Веб-квест Халмурзаева ГА. Использование Вебквест технологии для развития исследовательских и творческих навыков у учащихся на уроках английского языка
Скачать 59 Kb.
|
Халмурзаева Г.А. СОШ № 21, г. Жезказган Каракандинский область РК. Использование Веб-квест технологии для развития исследовательских и творческих навыков у учащихся на уроках английского языка. Перед современным образованием стоит задача поиска новых видов и форм организации учебной деятельности. С точки зрения развития критического и творческого мышления образование должно быть самостоятельным . С этой целью преподаватели английского языка активно используют технологию проектирования с использованием интернет - ресурсов. Вместе с большим потоком информации в Интернете не только упрощается процесс работы с проектом, но и имеет определенные сложности. Одним из возможных решений этой проблемы является технология веб-квестов. Я считаю, что веб-квест технология очень удобная форма работы для совершенствования учебной деятельности и повышения интереса учащихся к изучению английского. «Quest» в переводе с английского языка продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр «Web» - сеть. Веб-квест (webquest) - это современная образовательная технология, предполагающая целенаправленную поисковую деятельность обучающихся с использованием информационных ресурсов сети Интернет для выполнения определенного учебного задания. [1] Целью данной технологии является развитие у чащихся навыков аналитического и творческого мышления путем самостоятельной добычи информации из различных интернет - сайтов. В настоящее время в нашей стране практически все школы имеют подключение к интернету и данная технология занимает достойное место среди наиболее используемых современных педагогических технологий. Впервые веб-квест был использован в 1995 году профессором образовательных технологий государственногг университета в Сан-Диего (США) Берни Доджем и его учеником Томом Мартом, в то время преподавателем английского языка средней школы города Пауэй штата Калифорния. Использование веб-квест технологии на уроках английского языка способствует: - развитию мышления учащихся при анализе, обобщении и оценке информации; - развитию компьютерных навыков учащихся, увеличение словарного запаса; - повышению личной самооценки и мотивации учащихся независимо от учителя; - развитию исследовательских и творческих способностей учащихся; Использование данной технологии направлена на рациональное использование времени для самостоятельного поиск информации и решение поставленной проблемы, которую учащиеся могут выполнять индивидуально или в группе (работая в группе более сильные ученики могут помогать слабым, где каждый может показать свои способности). Применение этой технологии на уроках английского языка ориентирована на эффективное формирование личностных умений и навыков учащихся, приобретения системы универсальных знаний через исследовательскую деятельность, способствующих самостоятельно добывать знания. Структура веб-квеста: Введение (обозначается тема, план работы и актуальность проекта предназначенные для привлечения интереса учащихся); Задание (определяется цель, условия, проблема и пути ее решения); Учащиеся в группе обмениваются материалами исследования и под руководством учителя готовят презентацию для сайта; Проводится оценивание проделанной работы по данной шкале критериев оценки, где учащиеся оценивают самих себя и одноклассников по команде (критерии даются перед началом заданий для понимания достижения результата) Заключение (подведение итогов проектной деятельности, рефлексия). На сегодняшний день существует двенадцать видов веб-квестов, которые основаны на различных типах заданий: 1. Compilation tasks-задание по сборуданных. Основной задачей данного квеста является просмотр определенных ресурсов Интернета и сбор необходимой информации, например, для кулинарной книги. 2. Judgement tasks - задание на мнение. Данной веб-квест подразумевает сбор данных о конкретном событии, обработка и высказывание своего мнения о нем. 3. Retelling tasks - задание на пересказ. Задание основано на поиске информации: турагенты по каждому направлению (каждый разрабатывает свой маршрут, краткий обзор достопримечательностей), агенты по рекламе (готовят рекламу для привлечения клиентов), в заключении представляют свое турагентство. 4. Persuasion tasks - задание на убедительность. Ученикам предлагается вымышленная ситуация, которую они тщательно изучают и должны составить убедительный рассказ для своих одноклассников. 5. Mystery tasks-детективные задания. Ученики сталкиваются с таинственной историей или загадкой. Чтобы найти пути ее решения, им нужно провести расследование, проанализировать имеющуюся информацию и в итоге написать аргументированное эссе. 6. Creative tasks - творческие задания. Ученикам предоставляется возможность создания продукта необычного формата: рисунок, диаграмма, радиопостановка. 7. Journalistic tasks-журналистские задания. Ученикам предлагается примерить на себя роль журналиста и конечным результатом написать статью или представить устный репортаж. 8. Design tasks-дизайн-задания. Ученикам предлагается создание заранее обговоренного продукта, например, туристической памятки по достопримечательностям родного города. 9. Analytic tasks-аналитические задания. Ученикам предлагается проанализировать какое-либо явление (реальное или вымышленное; физическое или абстрактное) для установления причинно-следственных отношений и т.д. 10. Self-knowledge tasks-задание на самопознание. Веб-квест относится к разряду сложных, он нацелен на саморазвитие через логику, догадку и внутренние человеческие ресурсы. 11. Consensus tasks-задание на согласие и единодушие. Ученикам предлагается непростая тема для обсуждения, например, эвтаназия, легализация легких наркотиков. Группа делится на сторонников и противников, каждый высказывает свое мнение. В итоге должен быть достигнут консенсус. 12. Scientific tasks-это научные веб-квесты служат для знакомства и приобщения учащихся к научным исследованиям в различных областях знаний. Интернет богат как исторической, так и свежей информацией, которая может быть полезной в любой науке. Из опыта своей работы предлагаю урок «Bayanaul National Park» проведенного с учащимися 9 «А» класса с использованием технологии веб-квест (Design tasks). Задача данного веб-квеста состоялась в том, что каждая команда является командой журналистов представляющие природные наследия Казахстана, Баянаульского национального парка. На начальном этапе учащиеся в группах ознакомились с темой и планом задания (исследовать флору, фауну, достопримечательности данного парка и подготовить презентацию-рекламу для туристов) На этапе выполнения задания каждый ученик индивидуально выполнял свое задание на результат команды, совместно обменивались собранными материалами по теме для оформления проекта (поиск информации о крупных пресноводных озерах парка: Сабындыколь, Жасыбай, Торайгыр и Биржанколь) На этапе оценивания провели конкурс выполненных проектов, где я с учащимися путем обсуждения оценили выполненную работу, анализируя успешность усвоенного материала и деятельность участников и выставили объективную оценку. При оценивании учитывали достоверность использованной информации, креативное оформление работы и профессиональное представление проекта. Завершили урок рефлексией. Ответив на вопросы: Что нового узнали сегодня на уроке? Что было трудно? Как бы вы оценили сегодняшний урок? По выполненным работам было отмечено, что в результате работы по Веб-квест технологии, учащиеся все лучше и лучше овладевают информационными и коммуникативными компетенциями для выполнения заданий по предложенным темам, пробуждается стремление к самообразованию и реализации своих способностей. Стоит отметить, что работа с квестом на уроках английского языка очень интересна и полезна для учащихся для повышения мотивации на достижение лучших учебных результатов. Литература: 1. Луткова Н. Технология веб-квест как средство повышения познавательной активности учащихся.URL: http://iyazyki.prosc.ru/2013/04/webquest-activity/. 2. Незговорова Е. Ю. Веб-квест на уроках иностранного языка как метод проектной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт».-2017.-Т.33.-С.39-43.-URL:http://e-koncept.ru/2017/771125.htm. |