Главная страница
Навигация по странице:

  • ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВЯЗАНОЕ ИЗДЕЛИЕ»

  • 3. Перечень требований к изделию

  • 4. Исследование «История вязания» История возникновения вязания.

  • 5. Разработка идей и вариантов

  • 6. Последовательность действий

  • Как вязать три столбика с накидом с общей вершиной

  • 7. Экономические расчеты

  • Итого: 220 руб.

  • Оценка окружающих

  • ДОКЛАД. Исследование История вязания


    Скачать 0.54 Mb.
    НазваниеИсследование История вязания
    Дата06.12.2022
    Размер0.54 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаДОКЛАД.docx
    ТипИсследование
    #831517

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    Средняя общеобразовательная школа №8

    Г. Конаково Тверской области

    ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

    «ВЯЗАНОЕ ИЗДЕЛИЕ»



    Ученицы средней шк.№8 8 «А» класса

    Орловой З.О.

    По предмету: Технология

    СОДЕРЖАНИЕ

    1. Описание проблемы 3стр.

    2. Цель и задачи 3стр.

    3. Перечень требований к изделию 3стр.

    4. Исследование «История вязания» 3-5стр.

    5. Разработка идей и вариантов 5-6стр.

    6. Последовательность действий 6стр.

    7. Экономические расчеты 7стр.

    8. Самооценка и оценка окружающих 7-8стр.

    9. Вывод 8стр.

    10. Литература 8 стр.


    1.Описание проблемы.

    На уроках технологии мы учимся вязать крючком. Я хочу изготовить вязаные салфетки под чашки для украшения стола. Такое изделие отлично подойдет на стол в праздничный ужин

    2. Цель и задачи.

    Цель: Изготовить вязаные салфетки.

    Задачи: Изучить историю и технику вязания. Выбрать схему, по которой будет изготавливаться изделие. Выбрать подходящие нитки крючок по размеру.

    3. Перечень требований к изделию:

    1.Качественоо изготовлено

    2.Красивое

    3.Экономное

    4.Сохранять форму цвет при стирке

    5. Высоко прочное

    4. Исследование «История вязания»

    История возникновения вязания.

    Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры. В Египте в одной из гробниц найдена детская вязаная туфелька, археологи установили, что ей более четырех тысяч лет. А уже в начале нашей эры техника и принципы вязания находились на очень высоком уровне. Например, в районе старого Каира найдено превосходное многоцветное шелковое платье, связанное на металлических спицах. Сохранились экземпляры вязаных вещей, датируемые 9 и 10 веками нашей эры.

    Вязаные носки, найденные в коптских гробницах, датируются 4 — 5 вв., самые древние (3 в., эпоха Прато-Наско) вязаные вещи Нового света обнаружены в Перу. Высокое качество исполнения вещей из могил коптов позволяет считать, что техника вязания была известна гораздо раньше. В 1867 году Уильям Фелкин выдвинул гипотезу, что вязание было известно ещё во времена Троянской войны. Согласно Фелкину, убор, который героиня «Одиссеи» Пенелопа распускала каждую ночь, на самом деле не ткался, а вязался, так как только в последнем случае распущенная нить не деформируется, а сам процесс требует немного времени. То, что в «Одиссее» используется термин «тканье» Фелкин объяснял неточностью перевода и ошибками переписчиков. Изображения на древнегреческих вазах пленных троянцев в узких, облегающих штанах, дают основания некоторым исследователям утверждать, что грекам было известно вязание. Возможно, что изображённый в Келлской книге пророк Даниил облачён в узкие штаны, связанные аранскимузором.

    В Скандинавии в эпоху викингов практиковалась техника, названная в России в конце 20 века вязание иглой. Более трудоёмкий вид создания полотна деревянной или костяной иглой, которое в отличие от трикотажного, связанного крючком или спицами, невозможно распустить, потянув за кончик нити. Эта техника сохранялась на Русском Севере до начала 20 века под исконным названием — «копанье». Археологические находки фрагментов вещей, выполненных в этой технике из Англии (Коппергейт), Финляндии (Кокомаки), Германии (Маммен), Норвегии (Осло), России (Новгород) датируются 10—11 веками. Способов «вязания» иглой насчитывается около тридцати. При раскопках найдены лишь небольшие вещи, выполненные в этой технике (рукавицы, носки, головные повязки). Учёные объясняют это обстоятельство тем, что вязание иглой — процесс довольно медленный, большие изделия выглядят не так выигрышно, как тканые, а рабочая нить бралась довольно короткая, и приходилось делать много соединений, что уменьшало прочность полотна. Традиция вязания иглой сохранялась в местностях с суровым климатом вплоть до конца 20 века.

    В центральной и южной Европе история возникновения вязания датируется 13 веком. В гробницах принцев из рода де ла Серда в аббатстве Санта-Мария-ла-Реаль-де-Лас-Хюлгас обнаружены вязаные из шелковых нитей перчатки и наволочки. Причём плотность вязаного полотна наволочек сравнима с плотностью современного трикотажа машинной вязки — около двадцати петель на дюйм.

