и расположение точек должно отвечать образцу. Можно допустить отклонение даже трех точек на половину ширины промежутка между рядами и столбцами.

    3 балла – целое изображение по своему контуру похоже на образец. По высоте и ширине оно не превосходит его больше, чем в два раза. Точки не должны быть в правильном количестве, но их не должно быть больше 20 и меньше 7. допускается любой поворот, даже на 180 градусов.

    4 балла – рисунок по своему контуру уже не похож на образец, но еще состоит из точек. Величина рисунка и количество точек не имеют значение. Другие формы не допускаются.

    5 баллов – черкание.

    Опросник ориентировочного теста школьной зрелости Я. Йерасека

    1. какое животное больше – лошадь или собака?

    Лошадь = 0 баллов, неправильный ответ = - 5 баллов.

    1. утром вы завтракаете, а днем …

    обедаем. Мы едим суп, мясо = 0 баллов. Ужинаем, спим, и другие ошибочные ответы = - 3 балла.

    1. днем светло, а ночью …

    темно = 0 баллов, неправильный ответ = - 4 балла.

    1. небо голубое, а трава…

    зеленая = 0 баллов, неправильный ответ = - 4 балла.

    1. черешни, сливы, груши, яблоки – это…?

    Фрукты = 1 балл. Неправильный ответ = - 1 балл.

    1. почему раньше, чем пройдет поезд вдоль пути, опускается шлагбаум?

    Чтобы поезд не столкнулся с автомобилем. Чтобы никто не попал под поезд (и т.д.) = 0 баллов, неправильный ответ = - 1 балл.

    1. что такое Москва, Ростов, Киев?

    Города = 1 балл. Станции = 0 баллов. Неправильный ответ= - 1 балл.

    1. который час показывают часы (показать на часах)?

    Хорошо показано = 4 балла. Показаны только четверть, целый час, четверть и час правильно = 3 балла. Не знает часов = 0 баллов.

    1. маленькая корова – это теленок, маленькая собака – это…, маленькая овечка – это…?

    Щенок, ягненок = 4 балла, только один ответ из двух = 0 баллов. неправильный ответ = - 1 балл.

    1. собака больше похожа на курицу или на кошку? Чем похожа, что у них одинаково?

    На кошку, потому что у них 4 ноги, шерсть, хвост, когти (достаточно одного подобия) = 0 баллов.

    На кошку (без приведения знаков подобия) = - 1 балл.

    На курицу = - 3 балла.

    1. почему во всех автомобилях тормоза?

    Две причины (тормозить с горы, затормозить на повороте, остановить в случае опасности столкновения, вообще остановится после окончания езды) = 1 балл.

    1 причина = 0 баллов.

    неправильный ответ (например, он не ехал бы без тормозов) = - 1 балл.

    1. чем похожи друг на друга молоток и топор?

    Два общих признака = 3 балла (они из дерева и железа, у них рукоятки, это инструменты. Можно ими забивать гвозди, с задней стороны они плоские).

    Неправильный ответ = 0 баллов.

    1. чем похожи друг на друга белка и кошка?

    Определение, что это животные или приведение двух общих признаков (у них по четыре лапы, хвосты, шерсть. Они умеют лазать по деревьям) = 3 балла.

    Одно подобие = 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов.

    1. чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты узнал их, если бы они лежали здесь перед тобой?

    У них есть разные признаки: у винта нарезка (резьба, такая закрученная линия, вокруг зарубки) = 3 балла.

    Винт завинчивается, а гвоздь забивается, или у винта – гайка = 2 балла.

    Неправильный ответ = 0 баллов.

    1. футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание – это…?

    Спорт, физкультура = 3 балла. Игры (упражнения), гимнастика, состязания = 2 балла.

    Неправильный ответ = 0 баллов.

    1. какие ты знаешь транспортные средства?

    Три наземных транспортных средства, самолет или корабль = 4 балла.

    Только три наземных транспортных средства или полный перечень, с самолетом или с кораблем, но только после объяснения, что транспортные средства это то, на чем можно куда – нибудь передвигаться = 2 балла.

    Неправильный ответ = 0 баллов.

    1. чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница?

    Три признака (седые волосы, отсутствие волос, морщины, уже не может так работать, плохо видит. Плохо слышит, чаще бывает болен, скорее умрет, чем молодой) = 4 балла.

    1 или 2 различия = 2 балла.

    Неправильный ответ (у него палка, он курит и т.д.) = 0 баллов.

    1. почему люди занимаются спортом?

    Две причины 9чтобы быть здоровыми, закаленными, сильными, чтобы они были подвижными, чтобы держались прямо, чтобы не были толстыми, они хотят добиться рекорда и т.д.) = 4 балла.

    Одна причина = 2 балла. Неправильный ответ (чтобы что – нибудь иметь) = 0 баллов.

    1. почему это плохо, когда кто – нибудь уклоняется от работы?

    Остальные должны на него работать (или другое выражение того, что вследствие этого несет ущерб кто – нибудь другой). Он ленивый. Мало зарабатывает и не может ничего купить = 2 балла.

    Неправильный ответ = 0 баллов.

    1. почему на конверт нужно приклеивать марку?

    Так платят за пересылку, перевозку письма = 5 баллов.

    Тот, другой, должен был бы уплатить штраф = 2 балла.

    Неправильный ответ = 0 баллов.

    После проведения опроса подсчитываются результаты по количеству баллов, достигнутых по отдельным вопросам. Количественные результаты данного задания распределяются по пяти группам:

    1 группа – плюс 24 и более;

    2 группа – от плюс 14 до 23;

    3 группа – от 0 до 13;

    4 группа – от минус 1 до минус 10;

    5 группа – менее минус 11.

    По классификации положительными считаются первые три группы. Дети, набравшие число баллов от плюс 24 до плюс 13, считаются готовыми к школьному обучению.

    Общая оценка результатов тестирования

    Готовыми к школьному обучению считаются дети, получившие по первым трем субтестам от 3 до 6 баллов. Группа детей, получивших 7 – 9 баллов, представляет собой средний уровень развития готовности к школьному обучению. Дети, получившие 9 – 11 баллов, требуют дополнительного исследования для получения более надежных данных. Особое внимание следует обратить на группу детей, набравших 12 – 15 баллов, что составляет развитие ниже нормы. Такие дети нуждаются в тщательном индивидуальном исследовании интеллектуального развития, развития личностных, мотивационных качеств.

    1   2   3   4   5   6   7


    написать администратору сайта