инновационные технологии. Использование инновационных технологий в начальной школе
Скачать 6.65 Mb.
|
Использование инновационных технологий в начальной школеВыполнила: Стефанович А.А. это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата. Классификация педагогических технологийТрадиционные технологии Инновационные технологии Инновационные технологии классифицируются по 4 критериям:Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся; Альтернативные технологии; Природосообразные технологии; Технологии развивающего обучения. На основе интенсификации деятельности обучающихсяИгровые технологии; Технология проблемного обучения; Технология модульного обучения; Технология уровневой дифференциации; Технология индивидуализации обучения; Технология программированного обучения; Информационные технологии обучения; Интерактивные технологии (дискуссии, дебаты, соревнования); Технология решения интеллектуальных задач (ТРИЗ). Альтернативные технологииТехнология свободного труда; Технология проектного обучения; Технология мастерских; Дальтон-технология; Кейс-технология; Интернет-технология. Природосообразные технологииЗдоровьесберегающая технология; Технология обучения одарённых детей Технологии развивающего обученияТехнология развивающего обучения ; Личностно-ориентированное развивающее обучение; Технология саморазвивающего обучения; Технология критического мышления. Игровая технология Жуганова И.И. сФункции игры Диагностическая Развлекательная Коммуникативная Социализация Межнациональная коммуникация Самореализации Терапевтическая Коррекционная 1. Педагогические игры достаточно разнообразны по: - дидактическим целям; - организационной структуре; - возрастным возможностям их использования; - специфике содержания. 2. По характеру педагогического процесса бывают: - обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие; - познавательные, воспитательные, развивающие; - репродуктивные, продуктивные, творческие; - коммуникативные, диагностические и другие. 3. По характеру игровой методики делятся на: - предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры – драматизации. 4. По предметной области выделяют игры по всем школьным циклам. Кроссенс – игра для эрудитовСлово "кроссенс" означает "пересечение смыслов" и придумано авторами по аналогии со словом "кроссворд", которое в переводе с английского означает "пересечение слов" "кроссенс" - "пересечение смыслов" Кроссворд- зарядка для ума Алгоритм создания кроссенса:1. Определение тематики, общей идеи. 2. Выделение 8-9 элементов, имеющих отношение к теме. 3. Нахождение связей между элементами, определение последовательности. 4. Выделение элементов, имеющих 3 и более связей. 5. Концентрация смысла в одном элементе (центр). 6. Выделение отличительных черт каждого элемента. 7. Подбор изображений, иллюстрирующих элементы. 8. Замена прямых образов символическими. 9. Построение ассоциативной связи между образами. 10. Выход на новый уровень. Тематический
Символический кроссенс 1-2- игла швейная - игла у сосны 2-3 - из деревьев изготовляют мебель 3-4 - в шкафах хранится одеждаТехнология развития критического мышленияЦель данной технологии-развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни Iфаза. Вызов (пробуждение имеющихся знаний интереса к получению новой информации , «что знаю») II фаза. Осмысление содержания (получение новой информации, «что хочу знать?» ) III фаза. Рефлексия («что узнал? Что было интересно, а что не понравилось?» ) Три стадии организации учебного процесса Приемы технологииВерные, неверные высказывания Игра «Верите ли вы?» Ромашка Блума Корзина идей Кластер Инсерт Толстые и тонкие вопросы Синквейн КЛАСТЕРВ переводе означает «пучок», «созвездие». Выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определённом порядке в виде грозди (кластера). «Кластер»Свойства воздуха Без вкуса Без запаха Без цвета Неосязаемый Сжимается Без формы Проводит звуки Упругий Сохраняет тепло Имеет вес Кластер Тема: «Настоящая дружба. Какая она?» По произведению В.А.Осеевой «Три товарища»ПОРТРЕТ ДРУГА Добрый Отзывчивый Верный Надежный Внимательный Заботливый «Инсерт» или «Чтение с пометками»Прием маркировки текста "V" – уже знал. "- " – думал иначе "+" – новое для меня "?" – не понял "!" – удивило Прием «Синквейн»–это короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определённому плану Правила составления синквейнаИмя прилагательное Имя прилагательное Глагол Глагол Глагол Имя существительное Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме Слово, связанное с первым словом , отражает сущность темы «Синквейн»Почва. Живая, плодородная. Разрушается, впитывает, выращивает. Солнце, ветер и вода разрушают горы. Земля. В. М. Гаршин «Лягушка путешественница»Лягушка Лупоглазая, толстая. Соображает, болтает, хвастает. Изобретает необыкновенный способ передвижения. Путешественница. Технология педагогических мастерских Принципы построения педагогической мастерской1. Работа мастерской основывается на духовной деятельности человека и прежде всего на слове. 2. Равенство всех, включая мастера. 3. Не насильственное привлечение к процессу деятельности. 4. Отсутствие оценки, соревнования, соперничества. 5. Чередование индивидуальной и коллективной работы создают атмосферу сотрудничества и взаимопонимания. 6. Важен не только и не столько сам результат, сколько сам процесс. . Проектная и исследовательская технологииДерновая Т.А. 1. Проблема 2. Проектирование 3. Поиск информации 4. Продукт 5. ПрезентацияКейс-технологии или метод анализа конкретной ситуации — это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов)Методы кейс - технологииАлгоритм работы с кейсом 6. Сравнительный анализ 5. Презентация решения 4. Принятие решения 3. Рассмотрение альтернатив 2. Сбор информации 1. Введение в проблемуОсновная цель применения ИКТ:Основная цель применения ИКТ: повышение качества обучения. Задачи: • усиление интенсивности урока • повышение мотивации учащихся, • мониторинг их достижений Обеспечивает наглядность Использование ИКТ Проводить занятия на высоком эстетическом уровне (музыка, анимации) Повышает объём выполняемой работы на занятии в 1,5-2 раза Привлекает большое количество дидактического материала Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения Спасибо за внимание! |