    В 16 веке в Испании было широко распространено вязание чулок, тогда же пришла мода на вязаные перчатки. Первая гильдия, объединяющая вязальщиков, была создана в Париже в 1527 году. Вязальная машина для изготовления чулок была изобретена в Англии священником Уильямом Ли в 1589 году.

    Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом, и мужчины боролись с женской конкуренцией специальными договорами. В 1612 году Пражские чулочники заявили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины! Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься прежде всего женщины. И все равно мужчины не потеряли интереса к вязанию. В 1946 году национальный американский конкурс по вязанию крючком выиграл мужчина, а приз — Золотой крючок — ему вручала лично Эсте Лаудер.

    Начиная с 16 века вязаное кружево, предметы одежды и домашнего обихода пошли «гулять по Европе», а в 19 веке это искусство стало поистине ювелирным. Вязаные изделия того времени, сохранившиеся в музеях и частных домах, восхищают красотой и изяществом, поражают трудоемкостью и мастерством. Наибольшее развитие вязаные кружева получили в Ирландии. Взяв за пример очень дорогое брюссельское кружево, которое им было не по карману, бедные и неграмотные ирландские крестьянки довели искусство вязаного кружева до уровня шедевров. Так называемое ирландское кружево и по сей день в большой цене.

    В странах с суровым климатом женщины проводили долгие зимние вечера, вывязывая теплую, красивую и оригинальную одежду для домочадцев. Южанки спасались от солнца шляпами, зонтиками, шалями и перчатками, связанными своими руками, которые не требовали больших затрат на их изготовление — только нитки и крючок. Имея эти принадлежности можно связать все что угодно: скатерти, салфетки, постельное белье, одежда, обувь и игрушки, занавески на окна и полотенца, коврики, сумки, шляпы и перчатки, одеяла, покрывала и подушки, даже некоторые предметы мебели и ювелирные украшения.

    http://docsyg.ru/istoriya-vozniknoveniya-vyazaniya/#ixzz7SDPX36sL
    5. Разработка идей и вариантов
    №1




    Когда на столе, накрытом к чаепитию, под чашками лежат разноцветные салфеточки, гости смотрят на них и улыбаются. Они, как цветы, вызывают улыбку и повышают настроение.

    №2



    Лучше, если края салфеток приподнять, как на фото ниже, таким образом стакан, или кружка становятся более устойчивыми.

    №3



    С ними можно по-разному фантазировать - добавлять или уменьшать ряды, менять цвета и состав пряжи.

    Я останавливаюсь на изделии №3, так как в нем мне нравится форма и оформление рисунка. К такой форме легко подобрать крючок для удобной работы.

    6. Последовательность действий



    Для начала вязания наберите 7 возд. петель и замкните их в кольцо соединительным столбиком (или соединительной петлей).

    2-ряд: 3 возд. петли и 17 столбиков с одним накидом.  Далее вяжите по схеме. Какие могут возникнуть трудности с чтением этой схемы.

    Как вязать три столбика с накидом с общей вершиной?
    Сделайте накид и начинайте вязать первый столбик с накидом. Вводим крючок в основание столбика предыдущего ряда, захватываем рабочую нить. На крючке три петли. Захватываем снова рабочую нить и протягиваем через 2 петли. На крючке осталось 2 петли — незавершенный столбик.

    Аналогично вяжем второй незавершенный столбик с накидом, на крючке остается три петли.

    Вяжем третий незавершенный столбик, на крючке остается 4 петли.

    Захватываем рабочую нить и протягиваем ее сразу через все 4 петли — это и будет общая вершина для трех столбиков.

    При вязании этой салфетки рекомендуем учесть еще один нюанс. Узор из воздушных петель не будет смещаться и будет смотреться ровнее, если столбики без накида вязать не в обхват цепочки из воздушных петель, а вводить крючок внутрь воздушной петли (между  верхней и нижней полупетлей):
    Готовую салфетку постирайте и отпарьте утюгом.
    7. Экономические расчеты

    Материалы

    Кол-во

    Цена

    Стоимость

    Крючок

    1 шт.

    100 руб.

    100 руб.

    Пряжа

    1 моток

    120 руб.

    120 руб.

    Итого:







    220 руб.

    Вывод: в магазине такие салфетки стоят намного дороже и вышивать самой будет гораздо дешевле и интереснее.

    8. Самооценка

    При разработке проекта передо мной стояло несколько задач, которые я решила в процессе работы. Я узнала историю вязания. Разработала конструкцию салфетки, выбрала цвет и материалы, необходимые для изготовления. Изучила технологию изготовления салфетки и изготовила с использованием знакомых мне приемов.

    Теперь моя работа завершена, и я достигла своей цели. Я получила удовольствие от проделанной работы. Мне очень понравилось.

    Оценка окружающих:




    Мама

    Папа

    Бабушка

    Дедушка

    Внешний вид

    10/10

    10/10

    10/10

    10/10

    Качество изделия

    10/10

    10/10

    10/10

    10/10

    Вывод:

    Я научилась вязать крючком, узнала много всего интересного о вязании, изучила технологию изготовления вязаных салфеток. Я получила удовольствие от проделанной работы. Это было интересно.



    написать администратору сайта